Интерактивный Журнал Дистанционного Образования и связи

В эру индустрии мы идем в школу. В эру информации школа может сама придти к нам.
Этот девиз касается средств и развития дистанционного образования.

том 4 издание 3 (декабрь 1990 г.)

Итальянский Эксперимент по изучению дистанционного обучения


Daniele C. Struppa
DSTRUPPA@GMUVAX.GMU.EDU
Джеймс Turtora
ACS090@GMUVAX.GMU.EDU



Введение

За несколько последних лет, мы несколько раз привлекались кон- сультантами Итальянского Консорциума Университетов, посвященного разработке методов и методологий дистанционного обучения. Назва- ние этого Консорциума (в котором участвуют несколько университе- тов, совместно с ведущими компаниями типа Итальянской Телефонной Компании (SIP)) - CUD, акроним, соcтавленный из первых букв выра- жения "Consorzio per l'Universita' a Distanza." Совсем недавно, CUD принял участие в очень честолюбивом и инте- ресном проекте: обучение персонала, чьим специфическим режимом работы будут подготовка мультимедийного материала для дистанцион- ного образования. Участвуя в той или иной степени этом проекте, мы чувствуем, что читатель этого журнала мог бы быть заинтересо- ван получением первых взглядов непосредственно на этот проект. Мы хотели бы начать, выделив короткий раздел для краткого описа- ния CUD и его деятельности. В последнем разделе, мы более опреде- ленно опишем идеи и амбиции проекта.

Краткое описание CUD

Идея этого Консорциума возникла еще в семидесятых, в одной из наиболее неблагоприятных областей Западной Европы, то есть в итальянской провинции Калабрия. Когда мы характеризуем этот пре- лестный район как неблагоприятный, то ссылаемся на комплекс усло- вий, как экономических, так и культурных. С этой точки зрения, мы должны отметить, что Калабрия заполучила свой первый университет только в середине семидесятых, и что соз- дание CUD (вместе с другим Консорциумом по приложениям информати- ки, CRAI) было предназначено для образования технологического центра, который должен быть в Калабрии. В частности, Калабрия предлагает одну из тех ситуаций, которые кажутся совершенно подходящими для приложения концепции дистан- ционного обучения: в то время как регион относительно велик, связь среди множества сельских деревень, составляющих Калабрию, далеко не оптимальна, и этот факт, немедленно, казалось, созда- вал проблему при создании университета в Косенце (один из трех больших городов Калабрии). CUD cразу же стал предлагать специальности в области информатики, которые предлагались и предлагаются сейчас методом дистанционно- го образования: локальные центры были созданы по всему региону, где студенты могут получить свои инструкции в форме интерактивно- го программного обеспечения, и где они могут обращаться к кон- сультантам, чтобы совершенствовать сво+ понимание предмета. За эти последние несколько лет, тем не менее, CUD вырос в более амбициозное учреждение, и был вовлечен в действия, которые пока- зывают желание понять, как методы дистанционного изучения могут не только быть улучшены и усовершенствованы, но также, как они могут быть теоретизированы, так, чтобы им можно было фактически обучаться. В частности интересными являются некоторые совсем не- давние проекты, которые вписываются в категории, обеспечиваемые Европейским Экономическим Сообществом (ЕЭС), для поддержки объе- диненной деятельности в Восточной Европе. Действительно, в рам- ках протокала TEMPUS ЕЭС, CUD недавно подготовила проект, совмес- тно с CRAI, университетом Калабрия и другими партнерами, чтобы начать распространение этих концепций в Польше и других восточ- ноевропейских странах. Среди этой недавней деятельности, мы хотели бы сконцентриро- ваться на кратком описании программы, предназначенной для кон- кретного обучения и тренировки профессионалов в исследовании и развитии технологии дистанционного обучения. Эта программа, сле- довательно, могла бы рассматриваться как эксперимент в обучении дистанционному изучению, и в заключительной степени как степень магистра наук по дистанционному обучению.

Программа для инженеров рассеянной связи

Фактически трудно дать точный перевод на английский некоторых ус- ловий, которые мы использовали, и заголовок этого раздела - со- вершенный пример этого; официальное название специальности в дип- ломах специалистов, произведенных программой - "Ingegneri della Comunicazione Formativa". Позвольте далее описать программу не- посредственно. Программа, приспособленная для 20 студентов одновременно, продол- жается в течение тридцати месяцев, и в настоящее время проходит е+ второй год. Студенты были выбраны на основе жесткого отбора со всей Южной Италии. Предпосылкой для приложения является степень лауреата, которая является эквивалентной приблизительно пяти го- дам обучения в американском колледже. Выбор был выполнен на конкурирующей основе, и студенты были дол- жны показать их умения через как устные, так и письменные иссле- дования. Обеспеченность студентов рассматривалась как фактор крайней важности, из-за длинной продолжительности курса. Профессионал, которого этот курс в конечном счете произведет, яв- ляется новой меркой сoтрудника, основанной на идее "Инженера Образования", имеющего глубокие знания технологий связи, также как и возможности интегрировать новые технологии и философии об- разования. Курс разделен в базовое ядро учебной программы, которое длится 24 месяца, сопровождаемое более специализированным периодом обуче- ния, который длится 6 месяцев. Основная программа структурирова- на в четырех областях: методологической, научной, практической, и управлении. Мы не имеем здесь достаточного места, чтобы войти в детализированное объяснение содержания каждой области, но как пример, методологическая область имеет дело с такими аспектами как технологические модели связи, характер процесса изучения, планирование и разработка материалов курса, и т.д. Наиболее интересной частью курса является финальная, специализи- рованная, в которой от студентов будет ожидаться, чтобы они фак- тически произвели конкретные примеры материалов курса, в которых гипермедиа и гипертекст будут играть ключевую роль. В течение этого периода, дистанционные методы типа электронной почты и ор- ганизации телеконференций будут подчеркнуты. Фактически, некото- рые из классов уже были обучены, используя такие инструмен- тальные средства как спутниковая конференцсвязь, в сотрудничес- тве с Teхнополисом, технологическим центром в Бари. Из-за экспериментального характера этой программы, мы примерно через год ожидаем сообщений о результатах, после того, как прог- рамма непосредственно достигнет завершения своего первого цикла. Daniele C. Struppa является профессором математики и консультиро- вал СUD в качестве координатора модуля проекта, описанного в этой статье. Джеймс Туртора, консультант, специализирующийся на инжи- ниринге программного обеспечения, преподавал в учебных классах CUD для этого того же самого проекта. Точки зрения, выраженные авторами, являются их собственными и не обязательно совпадают с таковыми взглядами их учреждений или CUD. Для дальнейшей информации: Daniele C. Struppa (<DSTRUPPA@GMUVAX.GMU.EDU> или 1185UCC@ICSUNIV.BITNET) И Джеймс Туртора (<ACS090@GMUVAX.GMU.EDU>) Можете контактировать с: Кафедра Математических Наук, Университет им. Джорджа Мэйсона, Fairfax, Va 22030, USA or Dipartimento di Matematica, Universita' della Calabria, 87036 Rende (CS), Italy. С СUD можно входить в контакт в Rende (CS), Италия. Телефон: 39-984-8351; Факс: 39-984-837716.

[Начальная страница Oasis]

Web-master: Ikar Akimenko <ikar@oasis.secna.ru>

Copyright © 1998 Oasis Web Group