Введение
За несколько последних лет, мы несколько раз привлекались кон-
сультантами Итальянского Консорциума Университетов, посвященного
разработке методов и методологий дистанционного обучения. Назва-
ние этого Консорциума (в котором участвуют несколько университе-
тов, совместно с ведущими компаниями типа Итальянской Телефонной
Компании (SIP)) - CUD, акроним, соcтавленный из первых букв выра-
жения "Consorzio per l'Universita' a Distanza."
Совсем недавно, CUD принял участие в очень честолюбивом и инте-
ресном проекте: обучение персонала, чьим специфическим режимом
работы будут подготовка мультимедийного материала для дистанцион-
ного образования. Участвуя в той или иной степени этом проекте,
мы чувствуем, что читатель этого журнала мог бы быть заинтересо-
ван получением первых взглядов непосредственно на этот проект.
Мы хотели бы начать, выделив короткий раздел для краткого описа-
ния CUD и его деятельности. В последнем разделе, мы более опреде-
ленно опишем идеи и амбиции проекта.
Краткое описание CUD
Идея этого Консорциума возникла еще в семидесятых, в одной из
наиболее неблагоприятных областей Западной Европы, то есть в
итальянской провинции Калабрия. Когда мы характеризуем этот пре-
лестный район как неблагоприятный, то ссылаемся на комплекс усло-
вий, как экономических, так и культурных.
С этой точки зрения, мы должны отметить, что Калабрия заполучила
свой первый университет только в середине семидесятых, и что соз-
дание CUD (вместе с другим Консорциумом по приложениям информати-
ки, CRAI) было предназначено для образования технологического
центра, который должен быть в Калабрии.
В частности, Калабрия предлагает одну из тех ситуаций, которые
кажутся совершенно подходящими для приложения концепции дистан-
ционного обучения: в то время как регион относительно велик,
связь среди множества сельских деревень, составляющих Калабрию,
далеко не оптимальна, и этот факт, немедленно, казалось, созда-
вал проблему при создании университета в Косенце (один из трех
больших городов Калабрии).
CUD cразу же стал предлагать специальности в области информатики,
которые предлагались и предлагаются сейчас методом дистанционно-
го образования: локальные центры были созданы по всему региону,
где студенты могут получить свои инструкции в форме интерактивно-
го программного обеспечения, и где они могут обращаться к кон-
сультантам, чтобы совершенствовать сво+ понимание предмета.
За эти последние несколько лет, тем не менее, CUD вырос в более
амбициозное учреждение, и был вовлечен в действия, которые пока-
зывают желание понять, как методы дистанционного изучения могут
не только быть улучшены и усовершенствованы, но также, как они
могут быть теоретизированы, так, чтобы им можно было фактически
обучаться. В частности интересными являются некоторые совсем не-
давние проекты, которые вписываются в категории, обеспечиваемые
Европейским Экономическим Сообществом (ЕЭС), для поддержки объе-
диненной деятельности в Восточной Европе. Действительно, в рам-
ках протокала TEMPUS ЕЭС, CUD недавно подготовила проект, совмес-
тно с CRAI, университетом Калабрия и другими партнерами, чтобы
начать распространение этих концепций в Польше и других восточ-
ноевропейских странах.
Среди этой недавней деятельности, мы хотели бы сконцентриро-
ваться на кратком описании программы, предназначенной для кон-
кретного обучения и тренировки профессионалов в исследовании и
развитии технологии дистанционного обучения. Эта программа, сле-
довательно, могла бы рассматриваться как эксперимент в обучении
дистанционному изучению, и в заключительной степени как степень
магистра наук по дистанционному обучению.
Программа для инженеров рассеянной связи
Фактически трудно дать точный перевод на английский некоторых ус-
ловий, которые мы использовали, и заголовок этого раздела - со-
вершенный пример этого; официальное название специальности в дип-
ломах специалистов, произведенных программой - "Ingegneri della
Comunicazione Formativa". Позвольте далее описать программу не-
посредственно.
Программа, приспособленная для 20 студентов одновременно, продол-
жается в течение тридцати месяцев, и в настоящее время проходит
е+ второй год. Студенты были выбраны на основе жесткого отбора со
всей Южной Италии. Предпосылкой для приложения является степень
лауреата, которая является эквивалентной приблизительно пяти го-
дам обучения в американском колледже.
Выбор был выполнен на конкурирующей основе, и студенты были дол-
жны показать их умения через как устные, так и письменные иссле-
дования. Обеспеченность студентов рассматривалась как фактор
крайней важности, из-за длинной продолжительности курса.
Профессионал, которого этот курс в конечном счете произведет, яв-
ляется новой меркой сoтрудника, основанной на идее "Инженера
Образования", имеющего глубокие знания технологий связи, также
как и возможности интегрировать новые технологии и философии об-
разования.
Курс разделен в базовое ядро учебной программы, которое длится 24
месяца, сопровождаемое более специализированным периодом обуче-
ния, который длится 6 месяцев. Основная программа структурирова-
на в четырех областях: методологической, научной, практической, и
управлении. Мы не имеем здесь достаточного места, чтобы войти в
детализированное объяснение содержания каждой области, но как
пример, методологическая область имеет дело с такими аспектами
как технологические модели связи, характер процесса изучения,
планирование и разработка материалов курса, и т.д.
Наиболее интересной частью курса является финальная, специализи-
рованная, в которой от студентов будет ожидаться, чтобы они фак-
тически произвели конкретные примеры материалов курса, в которых
гипермедиа и гипертекст будут играть ключевую роль. В течение
этого периода, дистанционные методы типа электронной почты и ор-
ганизации телеконференций будут подчеркнуты. Фактически, некото-
рые из классов уже были обучены, используя такие инструмен-
тальные средства как спутниковая конференцсвязь, в сотрудничес-
тве с Teхнополисом, технологическим центром в Бари.
Из-за экспериментального характера этой программы, мы примерно
через год ожидаем сообщений о результатах, после того, как прог-
рамма непосредственно достигнет завершения своего первого цикла.
Daniele C. Struppa является профессором математики и консультиро-
вал СUD в качестве координатора модуля проекта, описанного в этой
статье. Джеймс Туртора, консультант, специализирующийся на инжи-
ниринге программного обеспечения, преподавал в учебных классах
CUD для этого того же самого проекта.
Точки зрения, выраженные авторами, являются их собственными и не
обязательно совпадают с таковыми взглядами их учреждений или CUD.
Для дальнейшей информации:
Daniele C. Struppa (<DSTRUPPA@GMUVAX.GMU.EDU> или
1185UCC@ICSUNIV.BITNET) И Джеймс Туртора (<ACS090@GMUVAX.GMU.EDU>)
Можете контактировать с:
Кафедра Математических Наук,
Университет им. Джорджа Мэйсона,
Fairfax, Va 22030, USA or Dipartimento di Matematica, Universita' della
Calabria, 87036 Rende (CS), Italy.
С СUD можно входить в контакт в Rende (CS), Италия. Телефон:
39-984-8351; Факс: 39-984-837716.
|