Интерактивный Журнал Дистанционного Образования и связи

В эру индустрии мы идем в школу. В эру информации школа может сама придти к нам.
Этот девиз касается средств и развития дистанционного образования.

том 7 издание 2 (апрель 1994 г.)

Мнения редакционной коллегии




1) МОЩЬ И ПАРАДОКСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Карен Ван Дер Вен
Karen VanderVen <vandervk@alpha.acast.nova.edu>

Дистанционное  обучение  для  будущего  обладает  потенциалом  не
только эффективно осуществлять обучение, по сравнению с тем,  как
это делается в настоящее время, но также объединяет более  близко
людей, чем это происходит в традиционных образовательных  аудито-
риях. Однако, парадоксально то,  что  дистанционное  обучение  не
сможет заменить полностью очное взаимодействие людей  и  учрежде-
ний высшего образования. Остановимся на этой проблеме, как на од-
ном из неотделимых элементов этой проблемы.

Прежде всего, каким образом дистанционное обучение может быть бо-
лее эффективным? Дистанционное обучение, как это хорошо известно,
способно приобщить большое количество людей к образовательным ре-
сурсам путем простого  включения  выключателя  компьютера.  Но  в
большей мере, может быть менее заметно, оно неизбежно  связана  с
КОНТЕКСТОМ, в котором заключается информация, в большей мере, чем
это имеет место при традиционном обучении. Обратим наше внимание,
например, на так называемое профессиональное обучение, при  кото-
ром необходимо для практикантов видеть, развивать,  совершенство-
вать профессиональную способность в  контексте  или  практическом
приложении. "Виртуальная реальность" обеспечивает именно это.  На
экране подготавливаемый профессионал может увидеть  демонстрируе-
мые действия, показываемую способность или применение и в  то  же
самое время не в состоянии практически осуществлять это в контек-
сте, а также приспосабливаться к изменениям, происходящим в  кон-
тексте. Таким образом, виртуальная реальность  при  дистанционном
обучении позволит достичь наиболее прогрессивных уровней  профес-
сионального знания и искусства, которые могут быть  применены  на
практике. Практически виртуальная реальность в  некотором  смысле
может даже заменить "полевую работу" или  практический  компонент
професионального обучения, при котором обучающийся  студент  осу-
ществляет расстановку в практических занятиях. Различные  контек-
стуальные условия и обстоятельства могут меняться систематично  и
влияние выбранного действия обучающего контролируется одновремен-
но по линии отдельного объекта для опыта обучения.

Далее, каким же образом дистанционное обучение охватит больше лю-
дей? Некоторые свидетельства  того,  что  дистанционное  обучение
объединяет людей, делая их ближе друг другу, кажутся нелепицей. И
некоторые противостоят технологии потому, что верят, будто бы она
является препятствием для отношений между людьми.  Но,  электрон-
ные учебные помещения, электронная почта, щиты отображения инфор-
мации и тому подобные устройства воспринимаются как интегрирован-
ное целое и, фокусируясь на образовательных целях, будут  способ-
ны к почти невероятному контакту и взаимодействию людей как коли-
чественно, так и качественно.

Обучаемые совместно студенты всего мира могут быть частью  особо-
го класса или учебной группы и могут осуществлять  индивидуальные
контакты друг с другом так, как им хочется, в любое время  дня  и
ночи.

И, наконец, тогда, что же является парадоксом? В реальности, ког-
да обучаемые на расстоянии сближаются еще сильнее,  они  уще  же-
лают пребывать лицом к лицу с другими дышащими и живыми существа-
ми. Точно так же люди хотели бы вставать утром и идти на  работу,
если не для радости труда, то для радости общения со своими това-
рищами и коллегами.  Для  продуктивного  использования  образова-
тельной технологии при дистанционном обучении  нет  необходимости
исключать непосредственное общение студентов с другими преподава-
телями и с другими обучающимися. Мы должны быть  уверены,  что  в
наших новых построениях дистанционного  обучения  всегда  включен
компонент, приводящий людей к непосредственному контакту  друг  с
другом. Если мы это делаем, сочетая с тем, что Джон Нейсбитт  на-
зывает, "Высокая технология-высокий  уровень  контакта"--  то  мы
достигнем беспрецедентного уровня педагогического эффекта.

2)


  Сильвия Шарп
  Sylvia Charp <charp@eniac.seas.upenn.edu>

Большие преимущества или наступательность при использовании  дис-
танционного обучения получаются при обучении с расширением сущес-
твующей учебной программы, эффективности отдачи затрат, распреде-
ления ресурсов и преподавательского состава, доступе  к  материа-
лам, которые нельзя получить другим способом в связи  с  экономи-
ческой или географической изоляцией  образовательных  учреждений.
Усовершенствования в технологии (например, волоконная оптика, со-
товая связь, непосредственная связь через  спутник)  имеют  своим
результатом снижение затрат, легкость  предоставления  и  большие
возможности в интерактивном обучении. Развитие и оснащение  новых
внутриструктурных инструктивных  видов  обучения  которые  делают
упор на сотрудничество между отдельными  местами,  будет  продол-
жаться.

Tипы мастерства или компетенции, которые студенты развивают,  от-
личаются от тех, что характеризуют успех в обычных школьных ауди-
ториях. Характеристики автономности, активного слушания и способ-
ность работать независимо при отсутствии живого инструктора опре-
делились в качестве решающего компонента успеха  студента.  Новые
виды оценки потребуют определения и измерения достижений  студен-
та, его успехов.


[Начальная страница Oasis]

Web-master: Ikar Akimenko <ikar@oasis.secna.ru>

Copyright © 1998 Oasis Web Group