ИНТЕРНЕТ -- НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

[Предыдущий][Следующий][Содержание]

Message-Id: <6641.990301@bspu.secna.ru> 
Errors-To: aad@bspu.secna.ru 
Reply-To: shdo-l@bspu.secna.ru 
Originator: shdo-l@bspu.secna.ru 
Sender: shdo-l@bspu.secna.ru 
Precedence: bulk 
From: Андрей Данькин  
To: shdo_www@bspu.secna.ru 
Subject: ИНТЕРНЕТ -- НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ 
X-Listprocessor-Version: 6.0 -- ListProcessor by Anastasios Kotsikonas 
 
ИНТЕРНЕТ -- НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ 
А.В.Бобович, И.М.Григорьев, К.П.Колинько, В.М.Космачев, А.С.Чирцов 
 
Северо-Западный региональный центр информационных технологий (СЗЦИТ), 
Санкт-Петербург 
 
Тел.:(812) 110-62-54, e-mail: kvm@aanet.ru 
 
 
--------------------------------------------------------------------- 
 
Возрастающая  популярность средств Интернет неизбежно ставит вопрос об 
их   использовании  в  преподавании.  Несмотря  на  всеобщий  оптимизм 
большинства   специалистов,  работающих  в  области  развития  сетевых 
технологий,  отношение  к  этому  вопросу у лиц, занимающихся реальным 
преподаванием  точных  наук  весьма  настороженное. Еще свежи в памяти 
факты всеобщей эйфории, связанной с использованием телевидения в целях 
обучения,  однако  уже сегодня можно утверждать, что популярные в 70-х 
годах  телеуроки  навсегда  ушли  в  прошлое.  С  нашей  точки  зрения 
использование  возможностей  Интернет-технологий в преподавании точных 
наук  вообще  и физики в частности возможно и, более того, необходимо, 
но  не  в  качестве  основного  средства,  а  лишь в виде дополнения к 
традиционным  методам  обучения,  используемого  только в тех случаях, 
когда оно действительно дает реальные преимущества. 
 
По-видимому, нельзя надеяться на то, что учащиеся или студенты реально 
будут  проводить  перед компьютером сколько-нибудь существенное время, 
занимаясь   чтением   текстов   учебников,  даже  оформляемых  в  виде 
гипертекстовых  HTML-файлов.  Любой  посетитель Интернет-классов легко 
убеждается   в   том,   что   молодежная   аудитория   предпочтет   им 
развлекательно-игровые  материалы, которыми Интернет в настоящее время 
переполнен.   Более   реальным  представляется  использование  сетевых 
технологий  для  организации  общения между той частью преподавателей, 
которая  до  сих  пор  продолжает  свою  деятельность  не  только ради 
получения  денежного  пособия.  Учитывая  все  возрастающую  сложность 
организации  личных  контактов и участия в конференциях, проводимых за 
пределами  Санкт-Петербурга,  представляется  целесообразным  создание 
специализированного   сервера,   основной   задачей   функционирования 
которого   является   информационное   обеспечение  квалифицированного 
преподавания  физики  и других естественно научных дисциплин в школах, 
лицеях и гимназиях. 
 
Помимо   решения  этой  задачи  создаваемый  сервер  ориентируется  на 
предоставление  учащимся  и  преподавателям  той  информации,  которая 
сегодня  действительно пользуется спросом у учащейся молодежи. К ней в 
первую  очередь  следует  отнести  программы вступительных экзаменов в 
вузы  города,  экзаменационные  варианты  и  их  решения, разбор задач 
районных   и  городских  туров  олимпиад,  т.е.  ту  информацию,  ради 
получения  которой  сегодняшние  учащиеся добровольно несут финансовые 
затраты  на  приобретение всевозможных учебных и методических пособий, 
качество которых нередко оставляет желать лучшего. 
 
Без  сомнения  определенный  интерес  должны  вызвать  аудио-        и 
видеоматериалы,  посвященные  решению  задач  экспериментальных  туров 
олимпиад,    сложным    и    трудновоспроизводимым    демонстрационным 
экспериментам  и  наиболее  удачным обзорным лекциям, читаемым в вузах 
города.  Учитывая  пока  еще  малую  скорость  передачи  информации по 
общедоступным   сегодня  каналам  Интернет,  указанные  мультимедийные 
материалы дублируются на CD-дисках. 
 
Наконец, на базе сервера организуется консультационный пункт удаленного 
доступа по физике, математике и информатике. 
 
Описанный   проект   был  поддержан  Институтом  'Открытое  общество', 
предоставившим  грант  на  приобретение необходимого мультимедийного и 
сетевого  оборудования,  которое  совместно  с имеющейся на физическом 
факультете Санкт-Петербургского государственного университета техникой 
позволило  начать реальные работы по созданию сервера 'Физика для школ 
через  Интернет'.  Работа осуществляется совместно с Центром повышения 
квалификации  преподавателей  при СПбГУ, Северо-Западным центром новых 
информационных     технологий     и    педагогическими    коллективами 
физико-математических  лицея и гимназии . 239 и . 30. Указанный состав 
коллектива призван обеспечить квалифицированное обслуживание сервера с 
точек   зрения   его  наполнения  физическим  содержанием  и  сетевого 
обеспечения. 
 
Важной  особенностью  нашей  работы  является  широкое  привлечение  к 
наполнению  сервера  наиболее  подготовленных  студентов и школьников, 
обучающихся  по  экспериментальной образовательной программе 'Физика и 
компьютер'.  Участие  в  работах  по подготовке материалов для сервера 
требует  от  учащихся  углубленного  изучения соответствующих разделов 
физики  и  приобретения  профессиональных навыков работы с современным 
мультимедийным  и  сетевым  оборудованием,  что,  несомненно, отвечает 
основной     задаче     проекта     --    способствовать    подготовке 
высококвалифицированных специалистов в области точных наук. 
 
 
 
 
Система разработана компанией ITC 
 
 
 
 

[Предыдущий][Следующий][Содержание]