[Предыдущий][Следующий][Содержание]
Министерство образования Российской Федерации П Р И К А З от 05.10.99 N 473 Об упорядочении инспекционно-контрольной деятельности в системе образования Органы управления образованием субъектов Российской Федерации осуществляют государственную политику в области образования и конт- роль за исполнением подведомственными им образовательными учрежде- ниями законодательства Российской Федерации в области образования. Руководители образовательных учреждений несут ответственность за качество образования своих выпускников, уровень квалификации педа- гогических кадров. Анализ инспекционно - контрольной деятельности органов управ- ления образованием субъектов Российской Федерации и местного само- управления, руководителей образовательных учреждений показал, что в современных условиях все большей автономизации образовательных уч- реждений, развития государственно - общественных форм управления, соблюдение норм законодательства Российской Федерации в области об- разования сталкивается с объективными трудностями, в связи : c несложившимся механизмом инспектирования; отсутствием эффективного взаимодействия и координации струк- турных подразделений органов управления образованием при лицензиро- вании, аттестации и инспектировании образовательных учреждений. В ходе инспекционных проверок органов управления образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образовательных учреждений выявлены факты грубых нарушений и неис- полнения законодательства Российской Федерации в области образова- ния, ущемления прав участников образовательного процесса, что стало возможным по следующим причинам: отсутствия в большинстве органов управления образованием субъ- ектов Российской Федерации и местного самоуправления структурных подразделений, осуществляющих инспектирование и контроль; недостаточное количество специалистов, осуществляющих инспек- ционно - контрольную деятельность, и низкий уровень их профессио- нальной подготовки в сфере управления образованием; неудовлетворительный анализ материалов, полученных в ходе инс- пектирования и контроля, формальный и эпизодический характер прово- димых инспекционных проверок, что влияет на качество планирования деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и подведомственных им образова- тельных учреждений; подмена изучения реального положения дел на местах анализиро- ванием отчетов органов управления образованием субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образовательных учреж- дений о выполненной работе; низкий уровень исполнительской дисциплины специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений; недостаточная эффективность системы повышения квалификации специалистов для осуществления инспекционно - контрольной деятель- ности. В целях совершенствования инспекционно - контрольной деятель- ности органов управления образованием субъектов Российской Федера- ции и органов местного самоуправления ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Органам управления образованием субъектов Российской Феде- рации: 1.1. Проанализировать функции структурных подразделений и должностные обязанности работников органов управления образованием по осуществлению ими инспекционно - контрольной деятельности. 1.2. Заслушать на коллегиях вопросы нормативного правового обеспечения инспекционно-контрольной деятельности органов управле- ния образованием, руководствуясь инструктивным письмом Минобразова- ния России от 11.06.98 N 33 "О работе с Рекомендациями об инспекти- ровании в системе Министерства общего и профессионального образова- ния Российской Федерации" и письмом Минобразования России от 10.09.99 N 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно - контрольной де- ятельности". 1.3. Предусмотреть в планах подведомственных учреждений допол- нительного профессионального образования повышение квалификации специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений, осуществляющих инспектирование и контроль. 2. Управлению инспекционно-аналитической работы (В.Ф.Сауткину) проанализировать состояние инспекционно- контрольной деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления при проведении плановых проверок в 1999/2000 учебном году и во II квартале 2000 года представить ана- литическую справку руководству Министерства. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого замес- тителя Министра А.Ф.Киселева. Министр В.М.Филиппов