[Предыдущий][Следующий][Содержание]
Министерство образования Российской Федерации
П Р И К А З
от 05.10.99 N 473
Об упорядочении инспекционно-контрольной
деятельности в системе образования
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации
осуществляют государственную политику в области образования и конт-
роль за исполнением подведомственными им образовательными учрежде-
ниями законодательства Российской Федерации в области образования.
Руководители образовательных учреждений несут ответственность за
качество образования своих выпускников, уровень квалификации педа-
гогических кадров.
Анализ инспекционно - контрольной деятельности органов управ-
ления образованием субъектов Российской Федерации и местного само-
управления, руководителей образовательных учреждений показал, что в
современных условиях все большей автономизации образовательных уч-
реждений, развития государственно - общественных форм управления,
соблюдение норм законодательства Российской Федерации в области об-
разования сталкивается с объективными трудностями, в связи :
c несложившимся механизмом инспектирования;
отсутствием эффективного взаимодействия и координации струк-
турных подразделений органов управления образованием при лицензиро-
вании, аттестации и инспектировании образовательных учреждений.
В ходе инспекционных проверок органов управления образованием
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
образовательных учреждений выявлены факты грубых нарушений и неис-
полнения законодательства Российской Федерации в области образова-
ния, ущемления прав участников образовательного процесса, что стало
возможным по следующим причинам:
отсутствия в большинстве органов управления образованием субъ-
ектов Российской Федерации и местного самоуправления структурных
подразделений, осуществляющих инспектирование и контроль;
недостаточное количество специалистов, осуществляющих инспек-
ционно - контрольную деятельность, и низкий уровень их профессио-
нальной подготовки в сфере управления образованием;
неудовлетворительный анализ материалов, полученных в ходе инс-
пектирования и контроля, формальный и эпизодический характер прово-
димых инспекционных проверок, что влияет на качество планирования
деятельности органов управления образованием субъектов Российской
Федерации, местного самоуправления и подведомственных им образова-
тельных учреждений;
подмена изучения реального положения дел на местах анализиро-
ванием отчетов органов управления образованием субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и образовательных учреж-
дений о выполненной работе;
низкий уровень исполнительской дисциплины специалистов органов
управления образованием субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений;
недостаточная эффективность системы повышения квалификации
специалистов для осуществления инспекционно - контрольной деятель-
ности.
В целях совершенствования инспекционно - контрольной деятель-
ности органов управления образованием субъектов Российской Федера-
ции и органов местного самоуправления
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Органам управления образованием субъектов Российской Феде-
рации:
1.1. Проанализировать функции структурных подразделений и
должностные обязанности работников органов управления образованием
по осуществлению ими инспекционно - контрольной деятельности.
1.2. Заслушать на коллегиях вопросы нормативного правового
обеспечения инспекционно-контрольной деятельности органов управле-
ния образованием, руководствуясь инструктивным письмом Минобразова-
ния России от 11.06.98 N 33 "О работе с Рекомендациями об инспекти-
ровании в системе Министерства общего и профессионального образова-
ния Российской Федерации" и письмом Минобразования России от
10.09.99 N 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно - контрольной де-
ятельности".
1.3. Предусмотреть в планах подведомственных учреждений допол-
нительного профессионального образования повышение квалификации
специалистов органов управления образованием субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления, руководителей образовательных
учреждений, осуществляющих инспектирование и контроль.
2. Управлению инспекционно-аналитической работы (В.Ф.Сауткину)
проанализировать состояние инспекционно- контрольной деятельности
органов управления образованием субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления при проведении плановых проверок в
1999/2000 учебном году и во II квартале 2000 года представить ана-
литическую справку руководству Министерства.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого замес-
тителя Министра А.Ф.Киселева.
Министр В.М.Филиппов