[Предыдущий][Следующий][Содержание]
Министерство образования Российской Федерации П Р И К А З от 03.08.99 N 149 Об утверждении Примерного положения о редакционно-издательском совете высшего учебного заведения В целях наиболее эффективной организации редакционно-издатель- ской деятельности высших учебных заведений для обеспечения учебного прцесса и научных исследований качественной литературой ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Примерное положение о редакционно-издательском совете высшего учебного заведения. 2. Ректорам высших учебных заведений учитывать прилагаемое Примерное положение о редакционно-издательском совете высшего учеб- ного заведения в практической работе по организации редакционно-из- дательской деятельности. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за со- бой. Заместитель Министра В.А.Болотов Приложение к приказу Минобразования России от 03.08.99 N 149 Примерное положение о редакционно-издательском совете высшего учебного заведения 1. Общие положения 1.1. Редакционно-издательский совет высшего учебного заведения (далееРедсовет) создается приказом ректора вуза в целях осуществле- ния контроля за обеспечением высокого качества издаваемой литерату- ры, содействия руководству вуза в управлении редакционноиздатель- ской деятельностью, ее развитии и совершенствовании. 1.2. В своей работе Редсовет руководствуется Законом Российс- кой Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", постановлением Со- вета Министров РСФСР от 17.04.91 N 211 "О регулировании издатель- ской деятельности в РСФСР", действующим законодательством Российс- кой Федерации, уставом вуза и настоящим положением. 2. Функции Редсовета Редсовет имеет следующие функции: анализ обеспечения литературой учебных курсов по специальнос- тям и специализациям вуза; определение приоритетной тематики учебных, методических, науч- ных, а также других видов изданий, исходя из обеспеченности литера- турой учебных курсов, основных направлений научных исследований и других направлений деятельности вуза; участие в формировании перспективных и годовых тематических планов изданий, представление их на рассмотрение ученого совета и утверждение в установленном порядке; организация рецензирования представленных к изданию рукописей. Методическое руководство по рецензированию авторских работ и подго- товка заключений о целесообразности и условиях их издания в вузе; отбор рукописей для получения ведомственных грифов, грифов учебно-методических объединений (УМО), научно-методических советов (НМС), а также утверждение внутривузовских грифов на основе предло- жений кафедр и рекомендаций рецензентов; работа с авторами, направленная на повышение актуальности, ценности для читателя и экономической эффективности изданий. Орга- низация в вузе семинаров и конференций по вопросам издательской де- ятельности, участие в аналогичных мероприятиях в других организаци- ях и на межведомственном уровне; отбор лучших изданий вуза для представления на выставки, яр- марки, конкурсы; выработка рекомендаций по организации, развитию и совершенс- твованию редакционно-издательской деятельности вуза; анализ и обобщение результатов издательской деятельности вуза, подготовка проектов решений ученого совета по данному вопросу. 3. Состав, структура и организация работы Редсовета 3.1. Деятельность Редсовета организуется его председателем. Председатель имеет одного или двух заместителей из числа членов Редсовета. 3.2. Состав Редсовета утверждается ученым советом вуза по представлению председателя Редсовета. 3.3. Состав Редсовета формируется из числа наиболее квалифици- рованных преподавателей и авторитетных ученых по профилирующим нап- равлениям вуза на основе добровольного участия. В состав Редсовета включаются руководители редакционноиздательских структур вуза, а также руководитель библиотеки. 3.4. В структуру Редсовета может входить бюро, в состав кото- рого входят: председатель, его заместители, ответственный секре- тарь, руководитель редакционноиздательского подразделения. Состав бюро может быть расширен по согласованию с его членами. 3.5. Бюро Редсовета выполняет следующие функции: оперативное рассмотрение между пленарными заседаниями текущих вопросов по редакционно-издательской деятельности; рассмотрение и согласование в установленном порядке внутриву- зовских нормативных документов по издательской деятельности, пред- ложений по ее развитию и совершенствованию, а также по ее структур- ным, организационным и технологическим изменениям. 3.6. Редсовет осуществляет свою деятельность на пленарных за- седаниях, через членов Редсовета по тематическим направлениям и че- рез бюро Редсовета. 3.7. На пленарных заседаниях Редсовет рассматривает и утверж- дает основные направления своей деятельности, план работы, а также обсуждает результаты редакционноиздательской деятельности вуза. 3.8. Пленарные заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 3.9. Члены Редсовета по тематическим направлениям выполняют следующие функции: рассмотрение и анализ проектов перспективных и годовых темати- ческих планов внутривузовских изданий, а также предложений по вы- пуску литературы через издательства; организация рецензирования авторских рукописей и выработка ре- комендаций по из изданию; консультационная и методическая работа с авторами по издатель- ским вопросам. 4. Функции и права председателя Редсовета 4.1.Функции: обеспечить выполнение основных задач и работ по всем направле- ниям его деятельности; формировать состав Редсовета; утверждать заключения Редсовета о целесообразности издания от имени ( по лицензии на издательскую деятельность) вуза предлагаемых авторских рукописей, исходя из следующих вариантов: а) рекомендо- вать к изданию, б) доработать или переработать, в) отклонить; при- нимать решения по спорным вопросам, касающимся издания предлагаемых рукописей; отчитываться по работе Редсовета перед ученым советом вуза. 4.2. Права: представлять Редсовет в ректорате и на ученом совете; от имени Редсовета вносить предложения о включении рукописей в издательские тематические планы и формировать авторские коллективы; запрашивать у кафедр и других структур вуза необходимую для работы информацию; отклонять представленные к изданию рукописи при наличии двух отрицательных рецензий на них; принимать участие во всех вузовских совещаниях по вопросам ре- дакционно-издательской деятельности вуза; вносить в ректорат предложения об изменениях в структуре, функциях и составе Редсовета, его размещении и условиях работы, о мерах, направленных на улучшение качества изданий, о поощрении ав- торов, рецензентов и членов Редсовета. Принято президиумом Совета по издательской деятельности вузов России 27 апреля 1999 г. ---------------------------------------------------