[Предыдущий][Следующий][Содержание]
Министерство образования Российской Федерации П Р И К А З от 23.08.99 N 206 Объявляю постановление Правительства Российской Федерации: "ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 1999 г. N 887 г.Москва О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (0 положе- нии в стране и основных направлениях политики Российской Федера- ции), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и комму- нальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в со- ответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищнокомму- нальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет: 1.Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-комму- нальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение пла- ты за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной за- щите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг. 2.Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных до- мовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату: за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; за капитальный ремонт жилищного фонда; за наем жилья (для нанимателей жилья). Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жи- лищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают комму- нальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горя- чее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.). 4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им орга- низацией через расчетнокассовые центры. 5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования пла- ты за газ и электрическую энергию одновременно отражать в сче- те-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг со- ответственно пересчитанные ежемесячные субсидии. В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть вве- дены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, пре- доставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоя- щим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливае- мом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду. 6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации и органам местного самоуправления в 1999-2000 годах: а) обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанима- телями и собственниками жилья; б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на кон- курсную основу; в) разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг; г) предусматривать при формировании на основе действующей бюд- жетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предос- тавлением гражданам субсидий. 7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации: а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы от- числений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образо- ваний, активно проводящих указанную реформу; б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах феде- ральным стандартам; в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэ- тапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг. 8. Органами местного самоуправления утверждаются: нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг; ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их сни- жению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обя- зательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг. Органы местного самоуправления имеют право в течение переход- ного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собс- твенных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в со- вокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств. 9. Рекомендовать органам местного самоуправления в целях улуч- шения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малои- мущих слоев населения: создавать расчетно-кассовые центры по сбору и обработке комму- нальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жи- лищно-коммунальных услуг; устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собс- твенных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в со- вокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соот- ветствующих субсидий. 10. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федера- ции и органам местного самоуправления представлять в Государствен- ный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-комму- нальному комплексу по итогам полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления. 11. Признать утратившим силу постановление Правительства Рос- сийской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Рос- сийской Федерации, 1996, N 26, ст.3139). Председатель Правительства Российской Федерации С.Степашин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее имену- ются - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуп- равления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, со- вокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом в семье, в которой совокупный доход на одного челове- ка не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины усьановленного федеральным законом мини- мального размера оплаты труда на одного человека. 2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном по- рядке в соответствии с ежегодно утвержденными федеральными стандартами: социальной нормы площади жилья; предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных ус- луг на 1 кв. метр общей площади; максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пре- делах социальной нормы площади жилья и нормативов потребеления ком- мунальных услуг. 3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам. I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социаль- ной нормы площади жилья и нормативов потребеления коммунальных ус- луг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы пло- щади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном до- ходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабже- ние, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслу- живание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесяч- ных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установлен- ном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищнокоммунальных платежей и пре- доставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). 5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию. 6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной орга- ном местного самоуправления, после предъявления гражданами необхо- димых документов в соответствии с утверждаемым органом исполнитель- ной власти субъекта Российской Федерации порядком предоставления субсидий гражданам. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных ус- луг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организа- циями, предоставляющими жилищнокоммунальные услуги, и собственника- ми домовладений не может служить основанием для отказа либо задерж- ки предоставления гражданам субсидий. 7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией). Порядок выделения и учета средств, направляемых на предостав- ление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления." ПРИКАЗЫВАЮ: Ректорам (директорам) образовательных учреждений, руководите- лям предприятий и организаций, подведомственных Минобразованию Рос- сии, органам управления образованием субъектов Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации "О совершенс- твовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по соци- альной защите населения" от 02.08.99 N 887 принять к руководству и исполнению, признать утратившим силу приказ Госкомвуза России от 16.07.96 N 1258. Заместитель Министра Г.А.Балыхин