[Предыдущий][Следующий][Содержание]
часть 5
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
на 1999 - 2001 годы
---------------------------------------------------------------------
5.5. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями
Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и
общественными организациями по вопросам воспитания детей и учащейся
молодежи _ одно из условий выполнения Программы, повышения эффек-
тивности воспитательной практики образовательных учреждений.
Решению задач укрепления взаимодействия будут способствовать:
участие представителей ведомств и общественных организаций в
Научно-методическом совете по проблемам развития, воспитания и пси-
хологической поддержке личности при Минобразовании России;
разработка долгосрочной межведомственной программы по вопросам
воспитания детей и учащейся молодежи;
координация деятельности органов управления образованием и
неправительственных организаций по вопросам воспитания детей и мо-
лодежи;
поддержка инициатив неправительственных организаций, общест-
венных детских и молодежных объединений в области воспитания;
распространение опыта и совместное проведение конференций, се-
минаров по различным направлениям воспитания;
создание межведомственных общественно-государственных комиссий
как средства становления государственной системы воспитания юных
граждан;
создание региональных волонтерских центров воспитания детей и
подростков.
___________________________________________________________________
М е р о п р и я т и я Сроки исполнения Исполнитель
___________________________________________________________________
1 2 3
___________________________________________________________________
1. Введение в ежегодный го- IV квартал 1999 г. Минобразование
сударственный доклад "О по- России совместно с
ложении детей в Российской Минтрудом России
Федерации" разделов:
"Состояние и основные
проблемы воспитания детей:
тенденции и приоритеты";
"Роль семьи в воспитании
детей"
___________________________________________________________________
2. Разработка предложений в III квартал 1999 г. Управление воспи-
Российское бюро ЮНЕСКО об тания и дополни-
участии образовательных уч- тельного образова-
реждений России в федераль- ния детей и моло-
ной Программе комплексного дежи
воспитания населения в духе
мира, прав человека, демок-
ратии и толерантности
___________________________________________________________________
3. Подготовка методических IV квартал 1999 г. Управление воспи-
рекомендаций о расширении тания и дополни-
деятельности детских и моло- тельного образова-
дежных общественных объеди- ния детей и моло-
нений в образовательных уч- дежи
реждениях разных типов и ви-
дов
___________________________________________________________________
4. Организация циклов теле- 1999-2000 г. Управление воспи-
передач, посвященных воспи- тания и дополни-
танию детей и учащейся моло- тельного образова-
дежи; организация в средс- ния детей и моло-
твах массовой информации дежи, Прессслужба
дискуссии по проблемам вос- Минобразования
питания и ценностных ориен- России
таций подрастающего поколе-
ния
___________________________________________________________________
5. Создание банка предложе- IV квартал 1999 г. Минобразование
ний и материалов из опыта России, органы уп-
работы по совершенствованию равления образова-
воспитания подрастающих по- нием субъектов
колений Российской Федера-
ции, Заинтересо-
ванные обществен-
ные организации,
институты РАО, пе-
добщество России
___________________________________________________________________
6. Заключение двусторонних и IV квартал 1999 г. Управление воспи-
многосторонних договоров о тания и дополни-
сотрудничестве, развитии и тельного образова-
поддержке проектов и прог- ния детей и моло-
рамм деятельности детских и дежи совместно с
молодежных общественных ор- СПО-ФДО
ганизаций и органов образо-
вания
___________________________________________________________________
7. Проведение традиционного Ежегодно Управление воспи-
международного фестиваля тания и дополни-
детских общественных объеди- тельного образова-
нений "Детство без границ", ния детей и моло-
фестиваля творчества де- дежи совместно с
тей-инвалидов "Мы все мо- СПО ФДО, органами
жем", конкурсов детских те- управления образо-
атров моды, фестиваля игро- ванием субъектов
вых коллективов "Забава", Российской Федера-
фестиваля детской прессы ции
___________________________________________________________________
8. Проведение Всероссийского Ежегодно, Структурные под-
родительского собрания "Вос- III квартал разделения Миноб-
питание подрастающего поко- разования России,
ления: идеалы, ценности, институты РАО, пе-
ориентации" добщество России
___________________________________________________________________
9. Создание государственного I квартал 2000 г. Управление воспи-
реестра лицензионной аудио- тания и дополни-
визуальной и компьютерной тельного образова-
продукции (с возрастными ог- ния детей и моло-
раничениями по использова- дежи совместно с
нию) РЦО МТО Минобразо-
вания России, Гос-
кино России
___________________________________________________________________
10. Создание Экспертного со- I квартал 2000 г. Минобразование
вета по детским книгам, те- России совместно с
ле- и радиопередачам Минздравом России,
Минтрудом России,
Госкоммолодежи
России, МВД Рос-
сии, МЧС России,
общественными ор-
ганизациями и за-
конодательными ор-
ганами
___________________________________________________________________
11. Проведение Всероссийской II квартал 2000 г. Структурные под-
конференции педагогических разделения Миноб-
работников "Мировой опыт ор- разования России,
ганизации и реализации вос- институты РАО, пе-
питания детей и учащихся" добщество России
___________________________________________________________________
12. Участие в разработке и 1999-2000 г. Структурные под-
реализации федеральных прог- разделения Миноб-
рамм по профилактике право- разования России
нарушений, пьянства, нарко- совместно с МВД
мании среди несовершеннолет- России, Генпроку-
них и студенческой молодежи ратурой России,
Минздравом России
___________________________________________________________________
13. Обобщение опыта взаимо- IV квартал 2000 г. Управление воспи-
действия образовательных уч- тания и дополни-
реждений с семьей, работы тельного образова-
советов образовательных уч- ния детей и моло-
реждений и участия обучаю- дежи совместно с
щихся в управлении образова- педобществом Рос-
тельными учреждениями сии, Международной
ассоциацией со-
действия школьным
советам
___________________________________________________________________
14. Проведение ежегодной на- 2000-2001 г. Управление воспи-
учнопрактической конференции тания и дополни-
по проблемам взаимодействия тельного образова-
органов образования и детс- ния детей и моло-
ких общественных объединений дежи совместно с
СПО-ФДО
___________________________________________________________________
15. Проведение серии "круг- в течение 2000 г. Управление воспи-
лых столов" с представителя- тания и дополни-
ми различных конфессий по тельного образова-
проблемам воспитания подрас- ния детей и моло-
тающего поколения дежи, Департамент
общего среднего
образования, пе-
добщество России
___________________________________________________________________
16. Подготовка и проведение II квартал 2000 г. Управление средне-
Всероссийской научно-практи- го профессиональ-
ческой конференции "Этно- ного образования,
культурный фактор формирова- педобщество России
ния личности в системе неп-
рерывного образования"
___________________________________________________________________
17. Проведение форума стран II квартал 2000 г. Структурные под-
СНГ "Ребенок на перекрестке разделения Миноб-
эпох" разования России,
педобщество России
___________________________________________________________________
18. Разработка нормативов IV квартал 2000 г. Управление воспи-
распространения аудио- и ви- тания и дополни-
деопродукции, печатной про- тельного образова-
дукции, не рекомендованной ния детей и моло-
для использования ребенку до дежи, Управление
достижения им 16 лет (пропа- социально-педаго-
гандирующей насилие и жесто- гической поддержки
кость, порнографию, наркома- и реабилитации де-
нию, токсикоманию, антиоб- тей, заинтере-со-
щественное поведение) ванные министерс-
тва и ведомства
___________________________________________________________________
19. Развитие сети региональ- в течение всего пе- Управление воспи-
ных межвузовских центров риода тания и дополни-
воспитания студенческой мо- тельного образова-
лодежи ния детей и моло-
дежи
___________________________________________________________________
20. Организация многосторон- Ежегодно Структурные под-
них тренингсеминаров по разделения Миноб-
проблемам реализации конвен- разования России,
ции ООН о правах детей субъекты Федерации
___________________________________________________________________
21. Организация общественной I квартал 2000 г. Управление соци-
приемной по правам ребенка ально-педагогичес-
при Минобразовании России кой поддержки и
реабилитации детей
совместно с об-
щественными орга-
низациями
___________________________________________________________________
22. Создание федерального II квартал 2001 г. Управление соци-
организационно-методического ально-педагогичес-
центра по проблемам профи- кой поддержки и
лактики и коррекции школьной реабилитации детей
дезадаптации, социальной
адаптации и реабилитации де-
тей, консультирования их ро-
дителей и педагогических ра-
ботников
___________________________________________________________________
23. Проведение конкурса "Во- IV квартал 2001 г. Управление воспи-
жатый года" для организато- тания и дополни-
ров, лидеров детских общест- тельного образова-
венных организаций и объеди- ния детей и моло-
нений (в том числе и органи- дежи совместно с
заторов летнего отдыха) СПО_ФДО
___________________________________________________________________
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы развития воспитания в системе образования
России на 1999-2001 годы предполагает обеспечение повышения статуса
воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов на ос-
нове широкого общественного согласия;
создание условий приоритетности воспитания в процессе образо-
вания; единство обучения и воспитания как двух взаимосвязанных ком-
понентов в системе образования России;
создание условий для разработки региональных программ развития
воспитания с учетом этнокультурных факторов;
создание нормативно-организационных, управленческих условий
дальнейшей разработки содержания Программы воспитания обучающегося
и студента: гражданина, патриота, способного к созидательному тру-
ду, защите Отечества, проявлению духовно-нравственных качеств лич-
ности, семьянина, достойного представителя своего народа на основе
положений Конвенции ООН о правах ребенка, ценностнонормативных по-
ложений Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федера-
ции _Об образовании_, результатов научных исследований и практичес-
ких разработок педагогов- новаторов.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Координация и контроль выполнения Программы развития воспита-
ния в системе образования России на 1999 _ 2001 годы возложены на
Управление воспитания и дополнительного образования детей и молоде-
жи и Научно-методический совет по вопросам воспитания при Минис-
терстве образования Российской Федерации (далее - Совет).
Совет:
анализирует ход выполнения плана действий по реализации Прог-
раммы и вносит предложения по его коррекции;
осуществляет информационное и
методическое обеспечение реа-
лизации Программы;
координирует взаимодействие заинтересованных министерств, ве-
домств и организаций.
Совет ежегодно информирует коллегию Минобразования России о
ходе выполнения Программы.
Исполнительным органом Совета является Управление воспитания и
дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России.
Программа реализуется за счет средств текущего финансирования
системы образования России в пределах бюджетов соответствующих
уровней.
----------------------------------------------------------------