Приказ 135 - Об организации Научно-методического совета Минобразования России по проблемам тестирования

[Предыдущий][Следующий][Содержание]

 
Министерство образования Российской Федерации   
  
                           П Р И К А З  
  
                     от  30.07.99    N 135  
   
     Об организации Научно-методического совета Минобразования Рос-  
сии по проблемам тестирования  
  
     В целях выполнения приказа от 22.03.99 N 710  "О реализации ре-  
шения  коллегии от 23.02.99 N 4/3  "О работе Центра тестирования вы-  
пускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации  Мос-  
ковского педагогического государственного университета"  
  
П Р И К А З Ы В А Ю:  
  
     1. Создать  Научно-методический совет Минобразования России по  
проблемам тестирования.  
     2. Утвердить Положение о Научно-методическом совете Минобразо-  
вания России по проблемам тестирования (приложение N1) и его состав  
(приложение N2).  
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за-  
местителя Министра В.Д. Шадрикова.  
  
И.о. Министра						В.М.Жураковский  
  
                                         Приложение N1  
                                 к приказу Минобразования России  
                                      от 30.07.99    N 135 
  
                   П О Л О Ж Е Н И Е  
о Научно-методическом совете  Минобразования  России   
                по проблемам тестирования  
  
                  1.  Общие положения  
  
     1.1. Научно-методический  совет по проблемам тестирования (да-  
лее - НМС) является государственнообщественным органом Министерства  
образования Российской Федерации, действующим в целях координации и  
развития исследований в области педагогических измерений, повышения  
качества  тестовых  материалов  и  технологий,  научнометодического  
обеспечения работы Центра  тестирования  выпускников  общеобразова-  
тельных учреждений Российской Федерации Московского педагогического  
государственного университета (далее - Центр тестирования).  
     1.2. В  состав НМС входят ведущие специалисты в области тести-  
рования,  представители научно-исследовательских организаций, обра-  
зовательных учреждений, Минобразования России.  
     1.3. НМС в своей деятельности руководствуется настоящим  Поло-  
жением,  законодательными  актами  и  постановлениями Правительства  
Российской Федерации, нормативными документами органов исполнитель-  
ной власти в области образования.  
     1.4. НМС создается,  реорганизуется и ликвидируется  приказами  
Минобразования России.  
  
                      2.  Задачи НМС  
  
     Основными задачами НМС являются:  
     2.1. Координация работ по созданию теоретических и методологи-  
ческих основ тестирования, методик создания и применения тестов.  
     2.2. Рассмотрение вопросов научно-методического  и  технологи-  
ческого обеспечения тестирования (качество используемого инструмен-  
тария, процедура проведения, обработка, анализ и интерпретация дан-  
ных).  
     2.3. Разработка научных рекомендаций по организации  педагоги-  
ческих измерений.  
     2.4. Разработка системного подхода к обеспечению качества тес-  
товых материалов и процедуры их сертификации.  
     2.5. Содействие в  планировании,  организации,  координации  и  
оценке  эффективности исследований в области педагогических измере-  
ний.  
     2.6. Участие  в формировании аналитических материалов и докла-  
дов Минобразования России по вопросам тестирования.  
     2.7. Анализ, обобщение и распространение опыта в рассматривае-  
мой НМС сфере.  
  
                         3.Права НМС  
  
     НМС в соответствии с возложенными на него задачами имеет  пра-  
во:  
     3.1. Получать на экспертное заключение  проекты  законодатель-  
ных, нормативных и организационнораспорядительных актов, регулирую-  
щих права и отношения в области тестового контроля.  
     3.2. Получать  необходимую  информацию,  документы и материалы  
Минобразования России,  Центра тестирования и других  учреждений  и  
организаций, подведомственных Минобразованию России, для проведения  
анализа,  координации научных исследований и составления информаци-  
онноаналитических  материалов  в сфере педагогических измерений для  
Минобразования России.  
     3.3. Вносить предложения,  связанные с проблемами научно-мето-  
дического обеспечения педагогических измерений, для рассмотрения их  
на заседаниях коллегии, Координационного совета Минобразования Рос-  
сии по развитию системы тестирования выпускников  общеобразователь-  
ных учреждений.  
     3.4. Получать на рассмотрение планы проведения научных  иссле-  
дований и технические задания к ним Центра тестирования.  
     3.5. Заслушивать отчеты руководителей  научноисследовательских  
коллективов по итогам работы.  
     3.6. Вносить предложения по  финансовому  обеспечению  научных  
исследований Центра тестирования.  
  
                  4.  Организация работы НМС  
  
     4.1. НМС возглавляет председатель.  Подготовку заседаний НМС и  
доведение решений до сведения заинтересованных организаций осущест-  
вляет ученый секретарь.  
     4.2. Работа НМС проводится по плану,  формируемому  на  основе  
поручений  руководства  Минобразования  России,  предложений Центра  
тестирования, образовательных учреждений и научно-исследовательских  
организаций, осуществляющих тестирование.  
     4.3. Для решения поставленных перед НМС задач  при  нем  могут  
создаваться  временные  рабочие группы или комиссии из специалистов  
соответствующего профиля.  
     4.4. Заседания НМС проводятся не реже одного раза в два месяца  
с ведением протокола. Протоколы заседаний НМС подписываются предсе-  
дателем и ученым секретарем НМС.  
     4.5. На заседании НМС должно присутствовать не менее  половины  
его членов.  Решения НМС принимаются большинством присутствующих на  
заседании членов НМС. При равенстве числа голосов голос председате-  
ля считается решающим. В случае несогласия с принятым решением член  
НМС может письменно изложить свое мнение,  которое подлежит  обяза-  
тельному приобщению к протоколу заседания НМС.  
     4.6. Финансирование  работы  НМС  предусматривается  отдельной  
строкой  в ежегодном бюджете Центра тестирования и утверждается ре-  
шением Координационного совета Минобразования  России  по  развитию  
системы тестирования выпускников общеобразовательных учреждений.  
     4.7. НМС ежегодно отчитывается в своей деятельности на заседа-  
нии  Координационного совета Минобразования России по развитию сис-  
темы тестирования выпускников общеобразовательных учреждений.  
  
                                              Приложение N 2  
                                    к приказу Минобразования России  
                                           от 30.07.99    N 135  
  
                         С О С Т А В  
     Научно - методического совета  Минобразования  России  
                     по проблемам тестирования  
  
1. Шадриков В.Д.  -  доктор психологических наук,  
   (председатель)    заместитель Министра образования  
                     Российской Федерации  
2. Ковалева Г.С.  -  кандидат педагогических наук,  
   (заместитель      заведующая Центром оценки качества  
   председателя)     образования Института общего  
                     среднего образования РАО  
3.Иванова С.В.    -  кандидат  педагогических наук, главный  
 (ученый секретарь)  специалист Управления  
                     образовательных программ  и  
                     стандартов высшего и среднего  
                     профессионального образования  
                     Минобразования России  
4. Балыхина Т.М.  -  кандидат филологических наук,  
                     профессор кафедры русского языка и  
                     методики его преподавания Российского  
                     университета дружбы народов  
5. Дружинин В.Н.  -  доктор психологических наук,  
                     заместитель директора Института  
                     психологии РАН  
6. Клобукова Л.П. -  доктор педагогических наук,  
                     заведующая кафедрой русского языка  
                     МГУ им. М.В.Ломоносова  
7. Краснянская Г.А.- кандидат педагогических наук, ведущий  
                     научный сотрудник отдела  
                     математического образования  
                     Института общего среднего  
                     образования  РАО  
8. Леонтьева М.Р.  - кандидат педагогических наук,  
                     руководитель Департамента общего  
                     среднего образования Минобразования  
                     России  
9. Майоров А.Н.    - кандидат педагогических наук,  
                     заведующий лабораторией изучения  
                     образовательных систем Общественного  
                     института развития школы г.Санкт-  
                     Петербурга  
10.Масленников В.В.- доктор технических наук, профессор  
                     Московского государственного  
                     инженерно-физического института  
                     (технического университета)  
11.Михалева Т.Г.   - кандидат физико-математических наук,  
                     старший научный сотрудник Центра  
                     тестирования  
12.Наводнов В.Г.   - кандидат технических наук,  
                     руководитель методического центра  
                     "Ритм"  Марийского государственного  
                     технического университета (г.Йошкар-  
                     Ола)  
13.Найденова Н.Н.  - руководитель компьютерного  центра  
                     Института педагогики  РАО  
14.Нардюжев В.И.   - кандидат технических наук, доцент  
                     Обнинского института атомной  
                     энергетики  
15.Нейман Ю.М.     - доктор технических наук, заведующий  
                     кафедрой высшей математики  
                     Московского государственного  
                     университета геодезии и картографии  
16. Орлов В.А.     - кандидат педагогических наук,  
                     заведующий  лабораторией физического  
                     образования Института общего  
                     среднего образования РАО  
17. Розина Н.М.    - кандидат педагогических наук,  
                     начальник отдела нормативного  
                     обеспечения преемственности  
                     образовательных программ  
                     Минобразования России  
18.Семов А.М.      - кандидат технических наук, доцент  
                     кафедры высшей математики  
                     Московского государственного  
                     университета геодезии и картографии  
19.Татур А.О.      - кандидат физико-математических наук,  
                     заведующий лабораторией  
                     аттестационных технологий  
                     Московского института повышения  
                     квалификации работников образования  
20.Хлебников В.А.  - кандидат технических наук, директор  
                     Центра тестирования  
21. Челышкова М.Б. - кандидат педагогических наук,  
                     заведующая кафедрой педагогических  
                     измерений Исследовательского центра  
                     проблем качества подготовки  
                     специалистов  
22. Шестаков Г.К.  - доктор химических наук, начальник  
                     Управления  образовательных программ  
                     и стандартов высшего и среднего  
                     профессионального образования  
                     Минобразования России  
23. Шмелев А.Г.    - доктор психологических наук,  
                     профессор МГУ им. М.В.Ломоносова  
------------------------------------------------------------ 
 
 

[Предыдущий][Следующий][Содержание]