Приказ 970 - О создании Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи

Содержание


Министерство образования Российской Федерации  
 
                             П Р И К А З 
 
                       от  26.11.99    N 970          


                  О создании Научно-методического
                   совета по вопросам воспитания
                         детей и молодежи



     В соответствии с приказом Минобразования России от 18.10.99  N
574  "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19" и в целях ко-
ординации и контроля выполнения  Программы  развития  воспитания  в
системе образования России на 1999-2001 годы

ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Создать  Научно-методический  совет  по вопросам воспитания
детей и молодежи.
     2. Утвердить:
     2.1.Положение о Научно-методическом совете по вопросам  воспи-
тания детей и молодежи (приложение N 1).
     2.2. Состав Научно-методического совета по вопросам воспитания
детей и молодежи (далее - Совет) (приложение N 2).
     3. Назначить председателем Совета заместителя Министра Е.Е.Че-
пурных.
     4. Считать утратившими силу пункты 1,  2, 3, 4, 12 приказа Ми-
нобразования России от 19.06.97 N 1252 "О стратегии развития и вос-
питания личности в системе общего и  профессионального  образования
России".
     5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за-
местителя Министра Е.Е. Чепурных.


        Министр                              В.М. Филиппов




                                             Приложение N 1
к приказу Минобразования
                                        России
                                        от 26.11.99  N 970


                             Положение
             о Научно-методическом совете по вопросам
                    воспитания детей и молодежи



     I. Общие положения

     1.1. Научно-методический  совет по вопросам воспитания детей и
молодежи (далее - Совет) создается в целях координации  и  контроля
выполнения Программы развития воспитания в системе образования Рос-
сии на 1999-2001 годы (далее-Программа),  направленной на повышение
статуса  воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях;
усиление их воспитательных функций, содействующих развитию социаль-
но-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личнос-
ти, ее гражданского потенциала.
     1.2. Совет  является коллегиальным органом,  в состав которого
входят руководители и специалисты органов управления  образованием,
образовательных  учреждений,  представители  педагогической  науки,
творческой интеллигенции, общественности.
     1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
     1.4. Совет в своей  работе  руководствуется  законодательством
Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Минобразования
России и настоящим Положением.

     II. Основные задачи и функции Совета

     2.1. Основными задачами Совета являются:
     2.1.1. Анализ выполнения плана действий по реализации Програм-
мы и внесение предложений по его коррекции.
     2.1.2. Осуществление информационного и методического обеспече-
ния реализации Программы.
     2.1.3. Участие в разработке и совершенствовании концепций раз-
вития,  воспитания и  психолого-педагогической  поддержки  личности
обучающихся и воспитанников.
     2.1.4. Выработка предложений по реализации общих требований  к
содержанию  общего и профессионального образования в части его ори-
ентации на обеспечение самоопределения личности,  создание  условий
для ее самореализации,  формирования у обучающихся современной кар-
тины мира, воспитания человека и гражданина.
     2.1.5.Выработка рекомендаций  по определению приоритетных нап-
равлений научных исследований по проблемам воспитания.
     2.1.6. Организация  работы по изучению и обобщению отечествен-
ного и зарубежного опыта образовательных учреждений в области  вос-
питания.
     2.1.7. Выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров в области воспитания
и психологической поддержки личности.
     2.2. Основными функциями Совета являются:
     2.2.1. Анализ состояния, опыта работы по развитию воспитания в
образовательных учреждениях России.
     2.2.2. Участие в разработке критериев уровня  воспитанности  и
оценки воспитательной эффективности мероприятий,  научно-методичес-
ких разработок.
     2.2.3. Содействие  проведению  общественных дискуссий и других
мероприятий в средствах массовой информации по вопросам воспитания,
формированию банка предложений общественности по проблемам воспита-
ния детей и молодежи.
     2.2.4. Инициирование рассмотрения вопросов воспитания,  защиты
детей и молодежи в государственных учреждениях,  общественных орга-
низациях, средствах массовой информации.
     2.2.5. Участие в обеспечении этико-правовой защиты  и  условий
для  полноценного творчества новаторов в области воспитания в новых
социальнопедагогических условиях.
     2.2.6. Инициирование общественной экспертизы учебников и учеб-
нометодических пособий по вопросам, относящимся к компетенции Сове-
та,  а  также книг,  игрушек,  теле- и радиопередач на соответствие
нравственнопсихологическим требованиям.
     2.2.7. Участие  в общественной экспертизе нормативных докумен-
тов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
     2.2.8. Информирование  коллегии  Минобразования  России о ходе
реализации Программы.
     2.2.9. Запрос  и  получение от подведомственных Минобразованию
России научно-исследовательских учреждений соответствующих информа-
ционносправочных материалов.

     III. Организация работы Совета

     3.1 Совет  возглавляет председатель,  назначаемый приказом Ми-
нобразования России.
     3.2. Заседания Совета проходят 2 раза в год, между заседаниями
Совета работают президиум и секции, утверждаемые Советом.
     3.3. Президиум  и секции проводят свои заседания по мере необ-
ходимости.
     3.4. Изменения в составе Совета производятся приказом Минобра-
зования России.
     3.5. Совет  формирует секции по образовательным областям и за-
дачам деятельности: научно-исследовательской, аналитической и орга-
низационной,  нормотворческой, координации и взаимодействия с госу-
дарственными учреждениями,  общественными организациями, средствами
массовой информации.
     3.6. Руководители  секций  избираются  открытым   голосованием
простым большинством голосов,  но не менее чем 2/3 постоянного сос-
тава Совета.
     3.7. Регламент  и план работы Совета утверждаются общим собра-
нием.
     3.8. Решения  Совета принимаются простым большинством голосов,
присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформля-
ются в виде протоколов его заседаний.
     3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Сове-
та возлагается на Управление воспитания и дополнительного образова-
ния детей и молодежи (Березину В.А.).
                  -----------------------------


Содержание