Министерство образования Российской Федерации П Р И К А З от 26.11.99 N 970 О создании Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи В соответствии с приказом Минобразования России от 18.10.99 N 574 "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19" и в целях ко- ординации и контроля выполнения Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Научно-методический совет по вопросам воспитания детей и молодежи. 2. Утвердить: 2.1.Положение о Научно-методическом совете по вопросам воспи- тания детей и молодежи (приложение N 1). 2.2. Состав Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи (далее - Совет) (приложение N 2). 3. Назначить председателем Совета заместителя Министра Е.Е.Че- пурных. 4. Считать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4, 12 приказа Ми- нобразования России от 19.06.97 N 1252 "О стратегии развития и вос- питания личности в системе общего и профессионального образования России". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за- местителя Министра Е.Е. Чепурных. Министр В.М. Филиппов Приложение N 1 к приказу Минобразования России от 26.11.99 N 970 Положение о Научно-методическом совете по вопросам воспитания детей и молодежи I. Общие положения 1.1. Научно-методический совет по вопросам воспитания детей и молодежи (далее - Совет) создается в целях координации и контроля выполнения Программы развития воспитания в системе образования Рос- сии на 1999-2001 годы (далее-Программа), направленной на повышение статуса воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях; усиление их воспитательных функций, содействующих развитию социаль- но-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личнос- ти, ее гражданского потенциала. 1.2. Совет является коллегиальным органом, в состав которого входят руководители и специалисты органов управления образованием, образовательных учреждений, представители педагогической науки, творческой интеллигенции, общественности. 1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер. 1.4. Совет в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобразования России и настоящим Положением. II. Основные задачи и функции Совета 2.1. Основными задачами Совета являются: 2.1.1. Анализ выполнения плана действий по реализации Програм- мы и внесение предложений по его коррекции. 2.1.2. Осуществление информационного и методического обеспече- ния реализации Программы. 2.1.3. Участие в разработке и совершенствовании концепций раз- вития, воспитания и психолого-педагогической поддержки личности обучающихся и воспитанников. 2.1.4. Выработка предложений по реализации общих требований к содержанию общего и профессионального образования в части его ори- ентации на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, формирования у обучающихся современной кар- тины мира, воспитания человека и гражданина. 2.1.5.Выработка рекомендаций по определению приоритетных нап- равлений научных исследований по проблемам воспитания. 2.1.6. Организация работы по изучению и обобщению отечествен- ного и зарубежного опыта образовательных учреждений в области вос- питания. 2.1.7. Выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области воспитания и психологической поддержки личности. 2.2. Основными функциями Совета являются: 2.2.1. Анализ состояния, опыта работы по развитию воспитания в образовательных учреждениях России. 2.2.2. Участие в разработке критериев уровня воспитанности и оценки воспитательной эффективности мероприятий, научно-методичес- ких разработок. 2.2.3. Содействие проведению общественных дискуссий и других мероприятий в средствах массовой информации по вопросам воспитания, формированию банка предложений общественности по проблемам воспита- ния детей и молодежи. 2.2.4. Инициирование рассмотрения вопросов воспитания, защиты детей и молодежи в государственных учреждениях, общественных орга- низациях, средствах массовой информации. 2.2.5. Участие в обеспечении этико-правовой защиты и условий для полноценного творчества новаторов в области воспитания в новых социальнопедагогических условиях. 2.2.6. Инициирование общественной экспертизы учебников и учеб- нометодических пособий по вопросам, относящимся к компетенции Сове- та, а также книг, игрушек, теле- и радиопередач на соответствие нравственнопсихологическим требованиям. 2.2.7. Участие в общественной экспертизе нормативных докумен- тов по вопросам, относящимся к компетенции Совета. 2.2.8. Информирование коллегии Минобразования России о ходе реализации Программы. 2.2.9. Запрос и получение от подведомственных Минобразованию России научно-исследовательских учреждений соответствующих информа- ционносправочных материалов. III. Организация работы Совета 3.1 Совет возглавляет председатель, назначаемый приказом Ми- нобразования России. 3.2. Заседания Совета проходят 2 раза в год, между заседаниями Совета работают президиум и секции, утверждаемые Советом. 3.3. Президиум и секции проводят свои заседания по мере необ- ходимости. 3.4. Изменения в составе Совета производятся приказом Минобра- зования России. 3.5. Совет формирует секции по образовательным областям и за- дачам деятельности: научно-исследовательской, аналитической и орга- низационной, нормотворческой, координации и взаимодействия с госу- дарственными учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации. 3.6. Руководители секций избираются открытым голосованием простым большинством голосов, но не менее чем 2/3 постоянного сос- тава Совета. 3.7. Регламент и план работы Совета утверждаются общим собра- нием. 3.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформля- ются в виде протоколов его заседаний. 3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Сове- та возлагается на Управление воспитания и дополнительного образова- ния детей и молодежи (Березину В.А.). -----------------------------