Министерство образования Российской Федерации
П Р И К А З
от 26.11.99 N 970
О создании Научно-методического
совета по вопросам воспитания
детей и молодежи
В соответствии с приказом Минобразования России от 18.10.99 N
574 "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19" и в целях ко-
ординации и контроля выполнения Программы развития воспитания в
системе образования России на 1999-2001 годы
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать Научно-методический совет по вопросам воспитания
детей и молодежи.
2. Утвердить:
2.1.Положение о Научно-методическом совете по вопросам воспи-
тания детей и молодежи (приложение N 1).
2.2. Состав Научно-методического совета по вопросам воспитания
детей и молодежи (далее - Совет) (приложение N 2).
3. Назначить председателем Совета заместителя Министра Е.Е.Че-
пурных.
4. Считать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4, 12 приказа Ми-
нобразования России от 19.06.97 N 1252 "О стратегии развития и вос-
питания личности в системе общего и профессионального образования
России".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за-
местителя Министра Е.Е. Чепурных.
Министр В.М. Филиппов
Приложение N 1
к приказу Минобразования
России
от 26.11.99 N 970
Положение
о Научно-методическом совете по вопросам
воспитания детей и молодежи
I. Общие положения
1.1. Научно-методический совет по вопросам воспитания детей и
молодежи (далее - Совет) создается в целях координации и контроля
выполнения Программы развития воспитания в системе образования Рос-
сии на 1999-2001 годы (далее-Программа), направленной на повышение
статуса воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях;
усиление их воспитательных функций, содействующих развитию социаль-
но-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личнос-
ти, ее гражданского потенциала.
1.2. Совет является коллегиальным органом, в состав которого
входят руководители и специалисты органов управления образованием,
образовательных учреждений, представители педагогической науки,
творческой интеллигенции, общественности.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.4. Совет в своей работе руководствуется законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобразования
России и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. Анализ выполнения плана действий по реализации Програм-
мы и внесение предложений по его коррекции.
2.1.2. Осуществление информационного и методического обеспече-
ния реализации Программы.
2.1.3. Участие в разработке и совершенствовании концепций раз-
вития, воспитания и психолого-педагогической поддержки личности
обучающихся и воспитанников.
2.1.4. Выработка предложений по реализации общих требований к
содержанию общего и профессионального образования в части его ори-
ентации на обеспечение самоопределения личности, создание условий
для ее самореализации, формирования у обучающихся современной кар-
тины мира, воспитания человека и гражданина.
2.1.5.Выработка рекомендаций по определению приоритетных нап-
равлений научных исследований по проблемам воспитания.
2.1.6. Организация работы по изучению и обобщению отечествен-
ного и зарубежного опыта образовательных учреждений в области вос-
питания.
2.1.7. Выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров в области воспитания
и психологической поддержки личности.
2.2. Основными функциями Совета являются:
2.2.1. Анализ состояния, опыта работы по развитию воспитания в
образовательных учреждениях России.
2.2.2. Участие в разработке критериев уровня воспитанности и
оценки воспитательной эффективности мероприятий, научно-методичес-
ких разработок.
2.2.3. Содействие проведению общественных дискуссий и других
мероприятий в средствах массовой информации по вопросам воспитания,
формированию банка предложений общественности по проблемам воспита-
ния детей и молодежи.
2.2.4. Инициирование рассмотрения вопросов воспитания, защиты
детей и молодежи в государственных учреждениях, общественных орга-
низациях, средствах массовой информации.
2.2.5. Участие в обеспечении этико-правовой защиты и условий
для полноценного творчества новаторов в области воспитания в новых
социальнопедагогических условиях.
2.2.6. Инициирование общественной экспертизы учебников и учеб-
нометодических пособий по вопросам, относящимся к компетенции Сове-
та, а также книг, игрушек, теле- и радиопередач на соответствие
нравственнопсихологическим требованиям.
2.2.7. Участие в общественной экспертизе нормативных докумен-
тов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
2.2.8. Информирование коллегии Минобразования России о ходе
реализации Программы.
2.2.9. Запрос и получение от подведомственных Минобразованию
России научно-исследовательских учреждений соответствующих информа-
ционносправочных материалов.
III. Организация работы Совета
3.1 Совет возглавляет председатель, назначаемый приказом Ми-
нобразования России.
3.2. Заседания Совета проходят 2 раза в год, между заседаниями
Совета работают президиум и секции, утверждаемые Советом.
3.3. Президиум и секции проводят свои заседания по мере необ-
ходимости.
3.4. Изменения в составе Совета производятся приказом Минобра-
зования России.
3.5. Совет формирует секции по образовательным областям и за-
дачам деятельности: научно-исследовательской, аналитической и орга-
низационной, нормотворческой, координации и взаимодействия с госу-
дарственными учреждениями, общественными организациями, средствами
массовой информации.
3.6. Руководители секций избираются открытым голосованием
простым большинством голосов, но не менее чем 2/3 постоянного сос-
тава Совета.
3.7. Регламент и план работы Совета утверждаются общим собра-
нием.
3.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов,
присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформля-
ются в виде протоколов его заседаний.
3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Сове-
та возлагается на Управление воспитания и дополнительного образова-
ния детей и молодежи (Березину В.А.).
-----------------------------