Приложение 1 к приказу N 1162/491

Содержание


Приложение 1
                            к приказу Минобразования России
                            и МАП России
                            от 10.12.99  N 1162/491


                             Положение 
  о проведении Всероссийского конкурса по основам потребительских 
     знаний среди обучающихся общеобразовательных учреждений и 
        учреждений начального профессионального образования

                        1. Общие положения

     1.1. Всероссийский конкурс по основам  потребительских  знаний
среди  обучающихся  общеобразовательных учреждений и учреждений на-
чального профессионального образования (далее - конкурс) проводится
ежегодно Министерством образования Российской Федерации, Министерс-
твом Российской Федерации по антимонопольной политике  и  поддержке
предпринимательства, Международной конфедерацией обществ потребите-
лей (КонфОП),  Межрегиональной общественной организацией содействия
потребительскому образованию (МООСПО),  органами управления образо-
ванием субъектов Российской Федерации, территориальными управления-
ми МАП России совместно с органами местного самоуправления,  регио-
нальными общественными объединениями потребителей и другими заинте-
ресованными учреждениями и организациями.
     1.2. Конкурс проводится в целях правового просвещения,  приви-
тия потребительской культуры молодежи, активизации деятельности фа-
культативных курсов,  кружков, выявления одаренных учащихся, разви-
тия новых форм организации образовательного процесса.
     1.3. Программа конкурса предусматривает командные и  индивиду-
альные задания.
     В ходе проведения конкурса участники должны показать:
     знания основ  гражданского законодательства Российской Федера-
ции,  в том числе основ законодательства Российской Федерации о за-
щите прав потребителей и о рекламе;
     знание своих прав, умение ими пользоваться и оперативно разре-
шать  конфликтные ситуации,  споры,  возникающие в случае нарушения
прав потребителей;
     грамотное потребительское поведение в различных бытовых ситуа-
циях.
     1.4. Конкурс проводится в три этапа.
     Первый этап - областной (краевой,  республиканский).  В рамках
первого этапа могут проводиться школьные, районные (городские) кон-
курсы в очной и заочной формах.
     Второй этап - зональный.
     Третий этап - заключительный.

                       2. Участники конкурса

     2.1. В конкурсе принимают участие команды  общеобразовательных
учреждений, учреждений начального профессионального образования или
смешанные команды,  формируемые из обучающихся 8-11-х классов обще-
образовательных учреждений и 1-2 года обучения учреждений начально-
го профессионального образования,  изучающих основы потребительских
знаний. Возраст участников конкурса не должен превышать 18 лет.
     2.2. Количество и состав участников первого этапа определяются
оргкомитетом  первого этапа конкурса.  При заочном проведении этапа
состязания проводятся в индивидуальной форме.
     2.3. Во втором этапе конкурса участвуют команды, занявшие пер-
вое место в первом этапе.
     При очной форме проведения первого этапа команда-победительни-
ца может быть дополнена учащимися,  показавшими лучшие результаты в
личном зачете. При заочной форме проведения первого этапа команда -
участница второго этапа формируется по результатам личного зачета.
     2.4. Участниками  третьего  этапа  являются команды,  занявшие
первое место во втором этапе.

           3. Порядок организации и проведения конкурса

     3.1. Первый этап конкурса организуется и проводится оргкомите-
том,  в состав которого входят представители органов управления об-
разованием субъектов Российской Федерации, территориальных управле-
ний МАП России,  органов местного самоуправления,  региональных об-
щественных объединений потребителей.
     Оргкомитет утверждает  составы  жюри,  счетной и апелляционной
комиссий.
     Этап проводится в очной или заочной форме.
     Проведение этапа конкурса в очной форме возможно  при  наличии
не  менее двух соревнующихся команд из разных районов (городов) об-
ласти (края,  республики),  в заочной -  при  участии  обучающихся,
представляющих образовательные учреждения не менее чем из трех раз-
ных районов (городов) области (края, республики).
     Оргкомитет определяет форму проведения соревнований и разраба-
тывает конкурсные задания.
     Конкретное время проведения первого этапа конкурса определяет-
ся его оргкомитетом в сроки, установленные центральным оргкомитетом.
     По результатам первого этапа конкурса в  сроки,  установленные
центральным оргкомитетом, оргкомитет направляет в адрес центрально-
го оргкомитета и оргкомитета второго этапа конкурса заявку на даль-
нейшее  участие  в конкурсе;  в недельный срок письменно уведомляет
участников первого этапа конкурса о его результатах и направляет им
протокол решения жюри.
     3.2. Второй этап конкурса проводится  оргкомитетом,  в  состав
которого входят представители органов управления образованием субъ-
ектов Российской Федерации,  территориальных управлений МАП России,
органов местного самоуправления,  региональных общественных объеди-
нений потребителей.
     Оргкомитет утверждает  составы  жюри,  апелляционной и счетной
комиссий.
     Форма проведения - очное командное соревнование.
     Если на участие во втором этапе конкурса поступила только одна
заявка,  то  этот этап конкурса в данной зоне признается несостояв-
шимся,  и вопрос о дальнейшем участии этой команды в конкурсе реша-
ется центральным оргкомитетом.
     Конкретное время проведения второго этапа конкурса определяет-
ся его оргкомитетом в сроки, установленные центральным оргкомитетом.
     По результатам  второго этапа конкурса в сроки,  установленные
центральным оргкомитетом,  оргкомитет направляет в центральный орг-
комитет  заявку  на участие в заключительном этапе конкурса;  в не-
дельный срок письменно уведомляет участников второго этапа конкурса
о его результатах и направляет им протокол решения жюри.
     3.3. Третий этап проводится центральным оргкомитетом.
     центральный оргкомитет утверждает составы жюри,  апелляционной
и счетной комиссий.
     Форма проведения  заключительного  этапа - очное командное со-
ревнование, включающее полуфинал и финал.
     В случае  если  на  участие в третьем этапе конкурса поступила
только одна заявка, то конкурс признается несостоявшимся.
     После подведения  итогов  третьего  этапа конкурса центральный
оргкомитет в месячный срок рассылает информационные  письма  о  его
результатах  органам  управления  образованием субъектов Российской
Федерации, территориальным управлениям МАП России, региональным об-
щественным объединениям потребителей.

                      4. Руководство конкурса

     4.1. Для организации и проведения конкурса Минобразование Рос-
сии и МАП России утверждают состав центрального оргкомитета конкур-
са  из представителей Минобразования России,  МАП России,  КонфОП и
МООСПО.
     4.2. Центральный оргкомитет состоит из председателя,  замести-
теля председателя, секретаря и членов центрального оргкомитета.
     4.3. Полномочия и обязанности центрального оргкомитета:
     4.3.1. Координация работы оргкомитетов первого и второго  эта-
пов  конкурса,  оказание  информационной и методической помощи в их
проведении.
     4.3.2. Определение  количества  членов  команд,  участвующих в
конкурсе.
     4.3.3. Определение сроков проведения всех этапов конкурса.
     4.3.4. Утверждение программы и содержания второго  и  третьего
этапов конкурса.
     4.3.5. Распределение субъектов Российской Федерации по зонам и
определение места проведения зональных этапов.
     4.3.6. Направление для работы в составе жюри  и  апелляционной
комиссии  второго  этапа представителей Минобразования России,  МАП
России, КонфОП, МООСПО и других заинтересованных учреждений и орга-
низаций с оплатой соответствующих расходов на проезд,  проживание и
питание.
     4.3.7. Разработка,  утверждение и доведение до сведения оргко-
митетов положений о жюри,  апелляционной и счетной комиссий второго
и третьего этапов конкурса.
     4.3.8. Руководство подготовкой и  проведением  третьего  этапа
конкурса.
     4.3.9. Утверждение составов жюри,  апелляционной и счетной ко-
миссий третьего этапа конкурса.

                    5. Финансирование конкурса

     5.1. Финансирование  первого  этапа конкурса осуществляется за
счет средств, изыскиваемых оргкомитетом первого этапа конкурса.
     5.2. Финансирование  второго  этапа  конкурса  (за исключением
проезда участников) осуществляется за  счет  средств,  изыскиваемых
оргкомитетом  второго  этапа  конкурса.  Проезд участников до места
проведения конкурса и обратно осуществляется за счет  средств  нап-
равляющей стороны.
     5.3. Финансирование третьего этапа,  включая оплату проезда до
места проведения конкурса и обратно,  проживания и питания участни-
ков, обеспечивается центральным оргкомитетом.

      6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

     6.1. Итоги конкурса подводятся по окончании каждого этапа.
     6.2. По итогам соревнований жюри этапа определяет командыпобе-
дительницы, занявшие 1, 2 и 3-е места в командном зачете, и отмеча-
ет лучших учащихся в индивидуальном зачете.
     Объявление результатов осуществляется непосредственно  в  день
завершения этапа.
     6.3. Победители первого и второго этапов конкурса награждаются
грамотами,  дипломами и призами, учреждаемыми соответствующими орг-
комитетами.
     6.4. Члены команд, занявшие 1, 2 и 3-е места в финале заключи-
тельного этапа конкурса, награждаются дипломами Минобразования Рос-
сии, МАП России и памятными подарками.
     Все участники заключительного этапа конкурса награждаются дип-
ломом участника конкурса, грамотами центрального оргкомитета.
     6.6. По итогам конкурса Минобразование России, МАП России, ор-
ганы  управления образованием субъектов Российской Федерации издают
приказы и в установленном порядке представляют к награждению  педа-
гогических  работников,  представителей  территориальных управлений
МАП России,  подготовивших призеров конкурса,  а также наиболее ак-
тивных представителей оргкомитетов всех этапов.
                     --------------------------------



Содержание