Приложение к приказу Минобразования России от 14.12.99 N 1170 Перечень показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования Показатель 1. Документально-содержательное обеспечение учебно- го процесса 1.1. Профессиональная образовательная программа. 1.2. Учебные планы. 1.3. Программы учебных дисциплин. Показатель 2. Качество подготовки выпускников. 2.1. Результаты защиты выпускных квалификационных работ. 2.2. Результаты дисциплинарных и междисциплинарных педагоги- ческих измерений при аттестации вуза. Показатель 3. Структура подготовки кадров по основным образо- вательным программам. 3.1. Профессиональные образовательные программы (профили под- готовки). Результаты представляются как перечень профессиональных образовательных программ, принадлежащих одному из следующих профи- лей: Таблица 1. Профили подготовки __________________________________________________________________ Название профиля | Группы направлений подготовки | (специальностей) _________________________________|________________________________ Гуманитарные науки и религия 020000, 520000 Естественные науки и математика 010000, 510000 Культура и искусство 050000, 521800, 521900 Компьютерные науки 220000, 552800 Медицинские науки и здравоохранение 040000 Педагогические науки 030000, 540000 Сельское хозяйство 310000, 560000 Сервис 230000 Строительство и архитектура 290000, 550100 Технический (инженерный) 100000, 110000, 120000, 130000, 140000, 170000, 180000, 190000, 200000, 210000, 550000 Технологический (промышленное производство) 090000, 250000, 260000, 270000, 280000, 340000 Транспорт и связь 150000, 240000, 550400 Экономика и управление 060000, 521600, 522000-522300 Военные специальности 160000 Прочие 070000, 080000, 300000, 320000, 330000 __________________________________________________________________ 3.2. Контингент студентов (структура по профилям подготовки). Показатель 4. Возможность продолжения образования по основным образовательным программам 4.1. Аспирантура. 4.1.1. Перечень специальностей аспирантуры. 4.1.2. Количество аспирантов на 100 студентов (приведенного контингента). 4.1.3. Процент аспирантов, окончивших аспирантуру (в течение года после окончания) с защитой диссертации. 4.2. Докторантура. 4.2.1. Перечень специальностей докторантуры. 4.2.2. Количество докторантов. 4.3. Диссертационные советы. 4.3.1. Перечень диссертационных советов, количество рассмот- ренных диссертационных работ. 4.4. Образовательные программы, дополнительные к высшему про- фессиональному образованию. 4.4.1. Перечень программ, дополнительных к высшему профессио- нальному образованию, контингент обучаемых. Показатель 5. Информационное и библиотечное обеспечение учеб- ного процесса. 5.1. Источники учебной информации по каждой дисциплине: доста- точность их количества и современность. 5.2. Наличие в библиотеке вуза перечня методических пособий (описаний) каждой из лабораторных работ (с указанием на каких ка- федрах находятся). 5.3. Библиотечное обслуживание обучающихся: 5.3.1. Общее состояние библиотеки (удобство обслуживания чита- телей, наличие компьютеризованного справочно-библиографического ка- талога, доступность и достаточность терминалов для работы с компь- ютеризованным каталогом, объем средств ежегодно направляемых на об- новление библиотечного фонда и т.п.) 5.3.2. Объем библиотечных фондов (учебно-методическая, науч- ная, периодика и др.). 5.3.3. Количество посадочных мест в студенческих читальных за- лах библиотеки (включая читальные залы в общежитиях). Показатель 6. Уровень информатизации вуза. 6.1. Общее состояние информатизации вуза (наличие и эффектив- ность программы информатизации вуза; удобство обслуживания пользо- вателей компьютерных классов, доступность и достаточность термина- лов для работы в INTERNET, эффективность применения вычислительной техники в учебном процессе, научной деятельности и управлении ву- зом, объем средств, ежегодно направляемых на обновление компьютер- ной базы и программного обеспечения, общее состояние информатизации вуза в целом). 6.2. Общее количество вычислительной техники 6.2.1. Количество вычислительной техники в вузе. 6.2.1.1. Количество IBM PC-совместимых компьютеров (из них ис- пользуемых в учебном процессе, научно-исследовательской деятельнос- ти, управлении вузом, объединенных в локальные сети и INTERNET, имеющих выход в INTERNET). Указывается соотношение к приведенному контингенту студентов. 6.2.1.2. Количество современных компьютеров (с процессором Pentium II и выше). Их использование в научной деятельности, подго- товке аспирантов и докторантов. Указывается соотношение современных компьютеров к общему числу аспирантов и докторантов. 6.2.1.3. Количество MAC-совместимых компьютеров (из них ис- пользуемых в учебном процессе, научно-исследовательской деятельнос- ти, управлении вузом). Показатель 7. Научные исследования. 7.1. Основные научные направления и научные школы вуза. 7.2. Финансирование научных исследований 7.2.1. Финансирование фундаментальных исследований. 7.2.2. Финансирование прикладных исследований. 7.2.3. Внешнее финансирование исследований (хоздоговоры, гран- ты и т.п.). Показатель 8. Научно-методическая работа. 8.1. Изданные монографии. 8.2. Изданные учебники и учебные пособия (в том числе с грифа- ми). Показатель 9. Качественный состав научно-педагогических кад- ров. 9.1. Научно-педагогические кадры с учеными степенями и звания- ми. Указывается процент приведенного штата профессорско-преподава- тельского состава (ППС) с учеными степенями и званиями. 9.2. Научно-педагогические кадры с ученой степенью доктора на- ук и/или званием профессора. Показатель 10. Довузовская подготовка и отбор абитуриентов. 10.1. Профориентационная работа. 10.2. Довузовская подготовка первокурсников. Показатель 11. Востребованность выпускников (информационный показатель). 11.1. Выпускники, направленные на работу. 11.2. Заявки на выпускников. Показатель 12. Социальная структура и поддержка студентов. 12.1. Внеучебная работа со студентами. 12.2. Общежития. 12.3. Пункты общественного питания.. Показатель 13. Материально-техническая база вуза. 13.1. Площади зданий и сооружений (собственная, в оперативном управлении, арендованная): учебно-лабораторная, общежития, спортза- лы и другие крытые спортивные сооружения, оздоровительные комплек- сы, лагеря и базы отдыха. 13.2. Оборудование (учебно-лабораторное, научное). Показатель 14. Финансовое состояние (устойчивость) вуза. 14.1. Стоимость основных фондов. 14.2. Структура доходов (бюджет, средства, полученные от науч- ной деятельности, средства, полученные от образовательных услуг и др.). 14.3. Структура расходов (на оплату труда, на НИР, на приобре- тение оборудования, на информационное и библиотечное обслуживание и т.п.). Показатель 15. Внутривузовский механизм гарантии качества об- разования. 15.1. Наличие внутривузовской системы управления качеством об- разования. 15.2. Эффективность действующей системы управления качеством образования Примечание. При экспертной оценке качественных аккреди- тационных показателей рекомендуется использовать следующую шкалу: Таблица 2.Многобалльная квалиметрическая шкала __________________________________________________________________ Оценка | Описание __________|_______________________________________________________ 0 Информация не представлена 1 Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется. 2 Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно. 3 Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов. 4 Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе. 5 Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки. 6 Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны. 7 Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы. 8 Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям 9 Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требо- ваниям. 10 Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распрост- ранения опыта. __________________________________________________________________ --------------------------