Приказ 1226 - Об утверждении Плана мероприятий Министерства образования Российской Федерации по выполнению федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы"

Содержание


Министерство образования Российской Федерации  
 
                             П Р И К А З 
 
                       от  17.12.99    N 1226       


                 Об утверждении Плана мероприятий 
                Министерства образования Российской
                Федерации по выполнению федеральной
                целевой программы "Комплексные меры
                  противодействия злоупотреблению
                   наркотиками и их незаконному
                    обороту на 1999-2001 годы"

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от  9  сентября  1999  г.  N  1030 "О федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и  их
незаконному обороту на 1999-2001 годы", в целях повышения эффектив-
ности работы Минобразования России, органов управления образованием
субъектов Российской Федерации,  образовательных учреждений по про-
филактике наркомании среди детей и молодежи
ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить  План  мероприятий  Министерства образования Рос-
сийской  Федерации  по  выполнению  федеральной  целевой  программы
"Комплексные  меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 1999-2001 годы" (далее - План)(прилагается).
     2. Возложить на Управление социально-педагогической  поддержки
и  реабилитации  детей (Г.Н.Тростанецкую) координацию работы по вы-
полнению Плана,  а также работы по осуществлению мероприятий Миноб-
разования  России  в сфере профилактики и реабилитации наркозависи-
мости у детей и молодежи.
     3. Руководителям структурных подразделений Минобразования Рос-
сии согласовывать проведение мероприятий по профилактике и реабили-
тации  наркозависимости  у  детей и молодежи с Управлением социаль-
но-педагогической поддержки и реабилитации детей (Г.Н.Тростанецкой).
     4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием
субъектов  Российской  Федерации осуществить комплекс мер по разра-
ботке и реализации региональных программ профилактики злоупотребле-
ния психоактивными веществами в образовательной среде.
     5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за-
местителя Министра Е.Е.Чепурных.

Министр                                   В.М.Филиппов


                                   Приложение
                                   к приказу Минобразования России
                                   от 17.12.99  N 1226


                               ПЛАН
     мероприятий Министерства образования Российской Федерации
   по выполнению федеральной целевой программы "Комплексные меры 
   противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному 
                    обороту  на 1999-2001 годы"


___________________________________________________________________
N   |                      |            | структурные подразделения
п/п | Перечень             | Срок       | Минобразования России -
    | мероприятий          | исполнения | исполнители мероприятий
____|______________________|____________|__________________________
 1  |         2            |     3      |            4
____|______________________|____________|__________________________
1     Разработать концепцию  февраль      Управление социально-
      первичной профилактики 2000 года    педагогической
      злоупотребления психо-              поддержки и
      активными веществами в              реабилитации детей,
      образовательной среде и             Департамент общего
      представить ее на кол-              среднего образования,
      легию Минобразования                Управление начального
      России                              профессионального
                                          образования,
                                          Управление специаль-
                                          ного образования,
                                          Управление дошколь-
                                          ного образования,
                                          Управление
                                          воспитания и
                                          дополнительного
                                          образования детей
                                          и молодежи
___________________________________________________________________
2.    Разработать и внедрить 2000-        Управление социально-
      в практическую деяте-  2001 годы    педагогической
      льность образовательных             поддержки и
      учреждений образова-                реабилитации детей,
      тельные программы по                Департамент общего
      вопросам антинаркоти-               среднего образования,
      ческого просвещения,                Управление начального
      формирования здорового              профессионального
      образа жизни, преду-                образования,
      преждения злоупотребления           Управление специаль-
      психоактивными веществами,          ного образования,
      адаптированные для различных        Управление дошколь-
      возрастных групп                    ного образования,
                                          Управление
                                          воспитания и
                                          дополнительного
                                          образования детей и
                                          молодежи
__________________________________________________________________
3.    Включить в программы   2000-        Управление среднего
      образовательных        2001 годы    профессионального
      учреждений высшего,                 образования,
      среднего профессионального,         Управление
      послевузовского и допол-            послевузовского и
      нительного профессиональ-           дополнительного
      ного образования,                   профессионального
      осуществляющих подготовку,          образования,
      переподготовку и повышение          Управление
      квалификации специалистов,          образовательных
      работающих с несовершен-            программ и стандартов
      нолетними и молодежью,              высшего и среднего
      вопросы профилактики                профессионального
      злоупотребления психо-              образования,
      активными веществами                Академия повышения
                                          квалификации и
                                          переподготовки
                                          работников образования
__________________________________________________________________
4.    Издать пособия и       1999-        Управление социально-
      рекомендации для       2001 годы    педагогической
      педагогических и                    поддержки и
      медицинских работников              реабилитации детей,
      образовательных                     Управление специаль-
      учреждений, родителей               ного образования,
      по профилактике и реа-              Управление
      билитации наркозави-                воспитания и
      симости у несовершен-               дополнительного
      нолетних и молодежи                 образования детей и
                                          молодежи
__________________________________________________________________
5.    Продолжить работу по   1999-        Управление
      развитию службы        2001 годы    специального
      практической психологии             образования,
      в системе образования.              Департамент общего
      По мере создания условий            среднего образования,
      вводить педагогов-                  Управление начального
      психологов в штаты                  профессионального
      образовательных учреждений          образования,
                                          Управление
                                          дошкольного
                                          образования,
                                          Управление социально-
                                          педагогической
                                          поддержки и
                                          реабилитации детей,
                                          Управление
                                          воспитания и
                                          дополнительного
                                          образования детей и
                                          молодежи,
                                          Управление среднего
                                          профессионального
                                          образования
___________________________________________________________________
6.    В порядке эксперимента 2000-        Управление
      создать два межрегио-  2001 годы    социально-
      нальных специальных                 педагогической
      учебно-воспитательных               поддержки и
      учреждения для детей                реабилитации детей
      и подростков с девиантным
      поведением и проблемами
      зависимости от психо-
      активных веществ
__________________________________________________________________
7.    Продолжить работу по   2000-        Управление
      развитию сети образова- 2001 годы   специального
      тельных учреждений                  образования,
      для детей, нуждающихся в            Управление социально-
      психолого-педагогической и          педагогической
      медико-социальной помощи,           поддержки и
      в том числе для детей,              реабилитации детей
      злоупотребляющих психо-
      активными веществами
__________________________________________________________________
8.    Создать федеральный    2000 год     Управление социально-
      центр профилактики                  педагогической
      и реабилитации                      поддержки и
      наркозависимости у                  реабилитации детей
      детей и молодежи
      Минобразования России
__________________________________________________________________

                   ------------------------



Содержание