ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перечень публикаций, подготовленных к изданию

Концепции, монографии

  1. Роберт И.В. Концепция развития средств и методов общего образования на базе современных технологий информационного взаимодействия и коммуникаций, 2 п.л.
  2. Пантюхин П.Я. Научно-методические и технологические основы моделирования диагностической системы определения уровня подготовки учащихся средней школы к применению информационных технологий", 2 п.л.
  3. Концепция сертификации средств информатизации и коммуникации, применяемых в общеобразовательных учреждениях, (коллектив авторов по науч. рук. И.В. Роберт), 1 п. л.
  4. Круподеров Р.И. Монография "Математическая модель обучения на основе телекоммуникаций (на примере информатики)", 4 п.л.
  5. Жданов С.А. Концепция "Научно-методические и технологические основы моделирования диагностической системы определения уровня подготовки учащихся средней школы к применению информационных технологий", 2 п.л.
  6. Румянцев И.А. Монография "Педагогическая информатика", 3 п.л.
  7. Румянцев И.А. Концепция пропедевтического и базового образования в области теоретической информатики, 1 п.л.
  8. Румянцев И.А. Монография "Информология: философские проблемы информатики; перспективы использования в образовании", 4 п.л.
  9. Белошапка В.К. Концепция взаимодействия трех методологий: физика-математика-информатика в современном естествознании, 2 п.л.
  10. Ваграменко Я.А., Мороз В.К. Научно-методическое обеспечение программы информационного обслуживания системы обравания России и стран СНГ на основе континентальной спутниковой компьютерной сети "Информ-образование", 1 п.л.

Учебники и учебные пособия

  1. Роберт И.В. "Современные технологии информационного взаимодействия и коммуникации в образовании", 6 п.л.
  2. Смирнов С.Г. Методика использования базы данных "Наука" при подготовке уроков по истории науки в рамках курса всемирной истории в старших классах общеобразовательной школы, 2 п.л.
  3. Новиков С.П. Методическое пособие по использованию новых информационных технологий в курсе "Научный эксперимент", 4 п. л.
  4. Методическое пособие для учителя "Кабинет информатики и вычислительной техники в общеобразовательной школе" (коллектив авторов по науч. рук. И.В. Роберт), 8 п.л.
  5. Фроленко Н.Л. Книга для учителя "Программно-методическое обеспечение профильного курса информатики для средних учебных заведений технического профиля", ч. 2, 3 п. л.
  6. Комплект учебных пособий для педвузов (под ред. Румянцева И.А.) "Программно-аппаратная ПЭВМ", 15 п.л.; "Информационные процессы и системы", 14 п.л.; "Математическое моделирование и вычислительный эксперимент", 14 п.л.; "Методика преподавания информатики", 4 п.л.
  7. Симонова И.В. Учебное пособие для педвузов "Теория и методика обучения информатике в педвузе", 3 п.л.

Методические рекомендации

  1. Лавина Т.А. Методические рекомендации для студентов педвузов "Средства новых информационных технологий в деятельности учителя информатики", 2 п.л.
  2. Панюкова С.В. Методические разработки для лабораторных и практических занятий по гидравлике и технической термодинамике, 4 п.л.
  3. Долматов В.П. Психолого-педагогические рекомендации по проектированию телекоммуникационных сред научно-практической ориентации, 2 п.л.
  4. Шолохович В.Ф., Гейн А.Г., Методические рекомендации по работе с компьютерными учебными средами курса "Информатика в экологии и задачах природопользования", 2 п.л.
  5. Леонова Л.А., Савватеева С.С. Методические рекомендации по оптимизации педагогического процесса подготовки детей к самостоятельному общению с компьютером (физиолого-гигиенический аспект), 2 п.л.
  6. Леонова Л.А., Савватеева С.С. Методика оценки зрительного и общего утомления детей 5-6 лет на занятиях с использованием ПЭВМ, 2 п.л.
  7. Леонова Л.А., Савватеева С.С. Методика изучения состояния здоровья воспитанников детских дошкольных учреждений в связи с использованием в учебно-воспитательном процессе ПЭВМ, 2 п.л.
  8. Гудилина С.И. "Раздел "Дизайн" в Банке визуальной информации", 2 п.л.
  9. Тихомирова К.М. Дидактический материал "Подскажи словечко" (с элементами интерактивности), 1 п.л.
  10. Сизов Б.Н., Павлова Е.А., Зайчик А.Е., Методика использования полнотекстовых тематических баз научно-педагогической информации на базе CD-ROM, 1 п.л.

Статьи

  1. П.Я. Пантюхин. Статья в сборник "Информатика и образование". "Системы автоматизированного проектирования элементов робототехники; основы проецирования", 3 п.л.
  2. Ленова Л.А., Савватеева С.С. Физиолого-гигиенические рекомендации по рациональной организации занятий с использованием ПЭВМ в недельном режиме учебно-воспитательного процесса детского сада\\Гигиена и санитария, 1996, N 2, 1,5 п.л.

Методические пособия для библиотекарей системы образования

  1. Состояние и перспективы развития библиотечно-библиографической информации в сфере образовательных услуг: Метод. рекомендации /ГНПБ им. К.Д. Ушинского; Сост. Л.Е. Коршунова (2 п.л.).
  2. Библиотечно-информационные знания - школьникам: Программа занятий для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ /ГНПБ им. К.Д. Ушинского; Сост. Г.В. Чулкина (1 п.л.).
  3. Библиотеки в помощь повышению квалификации педагогов: Тез. докладов и выступлений участников научно-практической конференции "Библиотеки в помощь повышению квалификации педагогов" ( Москва, август-сентябрь, 1996 г. /ГНПБ им.К.Д.Ушинского; Сост. Е.М.Зуева (2 п.л.).
  4. Библиотеки образовательных учреждений: Сборник регламентирующих документов /ГНПБ им.К.Д.Ушинского; Сост. Н.Б.Бирюкова, Г.В.Чулкина (2,5 п.л.).

Статьи

  1. Павлова Е.А. Государственная научная педагогическая библиотека им.К.Д.Ушинского: [Мат-л подгот. для публ. в Российской библиотечной энциклопедии /Российская Государственная Библиотека (1 п.л.)]. Материал находится в издательстве РГБ.
  2. Павлова Е.А. Школьные библиотеки: [Мат-л подгот. для публ. в Российской библиотечной энциклопедии /Российская Государственная Библиотека (0,5 п.л.)]. Материал находится в издательстве РГБ.
  3. Павлова Е.А. Актуальные проблемы школьных библиотек в России: [Материал подгот. для публ. в сб.: Школьные библиотеки сегодня. - Берлин, Немецкий библиотечный институт (0,5 п.л.)]. Материал находится в издательстве Немецкого библиотечного института в Берлине.

Библиографические указатели литературы

  1. Литература по педагогическим наукам и народному образованию: Текущий библиогр. указ. /ГНПБ им.К.Д.Ушинского; Сост. Е.Г.Ильина, Г.С.Кармышева:
    1995 - Вып.2-4 - 36 п.л.
    1996 - Вып.1,2 - 24 п.л.
  2. Иностранная литература по педагогическим наукам и народному образованию: Текущий библиогр. указ. /ГНПБ им.К.Д.Ушинского; Сост. Т.С.Епихина, М.Л. Афонина, Е.А. Ермонская. 1996. - Вып. 1-4 - 48 п.л.

Программные средства и системы учебного назначения.

  1. С.А. Жданов, И.В. Роберт. Информационно-справочная система "Средства информатизации и коммуникации в образовании" (программная реализация, платформа IBM).
  2. А.Е. Андреев, И.В. Роберт. Исследовательский прототип программной системы "Алгоритмизация в обучении математике" (ч. 1) 1-я версия программной реализации, платформа IBM).
  3. Фроленко Н.Л., Львовский В.Л., Григорьев П.А. Справочная база данных для решения задач, связанных с применением тригонометрических функций в курсе информатики (программная реализация, 1-я версия, платформа IBM).
  4. Босова Л.Л. Программно-методический комплекс по информатике для 5-6-х классов "Веселые координаты" (пакет программных средств), 1-я версия на УК-НЦ.
  5. Панюкова С.В. Пакет педагогических программных средств "Гидравлика и техническая термодинамика".