N Наименование темы, N гос.регистрац. Сроки выполнения темы Задачи исследования на 1997 год Научный руководитель Оформление результатов исследований на 1997 год
нач. окон.
ПОДПРОГРАММА "РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ "ШКОЛА-ПЕДВУЗ-АСПИРАНТУРА"
. Научные руководители - Ваграменко Я.А. - д.техн.н., Румянцев И.А. - д.техн.н.
Головная организация - Институт информатизации образования МОиПО РФ
24 Комплексирование распределенной сети учебно-методических центров информатизации образования различного уровня в единый центр инженерии педагогических знаний 1996 1997 Разработать программное и методическое обеспечение информационного обслуживания системы образования России и стран СНГ на основе континентальной спутниковой компьютерной сети "Информ-образование" Ваграменко Я.А., д.техн.н. Мороз В.К., к.техн.н. ИНИНФО МО РФ г. Москва Методические материалы "Программно-методическое обеспечение информационного обслуживания на основе континентальной спутниковой компьютерной сети "Информ-образование", 1 п.л.
25 Стандартизация терминологии информационных технологий, используемых в образовании 1996 1997 Разработать понятийный аппарат и стандартизировать терминологию по проблемам применения информационных и коммуникационных технологий в образовании Румянцев И.А., д.техн.н. СЗФ ИНИНФО МО РФ г.С.-Петербург Роберт И.В., д.п.н. Институт информатизации образования ГОСТ: "Информационные и коммуникационные технологии в образовании (термины и определения)", 1 п.л.
"Стандартизация терминологии в области применения информационных и коммуникационных технологий в образованиии" (рабочие материалы в толковый словарь), 1 п.л.
26 Подготовка преподавателей информатики и методистов по информационным технологиям обучения 1996 1997 Экспериментально апробировать содержание и программно-методическое обеспечение курса информатики (специальности 540106 - Информатика (бакалавриат), 30300 - учитель информатики) Шляго А.Н., к.техн.н. Воробьев Е.И., д.техн.н. Милас В.Б., д.ф.-м.н. Бережной Л.Н., к.п.н. СЗФ ИНИНФО МО РФ г.С.-Петербург Научный отчет по результатам экспериментальной апробации содержания и программно-методического обеспечения учебных пособий: "Информационные процессы и системы; "Математическое моделирование и вычислительный эксперимент"; "Методика преподавания информатики", 1 п.л.
Выявить методические особенности базовой подготовки студентов педвузов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя Лавина Т.А., к.п.н. Чувашский Госпединститут г. Чебоксары Учебное пособие "Базовая подготовка студентов педвузов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя", 2 п.л.
27 вателей технических вузов к применению информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания 1997 2000 Исследовать тенденции и особенности обучения общепрофессиональным дисциплинам в технических вузах с использованием информационных и коммуникационных технологий Панюкова С.В., к.п.н. Рязанское Высшее воен. училище г. Рязань Концепция использования информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения общепрофессиональным дисциплинам в технических вузах, 1 п.л.
28 Автоматизация исследования динамики психофизиологических характеристик студентов 1997 1998 Выявить динамику психофизиологических характеристик студентов с целью оптимизации временного режима обучения Ненашева Л.А., доцент Московский Государственный технологический университет Методические рекомендации "Допустимый временной режим учебного процесса в вузе" (ч.1.), 1 п.л.
29 Диагностическая система определения уровня подготовки студента педвуза к использованию информационных технологий в учебном процессе и профессиональной деятельности 1997 1999 Обосновать содержание и структуру информационно-справочной системы (с элементами диагностики) базового понятийного аппарата по использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и в профессиональной деятельности учителя Роберт И.В., д.п.н. Жданов С.А., к.п.н. Институт информатизации образования Концепция "Моделирование информационно-справочной системы базового понятийного аппарата по использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и в профессиональной деятельности учителя", 1 п.л.
Информационно-справочная система базового понятийного аппарата по использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и в профессиональной деятельности учителя (программная реализация); инструктивно-методические материалы, 1 п.л.
30 Аудиовизуальные технологии в школе и вузе 1997 1999 Разработать научно-методическое обеспечение блока географических знаний по курсу "Окружающий мир"
Разработать методику создания учебно-методической литературы, электронных материалов, аудио- и видеопродукции для системы дистанционного образования
Бордовский Г.А., академик РАО Носкова Т.Н., к.техн.н. Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена Барсуков В.Н., д.техн.н. Северо-Западный Политехнический институт Методические рекомендации: "Ориентирование на местности", 3 п.л.;
"Компьютерные технологии создания учебно-методической литературы", 2 п.л.
31 Компьютерные личностно-развивающие программы по естественным и гуманитарным наукам 1995 1997 Разработать программу подготовки по специальности "организатор информационных систем" Разработать программнометодическое обеспечение данной специальности Греков А.А., академик РАО, Крамаров С.О., д.ф.-м.н. Дашко Ю.В., к.ф.-м.н. Ростовский государственный педагогический университет Учебный план и методическое обеспечение компьютерных программ, 4 п.л.
32 Проблемы непрерывного образования 1997 1999 Разработать концепцию информатизации образования в современной развивающейся школе Разработать методику и стандарты по сертификации информационных технологий непрерывного образования Советов Б.Я., д.техн.н. ИМИСС СПбЭТУ Сборник научных трудов международной конференции РИ-96, 2 п.л. Стандарты и методика по сертификации информационных технологий непрерывного образования, 1 п.л.
33 Информационная среда непрерывного образования Северо-Западного региона 1997 1998 Разработать комплекс методических материалов и средств обучения в условиях использования новых информационных технологий
Разработать программнометодические системы тестирования знаний по физике
Разработать инструментальные средства синтеза информационных систем в непрерывном образовании Разработать структуру и содержание электронных учебников, энциклопедий, иллюстрированных справочников тестовых систем непрерывного образования для пяти ступеней школы по гуманитарной подготовке
Советов Б.Я., д.техн.н. ИМИСС СПбЭТУ Раздел учебного пособия "Веселые знания" по использованию специализированных технических средств при обучении дошкольников и школьников младших классов, 2 п.л.
Фонд тестовых заданий "Методика тестирования знаний по физике для школьников 8-10 классов", 2 п.л.
Программное обеспечение русифицированной версии ПК "Веселые знания" и руководство пользователя, 1 п.л.
Электронные учебники "Тестовые задания по курсу физики для 10-11 кл."
Электронный учебник, задачник, практикум по курсу "Теория и информатизация"
Иллюстрированный справочник "Русская живопись первой половины XIX в."
34 Моделирование деятельности учителя в процессе использования новых информационных технологий (НИТ) 1996 1998 Разработать методику переподготовки различных категорий учителей для использования НИТ в учебном процессе Башмаков М.И., академик РАО Институт продуктивного обучения СЗО Шадрин В.Ю., к.хим.н. Центр развития альтернативного образования Программы курса "Использование новых информационных технологий для развития личности учащегося", 4 п.л.