"Папа, мама, я - дружная семья!"
ВЫСТАВКА поделок, рисунков, коллекций.
ВЫСТАВКА книг «Воспитание детей - это терпение и труд»
МУЗЫКА: «Крыша дома твоего», Ю. Антонов;
«Река детства», В. Шаинского;
«100 друзей», И. Николаев.
ЦЕЛЬ: Развивать творческие способности учащихся, формировать у учащихся желание работать и отдыхать вместе с родителями, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы собрались вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, но оставьте все дела и заботы за дверями и вместе со своими детьми постарайтесь отдохнуть сегодня.
Ведущий 2: Дети - это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чуда это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущем в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети...
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях - наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Ведущий 1: Когда-то мамы и папы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Первый урок — рисование. Нарисовать портрет своей семьи.
(Дети рисуют родителей, родители - детей, на одном листе. Рисунки отдают жюри, определяется лучший портрет).
Ведущий 2: Дорогие родители, ребята подготовили для вас несколько интересных номеров.
Ведущий 1: А сейчас звонок на второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.
Ведущий 2: Незадолго да нашей встречи, почти на такие же вопросы успешно отвечали ваши дети.
Ведущий 1: Родители услышали ответы своих детей и конечно же лучше узнали своих детей и их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах и недостатках. А знать это родителям необходимо.
Ведущий 2: А сейчас мы проведем конкурс «Я помогаю маме» и выясним, кто же действительно помогает маме. Выходят команды из 4-5 человек.
ЗАДАНИЯ:
1. Рассказать, как сварить борщ (написан список продуктов, есть и лишнее, выбрать нужное и дать рецепт).
2. Рассказать как испечь пирог (то же самое).
3. Заплести косичку сестренке.
4. Накормить или одеть сестренку или братика.
(Жюри определяют, у кого лучше получилось).
Ведущий 1: Ребята выучили стихи и песни о мамах.
1 учащийся: Люблю тебя, мама.
За что, я не знаю.
Наверно за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг
Люблю тебя, мама.
Ты - лучший мой друг.
2 учащийся: Ни усталости не зная,
Ни покоя - каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке, среди тьмы.
3 учащийся: Как кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами
И наград не надо ей.
Об одном мечтают мамы -
О любви своих детей.
(Песня «Поговори со мною, мама»)
Ведущий 2: Мы приглашаем наших гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету.
(Дети в раннем возрасте или родители в раннем возрасте. Под фотография шутливые надписи).
Ведущий 1: Уважаемые родители, ваших детей учат и воспитывают педагоги. Они открывают перед детьми удивительный мир знаний, вместе с вами развивают их умственно и физически.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку...
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названья реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
И если в жизни большой -
Вольно или невольно -
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
А если в суровый час,
Ты выстоишь, как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!
Ведущий 2: Мы получили необычную почту. Ребята прислали нам письма из тех далеких лет, которые ждут их впереди. Мы знаем, уважаемые родители, что каждому из вас хочется заглянуть в будущее ваших детей. Сейчас вы получите письма ребят и почитаете их.
Ведущий 1: А сейчас мы проведем урок русского языка. Две команды - мамы -дети. Из букв составить как можно больше слов. ГРАМОТЕИ
(Побеждает тот, у кого больше слов)
Ведущий 2: Контрольная по математике.
(Решить арифметический пример)
Ведущий 1: А сейчас проведем конкурс пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель...
Ведущий 2: А теперь, когда все уроки, конкурсы прошли, мы сядем за столы и отведаем пироги, плюшки, сдобные ватрушки. Все это приготовили к сегодняшнему дню мамы и дочери. А папы и сыновья угощают участников нашего праздника. Приятного всем аппетита!
Ведущий 1: Поблагодарим тех, кто нас так вкусно накормил. Дорогие друзья, благодарим вас за то, что пришли к нам, и, надеемся, что еще не раз с вами встретимся. До скорой встречи!