Цель эксперимента:

Создание условий для формирования экологического сознания школьников в соответствии с принципами экологического образования.
  1. Междисциплинарный подход в формировании экологической культуры школьников
  2. Систематичность и непрерывность изучения экологического материала
  3. Единство интелектуального и эмоционального начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды
  4. Взаимосвязь глобального, национального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе

Основные идеи эксперимента:


Игра Регулярно в школе проводятся экологические семинары для педагогов школы, которые преподают в экспериментальных классах. На фотографии представлен фрагмент одной из игр во время преведения обучающего семинара.

Эксклюзивные материалы, выпущенные Экологическим клубом АГУ и вошедшие в экобиблиотеку школы. Этими материалами могут пользоваться педагоги при подготовке к урокам. Библиотека

Выставка творческих работ воспитателей В рамках эксперимента воспитатели работают по направлению экологическое воспитание. На выставке в апреле 2001 года были представлены их работы. 17 мая 2001 года пройдет педагогический совет, на котором педагоги, работающие в экспериментальных классах, представят разработки уроков с элементами экологии, материалы пополнят выставку.

В классах с углубленным изучением химии, биологии и георафии преподаёт экологию Репетунова Елена Васильевна, президент Экологического клуба Алтайского государственного университета, научный руководитель экспериментальной площадки, завотделом экологического просвещения Тигирекского заповедника. Репетунова Елена Васильевна с учениками
Елена Васильевна ведёт спецкурс "Экология Алтайского края и города Барнаула". На занятиях данного спецкурса учащиеся ведут исследовательскую работу по различным направлениям.
Казакова Ирина снимает сюжет в горах Алтая
Так, ученица 11-Е класса Казакова Ирина ведёт работу по сбору информации о ТБО "Твёрдые бытовые отходы: комплексный подход". Было проведено журналистское расследование по проблеме сжигания мусора в городе Барнауле, материалы расследования были опубликованы в местных СМИ и вышла передача на телерадиокампании "Катунь", что привлекло внимание населения к данной проблеме.
На протяжении двух лет ученица 11-го Г класса Болотова Анна выполняет работу " Оценка состояния парков города Барнаула" , в которой собран материал о состоянии городских парков (степень озеленения, отзывы жителей о парках, видовое разнообразие растений и животных).
Они планируют продолжить данную работу в ВУЗе. Ученица Елены Васильевны Суханова Ольга в 1998-1999 учебном году стала победителем краевой олимпиады по экологии и принимала участие в российской олимпиаде. Из числа учащихся 10-11-х классов организовано детско-юношеское объединение (ДЭО), представители которого выпускают газеты, проводят недели экологии, участвуют в конференциях по экологии.

На главную страницу