|
Сочинение
Мои впечатления, связанные с произведением Л. Н.
Андреева
"Иуда Искариот"
У любого
человека при чтении какой-либо книги создается определенное впечатление
о героях и описанном. Каждый видит в данном произведении что-то свое,
по-своему понимает. Так и я постараюсь передать все свои впечатления и
высказать все свои мысли, связанные с произведением Л. Н. Андреева "Иуда
Искариот".
Разумеется, речь пойдет о главном герое, Иуде. Самое интересное заключается
в том, что впечатления и мнения о герое в ходе чтения меняются. Сначала
представляешь его себе злым, страшным и хитрым человеком, ждешь от него
чего-то ужасного, что может изменить жизнь одного человека. Недаром его
боятся и остерегаются даже дурные люди. "Не наш он, этот рыжий Иуда
из Кариота", - говорят они. Но Иисус его принимает, и его ученики
постепенно привыкают к "бедному" Иуде.
Но вскоре чувство неприязни, осторожности и даже, в какой-то мере, страха
сменяется чувством жалости к Иуде. Когда видишь, что все усилия Иуды доказать
свою любовь и преданность Иисусу бесполезны, начинаешь жалеть "бедного"
Иуду. Но почему Иисус не обращает внимания на Иуду? Может, потому что
Иуда, в какой-то мере, разумный эгоист: все, что он делает, он делает
с расчетом, с выгодой. Он спасает жизнь Иисусу и его ученикам, но делает
это Иуда для себя, хочет завоевать любовь Иисуса и не понимает, почему
Иисус так холоден к нему. Может, потому что все его деяния должны были
исходить от души, бескорыстно, а может, потому что Иуда не верит в человека,
а Иисус верит. Иуда просто знает, что человек несовершенен, что несовершенен
весь окружающий нас мир, он смотрит объективно на жизнь и не идеализирует
ее и, скорее, видит мир в мрачном свете. Иуда утверждает, что нет идеального,
чистого человека, что "каждый человек, которого он знает, совершил
в своей жизни какой-нибудь дурной проступок или даже преступление".
И, отчасти, он прав. Животные инстинкты и власть среды, "сила вещей"
не позволяют человеку оставаться чистым и безгреховным, человек рожден
в грехе. Но и Иисус, конечно, служащий примером идеала, прав, потому что
в человеке заключен божий дух и контроль его совесть, много доброго, хорошего
и светлого.
"Обманывают бедного Иуду", - говорит он. Но, в первую очередь,
он сам себя обманывает. Он настолько уверен в том, что достигнет цели,
что для него неважно, какими средствами будет достигнута эта цель. В этом
его беда. Он не понимает, что эти средства могут не понравиться Иисусу.
Да, Иуда несовершенен. Это очевидно. Ведь Иуда символизирует все человечество,
а человечество, как и все в этом мире, несовершенно. Недаром его портрет
подчеркивает двойственность. Иуда - это совокупность доброго и злого,
хорошего и плохого, хитрого и наивного, разумного и глупого, любви и ненависти
- все эти качества свойственны человеку и человечеству в целом. Поэтому
роль Иуды тяжела и ответственна перед всем человечеством. И со временем
Иуда начинает это понимать.
Иуда ослеплен любовью к Иисусу. На самом деле, может быть он даже больше
других любит и предан Иисусу, он намного умнее их всех. И "плохой"
Иуда понимает то, чего не понимает ни один ученик, а именно то, что Иисус
не будет принят и понят глупым и развращенным человеком. Он знает то,
что может спасти идею Христа, а спасти ее может только трагедия, которая
закончится чудом - воскрешением. И тогда чувство жалости к Иуде сменяется
чувством восхищения и уважения, потому что он идет на то, на что не пошел
бы никто: он берет на себя предательство. Это предательство имеет огромное
значение для человечества, но знает об этом только он. Теперь ему суждено
быть вечным предателем, но любящим и преданным предателем, суждено терпеть
ненависть и презрение.
Вот теперь и разгадай, где настоящая любовь, а где фальшь?! Во что верить,
а во что нет? И кому верить? А верить надо себе, в себя устремлять взгляд,
а не искать "внешнего" идеала и "очарованным "покорно
следовать "чуду".
Кочергина
Екатерина,
группа П-112
|
|