Образовательный процесс, как он у нас реализован.
Школа состоит из трех ступеней:
первая (1-4 классы), основываясь на результатах работы дошкольных образовательных
учреждений, обеспечивает общеразвивающее обучение, цель которого - развитие творческого мышления
учащихся, его нравственных качеств, трудовых умений, творческой деятельности, формирование
отношения ребенка к окружающему его миру;
вторая ступень (5-9 классы) решает задачу основного общего образования в соответствии с
государственными стандартами, формирует у учащихся прочные знания, выявляет склонности к
изучению гуманитарных, естественных или точных наук. Организует работу кружков, факультативов,
студий и клубов по интересам; предоставление полноценного, разностороннего, развивающего
образования, направленного на самостоятельное приобретение знаний; выявления наиболее
способных учащихся и предоставление им более широкого современного образования, превышающего
уровень обязательных требований типовых учебных программ, при самостоятельном выборе предметов
для углубленного изучения; формирования культуры мышления, развитие памяти, воображения,
внутренней мотивации изучения дисциплин, приобщения учащихся к культуре и истории страны;
третья ступень (10-11 классы) завершает общеобразовательную подготовку учащихся, дает первичные
профессиональные навыки и умения в профильных классах . Ее цель- получение профильного
образования, подготовка выпускника к свободе творческой деятельности, выбора; воспитание
потребности в самообразовании, ответственности, становление деятельности личности.
В школе планомерно осуществляется дифференциация по направлениям:
- преемственность при обучении учащихся по развивающим программам (5-9 классы);
- создание классов с углубленным изучением математики с 8 класса;
- сохранение классов компенсирующего обучения при переходе в среднее звено ;
- создание классов по программам 4-летнего начального обучения;
- введение часов компьютерной грамотности в учебные планы классов развивающего обучения и
классов с углубленным изучением математики (среднее звено).
В традиционное содержание образования введены курсы, дающие общечеловеческие,
литературоведческие и философские обобщенные знания, усилена языковая подготовка, проводится
раннее обучение иностранному языку, введен второй язык, основы экономики, предпринимательства
и бизнеса, экология, уроки здоровья.
Область гуманитарных дисциплин и художественно-эстетического цикла представлена такими
предметами, как МХК, история и культура Алтая, устное народное творчество (фольклор), выбор
профессии, педагогика, психология.
Область физической культуры - ритмика, хореография, русские народные игры.
Индивидуализация процесса обучения проводится по итогам тестирования учащихся. Его результатом
является определение различных уровней обученности учеников на всех ступенях школы. Детальный
анализ позволяет разработать образовательные программы, учитывающие выявленные индивидуальные
особенности школьников.
В школе используются активные методы и технологии обучения, позволяющие включить в деятельность
каждого ученика как субъекта учебной деятельности:
- метод проектов;
- метод дискуссий;
- метод решения проблемных ситуаций;
- метод обучающих игр;
- методика развивающего обучения;
- технология уровневой дифференциации;
- циклоблочная система обучения.