Службы.

Служба здоровья

Основная цель создания этой службы - содействие педагогическому коллективу школы в формировании валеологической культуры личности педагога и ученика, потребности в здоровом образе жизни. Для этого решаются задачи нормализации учебной нагрузки систематического отслеживания (мониторинга) состояния здоровья учеников, организации коррекционных, оздоровительных и общепрофилактических мероприятий. Так, ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся педиатром, а также ученики 7, 10, 15 лет и старше регулярно осматриваются врачами основных медицинских специальностей. По результатам составляются отчеты и картина диагностированных заболеваний. Анализ статистических данных о состоянии здоровья детей внушает серьезные опасения. Особую тревогу вызывает рост заболеваний нервной системы. Для детей с ослабленным здоровьем организуются специальные медицинские группы. Все учащиеся школы охвачены комплексом мероприятий "Здоровье", который состоит из четырех блоков: На занятиях в этих группах проводится система мер направленная на ознакомление детей с правилами здорового образа жизни, оздоровление организма, закаливание. Так, систематически проводится коррегирующая гимнастика, занятия в бассейне, даются навыки самомассажа.
Проводится плановая профилактическая вакцинация детей по возрасту, организовываются беседы и лекции для учащихся по самым насущным медико-социальным проблемам: наркомании, алкоголизму, ранней половой жизни, заболеваниям, передающимся половым путем, инфекционным заболеваниям, гигиене.
В начальной школе проводятся уроки валеологии, где ученики получают знания о способах формирования правильной осанки, снятия утомления, о профилактике плоскостопия, делают упражнения, осваивают самомассаж. Выпускается бюллетень здоровья.
Каждый месяц в школе проводится "День здоровья".

Служба психолого-педагогического сопровождения.

Основными целями создания этой службы являются:
  1. содействие педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития учащихся, соответствующей их индивидуальностям и обеспечивающей комфортные психологические и социальные условия для развития личности всех участников педагогического процесса.
  2. содействие в приобретении учащимися школы психологических, социальных знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни.
  3. содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся, формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. Работа идет по пяти направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, психологическая коррекция, консультативная деятельность. Одним из важнейших направлений школы является кор-рекционное. Социальное, экологическое неблагополучие в нашем микрорайоне привело к тому, что увеличилось число детей, которые в силу различных причин генетического, биологического и социального свойства приходят в школу уже физически ослабленными, социально запущенными и с риском школьной адаптации. Чтобы избежать негативных моментов и учесть особенности, возможности, склонности, способности детей, в школе созданы коррекционные классы. Эта дифференциация осуществляется на добровольной основе.

    Служба научно-методического сопровождения.