условия поступления в КСН
![]() |
Колледж социальных наук (КСН) специальное образовательное учреждение инновационного типа, реализующее образовательные программы общего среднего, среднего специального и высшего образования первой ступени по направлениям "социология", "психология", "реклама и маркетинг", "социальная работа". В отличие от распространившейся в российском образовании практики переименования средних специальных учебных заведений (техникумов, профессиональных училищ) в колледжи в данном случае речь идет о принципиально новом типе образовательного учреждения, который можно рассматривать как общеобразовательную школу четвертой ступени (12-летняя школа) и первую ступень вузовского образования. Обучение в колледже организовано в два этапа. Структура обучения:
|
Всего с 1994 года в колледже обучалось 496 человек. Контингент учащихся и студентов колледжа на всех ступенях обучения составляет 220 человек, количество учебных классов и групп - 8, в том числе подготовительные классы колледжа (основная школа) - 2, 10-11 классы (полная средняя школа) - 4, программа неполного высшего об-разования (1-2 курсы вуза) - 2. За период с 1994 по 1999 годы состоялось 4 выпуска первой ступени обучения и 2 выпуска второй ступени. Все выпускники второй ступени колледжа продолжают обучение на дневном и заочном отделениях факультета социологии АГУ по ускоренной программе. Показатели абсолютной и качественной успеваемости учащихся и студентов колледжа значительно выше средних по городу и краю, что объясняется, прежде всего, качеством набора абитуриентов, высокой профессиональной квалификацией преподавательских кадров (в колледже работают по совместительству преподаватели 12 кафедр АГУ, из них 5 докторов наук и 14 кандидатов наук), высоким уровнем мотивации в обучении, различными формами индивидуальной работы с учащимися и студентами.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся ведется в двух основных направлениях: познавательном и личностном. Эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству является исследовательский метод в обучении. На базе колледжа функционируют городская твоpческая исследовательская лабоpатоpия старшеклассников по изучению пpоблем молодежи, научные общества учащихся, учебно-исследовательские группы по профилю базовых кафедр факультета социологии АГУ, обеспечивающих учебный процесс по специальным дисциплинам. Усилиями преподавателей и сотрудников колледжа и факультета социологии АГУ в Алтайском крае создана секция "Социология, психология, реклама и СМИ" в рамках федеральной молодежной программы "Шаг в будущее". Учащиеся колледжа -победители региональных и республиканских научно-практических конференций учащихся по социологии и психологии в 1997, 1998, 1999, 2000 годах.
Одно из приоритетных направлений деятельности колледжа - развитие социально-гуманитарной направленности личности одаренного ребенка. Особое место здесь отводится становлению и развитию психологической службы. Под руководством кафедры психологии АГУ разработан пакет документов (Положение о психологической службе, Этический кодекс психолога и др.) по организации психологического сопровождения экспериментальной работы в образовании. В целом психологическая служба имеет широкий спектр деятельности - совершенствование усвоения учащимися содержания образования, применение полученного знания в практике научно-исследовательской деятельности, овладение рациональными способами познавательной деятельности с учетом индивидуально-личностных особенностей обучаемого, формирование определенных личностных установок и др. В задачи психологической службы входит диагностика и разработка рекомендаций по организации индивидуальной работы с одаренными детьми.
Важный элемент образовательной программы колледжа социальных наук - организация социальной практики. Колледж имеет постоянные связи с комитетами социальной защиты населения администраций города и края, оказывает помощь в работе с отдельными группами детей и граждан. Учащиеся и студенты колледжа работают помощниками вожатых и психологов в летних оздоровительных лагерях для детей-инвалидов, проводят социальное обследование материального положения малообеспеченных семей, участвуют в проведении благотворительных акций и др.
Колледж функционирует во многом благодаря финансовой и организационной поддержке муниципальной администрации. Реализуемый проект получил одобрение и поддержку специалистов, управленцев, родительской общественности. В 1999 году руководитель колледжа Г.А. Спицкая защитила диссертацию по данному проекту.