![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||
Брыксина Ольга ФедоровнаЯ являюсь преподавателем Чапаевского педагогического колледжа и (уже второй год) Самарского государственного педагогического университета. Исходя из реальных потребностей времени, в программу подготовки будущих учителей информатики введен курс «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», одним из разделов которого является знакомство студентов с основами дистанционной педагогики. Даже после знакомства с работами классиков технологии дистанционного обучения (Е.С. Полат, А.В. Хуторского), у меня осталось чувство профессионального неудовлетворения вещать студентам о том, что сам не попробовал. Лекции читались в духе «Априори можно предположить ». И вот это «априори» меня угнетало.
Так как в Самарской области в качестве регионального компонента выбран
курс «Информационная культура», основу программной
поддержки которого составляют продукты Роботландии, то однозначно
выбор пал на RU (к тому же, прошла информации в журнале
«Информатика и образование», и удалось обсудить этот
вопрос с Первиным Ю.А. на выставке Меня сразу покорили фундаментальность в подготовке материалов, оптимальность структуры курса, стиль общения, форма контроля знаний и, в самом хорошем смысле, «дотошность» куратора при проверке и анализе работ учащихся. Насколько Юрий Абрамович внимательно изучал работы слушателей курсов! Все это завершалось проведением глубокого сравнительного анализа мнений учащихся-коллег. И каждый раз я с волнением отправляла на суд Юрия Абрамовича свои вариации на тему, и как приятно было получить признания мэтра! Учебный год закончился, но появилось желание попробовать форму дистанционного обучения в режиме «коллективный ученик». Естественно, что я выбрала курс, который самостоятельно не подняла бы в условиях объективной загруженности преподавателя: RU43, «Интернет-программирование». И как приятно было отметить, что чуткое отношение преподавателя к своим учащимся, высокая профессинальная компетентность куратора, положительная эмоциональная атмосфера, созданная им это в традициях RU! Удивляюсь терпению Дуванова Александра Александровича, который терпеливо, шаг за шагом, привел нас к первому конкурсу проектов (кроме групповых рассылок мы получили множество сообщений с ответами на самые разные вопросы, и ни один не остался без внимания)! Следует отметить как безупречность технологии самого процесса обучения, так и выбранной формы проверки достижений. Полное обеспечение учебно-методическими материалами, рекомендациями по выполнению конкурсного проекта и перекрестной проверки работ все это тоже RU! Организаторы университета прозорливо используют дух соперничества в лучших традициях отечественной педагогики, внеся в нее свое слово. Моим студентам, как будущим педагогам, крайне полезно было поучаствовать в перекрестной проверке, почувствовать свою значимость, весомость собственного мнения. Особую благодарность хочется выразить Дуванову Александру Александровичу за его электронные учебники! Приобретенная нами другая литература практически осталась невостребованной! И так как я за многие годы преподавания информатики привыкла осваивать программные продукты, в основном, самостоятельно, то для меня это был как подарок судьбы. Что касается оплаты, то наша администрация совершенно свободно проводит оплату за обучение по статье «повышение квалификации», так как по опыту прошлого года я получила удостоверение и RU, и АПК (что весьма кстати!). И эти затраты совершенно не сопоставимы с затратами пусть даже двухнедельного обучения в Самаре (что говорить про Москву есть печальный опыт!). И это, действительно, повышение квалификации! Спасибо организаторам и преподавателям RU!
|
|||
вверх | |||
![]() |
|