![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||
Олейник Людмила Николаевна
В первую очередь хотелось бы сказать о курсе 42
«HTML-конструирование». На этом курсе я занималась в
Уже в процессе «зарабатывания» гранта, школа-гимназия
создавала свои собственные проекты, принимала участие в дистанционных
турнирах и олимпиадах. Но все время мы сталкивались с проблемой: в
школе не было специалистов и учеников, которые бы умели все наши
проекты оформить в виде У нас даже есть завуч по информатизации. Именно Любовь Викторовна и «нашла» для меня Роботландские курсы. Сначала было трудно. Приходилось учиться не только навыкам работы с почтовой программой, но и правилам и нормам общения в сети. Заниматься на курсе 42, как мне кажется, лучше вместе с учениками (форма «коллективный ученик»), потому что курс доступен всем учащимся и не требует «программистского» мышления. Лучше, если ученики уже прошли базовый курс информатики, чтобы не возникало трудностей в работе с файлами и приложениями. Чем мне нравятся Роботландские курсы 42 и 43 они построены на интерактивных учебниках. Работать по ним очень удобно. Все возникающие трудности очень оперативно решаются куратором. При этом всегда можно получить консультацию и по вопросам, не касающимся напрямую курса. По электронной почте задать вопрос очень просто: это можно сделать и на лист рассылки, и непосредственно куратору. А СанСаныч очень оперативно и в самой тактичной форме не только ответит автору, но и похвалит за «умный» вопрос и предложит всем студентам попытаться найти на него ответ. Очень нравится, что учителя делятся опытом работы. Я не устаю удивляться и восхищаться, как много разных, интересных и подчас неожиданных подходов к решению одной и той же проблемы могут предложить коллеги-учителя. Проведение конкурса проектов как итоговой работы тоже очень интересно и поучительно. Во-первых, появляется готовый продукт, интересный по содержанию, который можно реально использовать. Во-вторых, перекрестная проверка учит учеников подходить критически не только к чужим работам, но и к своим, а также ставить себя на место проверяемого, т.е. не только критиковать, но и искать достоинства работы, понимая, что в работу вложен труд. Самое ценное, как я считаю, это «назаметки» куратора, которые появляются по итогам конкурса. В этих заметках обсуждаются типичные ошибки и сложные места, предлагаются пути решения проблем. И, если в прошлом учебном году эти заметки были в текстовом варианте, то в этом году они публикуются в гипертекстовом виде на «Кухне Сидорова». После завершения курса 42 в прошлом году, казалось, что все вопросы уже заданы, все проблемы решены. Но в этом году увидела так много нового и интересного, что не все успевала рассказать и показать ребятам. В моих двух классах нет ни одного ученика, не осилившего курс, правда есть троечники 4 человека из 50.
В результате учебы на этом курсе, многие ребята теперь уже мои
помощники создатели Курс 43 наиболее сложный. Лично я на этом курсе обучаюсь как индивидуальный студент. Но это прежде всего потому, что программированием в нашей гуманитарной гимназии не занимаются совсем (первый год я веду в 8 классах факультатив). Если же в школе есть ученики, которые любят и могут программировать, то заниматься с ребятами, может, и интересней. Главная моя трудность при обучение на этом курсе нехватка времени. Но, с другой стороны, возможность создания полезных приложений для своей работы, как учителя информатики, очень стимулирует. Во всяком случае, работу «Компьютерная память», созданную мной как итоговую на курсе 42 в прошлом году, мы используем на уроках информатики в 7 классах. И не только мы, я показала ее на областной конференции учителей информатики, многим она понравилась и они также ее используют. Ну а с использованием JavaScript, я надеюсь создать обучающую программу по системам счисления. В этом году я аттестовалась на первую категорию, дипломы RU и АПК сыграли весомую роль. Оказалось, мои курсы намного «легче» для школы в финансовом смысле, чем некоторые местные, хотя бы потому, что я учусь без отрыва от производства, не говоря уже о выездных курсах. Кроме того, наши местные курсы, как правило, ужимают в две недели весь материал, в результате общее представление, но, увы, почти никаких практических навыков. Скажу откровенно, без RU я уже и не представляю свою работу. Вот и думаю, на какие еще курсы записаться мне на будущий год?
|
|||
вверх | |||
![]() |
|