![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||
Коробкова Ирина ИвановнаДля нашей школы и для меня лично знакомство с РУ состоялось еще в прошлом году, тогда мы обучались на курсе «Буки программирования». В этом учебном году ученики нашей школы, да и я тоже, стали студентами сразу трех курсов «Компьютерное конструирование-1», «Введение в Интернет», «HTML-конструирование». Общее впечатление от работы прекрасное. Сотрудничать будем продолжать. На следующий учебный год точно будем обучаться на курсах 43 «Web-программирование» и 11 «Зимние вечера». Может быть, раскачаем англичан на курс 50 «Английский с компьютером». Честно скажу, приступая к работе, я не совсем понимала, какую нагрузку и ответственность я на себя беру. Конечно, была наслышана от коллег, которые раньше обучались о том, что курсы хорошие и стоящие. Но крутиться приходится :) Все курсы разные, как по содержанию, так и по организации, и формам работы. Соответственно, и мои впечатления разные. 21. КонструированиеИменно по отношению к этому курсу у меня сложилось амбивалентное мнение. С одной стороны, очень хороший пакет программ. Сколько лет знакомы с ним, столько же времени не перестаем восхищаться стройностью, продуманностью, разнообразием. С другой стороны, столкнулась с огромными трудностями. Первое, что поняла с первого урока, это то, что невозможно ни усвоить, ни преподать этот курс за то время, которое определено. Как отдельный годичный курс, да желательно, часа по 2 в неделю, еще куда ни шло. Но за 25 уроков не одолеть. А мы связаны рамками конкурсов! Поэтому на данный момент передо мной вопрос: может просто вести этот курс по программе Ю.А. Первина «Информационная культура»? Но тогда теряется интрига, скучно будет без общих конкурсов! Или, начав преподавание курса с сентября, потом подключиться к сетевой работе? Это, наверное, правильное решение. Если говорить об организации работы, то честно сказать, для меня лично было недостаточно информации на листе рассылки. Конечно, все руководства к курсу написаны, нам разосланы, но очень хотелось, чтобы перед конкурсом ребята и учителя получали письма о начале конкурса, о том, что наши работы ждут. Хотелось бы получать развернутые комментарии к работам, а не только сухие цифры.
Скорее всего, повторно участвуя в данном курсе, я буду
41. Введение в ИнтернетКурс ведется в школе как факультативное занятие в 7 классе. Группа детей небольшая 12 человек. Курс выбран не случайно. В нашей школе достаточно успешно и широко внедряется проектная деятельность, в том числе дистанционная. А учащиеся именно этого класса активные участники многих проводимых мероприятий. Поэтому возникла необходимость показать детям более предметно, что такое общение через новые информационные технологии. Работа курса очень насыщенная, это и теоретические вопросы, и постоянные обмены письмами, конкурсы. Сразу, конечно, столкнулись с техническими проблемами. Ну нет у нас в школе локальной сети! И выход в сеть с одного компьютера. Страшно было в начале, теперь поняла, и не надо иметь много электронных адресов. Столкнувшись в самом начале работы в курсе с не очень корректными посланиями детей, пришла к выводу (может быть, неблагозвучному), что роль учителя в курсе это еще и цензор. Было бы невозможно сделать это, если бы каждый работал со своего адреса. Лично для меня сложность работы видится в том, что требуется вести жесткий контроль за приходящей и отправляемой информацией. Если не вести учет, то через некоторое время уже забываешь, кому ответил, кому, что обещал. Несколько настораживают в конкурсах данного курса разные возможности команд. Одни команды имеют доступ к электронной почте постоянно, каждый день, другие связаны разными обстоятельствами. Мы сами попали в ситуацию с выключенным телефоном в школе, спасало две недели то, что я могу работать из дома. Чтобы команды, имеющие редкий доступ к сети, могли так же хорошо себя чувствовать и побеждать в конкурсах, где сегодня требуется оперативность, может быть, можно было в конкурс «Жук» внести показатель «наименьшее количество ходов», а не только «кто вперед пройдет все узлы». В конкурсе «Сетевой кроссворд» собрать, например, описания за меньшее количество обменов информацией с другими командами. Может и не надо «портить» эти красивые конкурсы, но можно придумать новые, где, как в переписке, роль играют другие критерии, кроме скорости.
Раз уж этот курс завязан крепко с эпистолярным жанром, можно было бы
попробовать писать письма в стиле разных эпох. Или тематические
письма, как это спонтанно возникло на тему «Моя
малая родина». Хорошо смотрелся бы здесь проект, когда ребята
совместно заняты написанием Спасибо Анатолию Владимировичу за ведение курса, очень четкое и оперативное. 42. HTML-конструирование.Работа над данным курсом ведется в школе в особом режиме. Познакомившись с описанием учебника, сразу решила курс нужен. Своих знаний не достаточно, консультаций специалистов у нас в городе не получить.
Договорились с учениками Материал курса и знания, которые он дает весомейшего значения. Уже применили их, работая над другими проектами, оформляли визитки команд, участвовали в проекте «My Sweet Valentine», оформляли школьные задания. А сколько нового узнала я сама! Обязательно продолжим обучение на следующий год на курсе «Web-программирование». Работа Александра Александровича выше всяких похвал. Спасибо! Очень понравилась организация и проведение конкурса «Проба пера». Четкие критерии, требования к работам были понятны не только учителям, но и ребятам. Команды хорошо сработали, написав комментарии к каждой работе. Хотя не со всеми мы были согласны, но это уже результат, когда появляется желание высказаться. Смешно и радостно иногда в кулуарах слышать рассуждения о «черных костюмах и галстуках» от некогда ярых поклонников «рваных джинсов».
|
|||
вверх | |||
![]() |
|