![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||
Важенина Марина АнатольевнаХорошо тем, кто живет в центре России: там и наука поближе, и литература учебно-методическая не проблема. А когда живешь в железнодорожном тупике, доступ к этим благам цивилизации становится весьма проблематичным. Поэтому для нас RU это профессиональное спасение от информационного голода в нашей работе.
В конце 1996 г. газета «Информатика» (приложение к
«Первое сентября») объявила о проведении на базе
предприятия «Роботландия» I сетевой олимпиады по
информатике среди учащихся В 1997 г. мы занимались на Роботландских курсах, позднее стали слушателями Университета. За эти годы мы поработали на курсах:
Подумываем о «Буках программирования» и «HTML-программировании». Когда расширим парк техники (если такое все же случится), поступим на курс английского языка.
Немного о себе. В Качканаре всего 6 школ. Во всех ведется преподавание
информатики с 1 по 11 класс, начиная
Непосредственно в классе, установленном в собственном помещении КМКЦ,
занимаются учащиеся
Кроме этого, материалы RU мы используем для кружковых занятий с учащимися помладше. Я сама веду кружок вот уже третий год с учениками теперь 6 класса. Т.е. мы с ними стали студентами RU, когда они были только в 3 классе. Информатикой к тому моменту они занимались уже четвертый год. Темп занятий в Роботландском Университете нам порой не по силам, но по содержанию материал очень даже подходит. Мало того, я считаю, что сохранить контингент кружковцев третий год безо всяких потерь удалось исключительно благодаря интересному материалу, предлагаемому на занятиях сетевого Университета, духу соревнования и доброй конкуренции, ну и, конечно же, причастности к столь солидному мероприятию, как занятия вместе со всей Россией, поскольку география, представленная в RU весьма обширна. А как горды все, и маленькие, и большие, получая удостоверение RU установленного образца об окончании курса, не говоря уже о наградах. Хранят, всем показывают. Исключительное внимание создателей программ в RU к алгоритмизации и программированию во всевозможных средах (таких красивых и нескучных), включение заданий творческого характера помогло нам учителям вырастить победителей городских и областных олимпиад по информационной культуре и программированию. В этом безусловно заслуга кураторов курсов, Дуванова А.А. и Первина Ю.А. О кураторах особо. Такие разные и такие жутко интересные люди. Мы искренне рады, что нам буквально посчастливилось в жизни пообщаться с такими интеллигентными людьми. Пользуясь случаем (а то в перекрестных проверках мы с ними только спорим), хочу поблагодарить Александра Александровича и Юрия Абрамовича за то терпение и внимание, которые читаются со всех страниц ваших писем, даже и в критикующих наши работы. Никто так подробно и трепетно не рецензирует работы, как наши уважаемые кураторы. Нам только остается пожалеть, что знакомство наше и общение только электронное. Что касается платы, то решив этот вопрос однажды, мы даже не задумывались больше: стоит ли оно того. Да, стоит! А деньги в силу бедности нашего российского образования мы вынуждены собирать с родителей. Поскольку учеников много, получается не очень накладно, и родители готовы платить, чтобы создать условия для интеллектуального роста своих детей. Я, как директор образовательного учреждения, хотела бы отметить, что для самообразования учителя информатики занятия в RU просто подарок. Пятеро из наших учителей уже попробовали себя здесь. Кто-то более, кто-то менее успешно, но можно быть уверенным, ни для кого эти занятия не прошли даром: новые знания, другие требования и сами условия работы безусловно обеспечивают рост учителя и с методической стороны, и в плане получения новых научных знаний по предмету. Удостоверения о повышении квалификации, которые высылаются учителям по окончании обучения тоже не лишнее, особенно при аттестации. Только бумажка, она и есть бумажка. А главное в RU это, конечно же, общение с тактичными умными людьми, общение с единомышленниками, которых заботит, каким будет интеллектуальное завтра нашей страны. Жаль только, что общение нашей команды с однокурсниками ограничено пока отсутствием возможности пользоваться Интернетом в желаемом объеме. А так о многом хотелось бы расспросить коллег, ведь информатика особенный предмет. И очень хочется знать, как кто его ведет. То, что затеяно в RU безусловно благое дело и для детей, и для учителей. Если вы думаете, стоит ли вам в этом поучаствовать, мы вам советуем: стоит. Учитесь сами, дайте возможность ребятам приобщиться к этому. Ну, а организаторам дай Бог сил, здоровья и терпения.
|
|||
вверх | |||
![]() |
|