|
|
|

11. Зимние вечера. Программа
-
Про программы, пиктограммы и курсор.
Рабочий стол.
Корешки и вершки.
Как не заблудиться в городе.
Как построить задачу.
-
Что такое алгоритм.
Нужен четкий план.
Переезд через реку.
Как задача о перевозе решается на компьютере.
-
Строковый редактор.
Какие бывают ошибки.
Правилка показывает мультик.
Упражнения Правилки.
-
Побеседуем с компьютером.
Привет.
Как работает программа Привет.
Сказка по выбору.
-
Хранить, чтобы помнить.
Как запомнить информацию.
Календарь.
Записная книжка.
-
Ханойские башни.
Ханойская башня игрушка или задача?
От сложного к простому.
Что такое рекурсия.
Подсчитаем число переносов.
-
Шахматный этюд.
Координаты, шахматная доска.
Задача о перестановке шести коней.
-
Исполнители.
Исполнитель и его система команд.
Что надо знать об исполнителе.
Аварийные сообщения исполнителя.
Как познакомиться с исполнителем.
Квадратик.
-
Машинист.
На железнодорожной станции.
Исполнитель Машинист.
Машинист сортирует состав.
-
Плюсик.
Что такое стек.
Как Плюсик работает со стеком.
Задачи для Плюсика.
-
Классификаторы-догадалки.
Кто лишний.
Кто с нами.
Цепочки.
Метки.
-
Классификаторы-собиралки.
Монтажник.
Игра 15.
Пары.
Пояснительная записка
Целевые установки
Студент этого курса школьный учитель, который собрал
вокруг себя группу молодых людей примерно 3-4-ых классов,
увлеченных компьютером и его замечательными возможностями. Ваши
занятия с этой группой кружок, факультатив, дополнительные
занятия
Обращаясь к учителям информатики, мы хотим сказать:
учитель информатики должен не только и не столько лично вести школьные
уроки в классах начальной школы, сколько готовить себя к роли
консультанта-методиста, готового взять на себя организацию работы в
школе по внедрению информатики в начальных классах, включая обучение
школьных учителей начальной школы. Если в ходе работы в Роботландском
университете, учитель проникнется нашими убеждениями мы будет считать
достигнутой одну из важных целей.
Программно-технические установки
У слушателей не предполагаются умения программировать на
каком-либо языке программирования. Это означает, что
учитель-предметник или учитель начальной школы не должен бояться
первых шагов в нашем курсе, даже если он и не преподавал информатику.
Вместе с тем, общее представление об информатике, ее основных понятиях
и инструментах вполне логично предполагать у нынешнего школьного
учителя. Более того, мы надеемся, что имеем дело с единомышленниками в
оценке роли информатики как стержневой дисциплины общего образования.
В нашем курсе используются специальный программный пакет. В него вошли
избранные продукты системы «Хиты Роботландии». Те, кто уже
имеет эту систему, могут рассчитывать на бесплатное приобретение
курсового пакета.
Наряду с роботландскими компьютерными средами в курсе будут
задействованы:
- ваша почтовая программа;
- графический редактор Paint (входит в состав Windows);
- текстовый редактор Блокнот (входит в состав Windows);
- браузер для просмотра Интернета (факультативно).
Методические установки
Если, рассказывая об организационных, программных и инструментальных
установках, мы имели право быть снисходительными к уровню
предварительной подготовленности слушателей, то в том, что касается их
методической подготовки, требования будут достаточно высокими. Это не
удивительно: в число слушателей, по определению, входят опытные,
инициативные, творческие мыслящие педагоги, коль скоро они готовы к
освоению новых учебных информационных технологий для совершенствования
методики своих уроков.
Организация работы
Изначально команды получают из RU следующие материалы:
-
календарный план работы;
-
программный пакет курса 11;
-
книга для школьника «Зимние вечера. Информатика для
начинающих» (в формате Word);
-
книга для учителя, посвященная методике проведения занятий (обычные
текстовые файлы).
Процесс обучения строится так:
- изучение темы
- конкурсная (олимпиадная) работа по пройденному материалу
- перекрестная проверка и проверка куратора
- подведение итогов, разбор решений,
анализ типичных ошибок
Связь с куратором
Если у вас остались вопросы, то их можно задать куратору Первину Юрию
Абрамовичу по адресу
pervin@robot.botik.ru.
|