![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||
Клятченко Виктор Фомич
Начал работать в школе год назад. Имел большой практический опыт
работы с вычислительной техникой, небольшой опыт преподавания в кружке
информатики, но когда встала задача разработки программ для классов с
1 по 11, я понял, что надо искать
Для начала я выбрал четыре курса: 10, 21, 31 и 42. Информатику для
начальной школы я взял для самообразования и для использования в
начальных классах. Роботландские конструкторы для
В чем я вижу плюсы такого типа обучения. Во-вторых, решается проблема обеспечения учебными пособиями учащихся. Однако, надо перед началом учебного года организовать их тиражирование, а именно: подготовить оригинал-макеты, собрать необходимые денежные средства и размножить пособия работа хлопотная и не очень дешевая. Но в итоге затраты на одного ученика будут сопоставимы с затратами на обычные учебники. (Предложение руководству РУ: а если организовать централизованное или кустовое печатание материалов. Если делать на ризографе, то можно сэкономить на большом тираже, правда, и потерять на рассылке. Или может быть этот вопрос уже рассматривался?) В-третьих, стиль обучения с постоянным (хотя и заочным) общением участников сетевого университета в ходе конкурсов и перекрестных проверок создает творческую атмосферу, заинтересованность учащихся и дополнительные положительные мотивации. Немаловажным в этой форме является и то, что учитель тоже повышает свою квалификацию и получает свидетельство об этом государственного учреждения. А это и экономия школьных средств, и рост тарифного разряда учителя. Минусы: необходимо иметь компьютерный класс и выход в сеть Интернет.
Надо полагать, что эпоха бескомпьютерного обучения информатики уже
прошла. При наличии заинтересованности можно «расколоть»
родителей одноразово на Конечно, не все сначала будет гладко. Если обучение строится из расчета 1 час в неделю (как в нашей школе), то будет очень трудно уложиться в довольно жесткий график работы. Так как обучение в Университете начинается с середины октября, целесообразно первые полтора месяца посвятить изучению основных положений будущей программы, предварительному знакомству с програмными продуктами. Хочется отметить чрезвычайно квалифицированное методическое руководство кураторов курсов проф. Юрия Абрамовича Первина и Александра Александровича Дуванова, которые стараются поддерживать программы на уровне современных требований информатического образования. При всем своем желании, традиционные подходы к обучению такое гибкое реагирование на новации обеспечить не могут. Будущее за дистанционными формами обучения, и информатика как нельзя лучше подходит для прокладывания этого пути для других дисциплин. Надеюсь, что наша дружба с Роботландским университетом будет долгой.
|
|||
вверх | |||
![]() |
|