![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|||
21. Конструирование. Программа
Пояснительная запискаЦелевые установки
Слушатель нашего отделения это школьный учитель, который
собрал вокруг себя группу школьников Программно-технические установки
Программный пакет курса работает на любых
У слушателей не предполагаются умения программировать на
Курс базируется на программно-методическом пакете «Конструктор», который легальным владельцам системы «Хиты Роботландии» поставляется бесплатно. Методические установкиЕсли, рассказывая об организационных, программных и инструментальных установках, мы имели право быть снисходительными к уровню предварительной подготовленности слушателей, то в том, что касается их методической подготовки, требования будут достаточно высокими. Это не удивительно: в число слушателей, по определению, входят опытные, инициативные, творческие мыслящие педагоги, коль скоро они готовы к освоению новых учебных информационных технологий для совершенствования методики своих уроков. Организация работыСтуденты получают из RU:
Процесс обучения строится так:
Описание конструкторов курсаМониторМонитор представляет собой графическую оболочку, назначение которой запускать приложения (другие программы или команды DOS). На экране Монитора нарисованы кнопки. Одни из них запускают программы, другие открывают страницы с новыми кнопками. Являясь удобной средой для выбора и запуска программ, Монитор позволяет модифицировать свою оболочку, собирать в единый пакет разрозненные программы. Именно это свойство Монитора наряду с понятием «рабочего стола» позволило авторам поместить его изучение в программу курса. В качестве полезного побочного эффекта «конструкторские» способности Монитора помогут школьнику освоить файловую систему компьютера на практике. Мудрый КротПопулярная лабиринтная головоломка предстает в новом качестве: ставится задача изучить принципы построения новых головоломок и на базе сделанных «открытий» построить свой собственный лабиринт. Это захватывающее, но очень серьезное задание для детей и руководителя. Предлагается разработать классификацию «ключевых» мест лабиринта, проиллюстрировать ее соответствующими лабиринтными этюдами и предложить методы решения. Эта задача может оказаться для детей первым серьезным научным исследованием. Главное, на чем акцентируется внимание в этой теме это понятие формализации, отнесенное к плохо формализуемым объектам. Этот очень важный элемент научного (и просто человеческого) воспитания, к сожалению, очень плохо отражен в школьной программе. Навыки формализации необходимы каждому хотя бы для внятного изложения своих мыслей в письменной форме, тем более, владение формализацией необходимо при работе с компьютером. Формализуется перевод с одного языка на другой, число программ-переводчиков растет, их качество улучшается. Формализуется грамматическая проверка текста, всем известны компьютерные корректоры. Формализуются приемы труда художника-мультипликатора, и эта формализация порождает CorelDraw, Photoshop и разные другие подобные программы. Список примеров можно продолжить. Веселые КартинкиВ этой среде очень легко создавать обучающие приложения, основанные на принципе построения упорядоченных информационных цепочек. Сложности возникают в поиске подходящего учебного материала для основания будущего приложения, при украшении произведения адекватным музыкальным и графическим сопровождением, а также при составлении сопроводительного описания постановки задачи. КлеточкаПриложения, создаваемые в этой среде, работают с информацией, упорядоченной при помощи таблицы. Понятно, что число задач, как чисто учебных, так и производственных, решаемых при помощи таблиц, невероятно велико. Современный обвал табличных технологий никак не соответствует той капле «табличного» воспитания, которое дети получают в школе. Тропинка
Придумывание интересных информационных РаскрашкаРаскрашка весьма необычный программный продукт. С одной стороны, это графический редактор, потому что в нем можно создавать рисунки. Но Раскрашка векторный графический редактор. Это означает, что подобно таким продуктам, как CorelDraw, Раскрашка хранит в своей памяти и записывает на диск не информацию о цветах всех точек экрана, а правила построения отдельных фигур или, как это называется в книге для ученика, шаблонов. Раскрашка является хорошим пропедевтическим средством векторной графики, которая находит все более широкое применение в среде профессиональных компьютерных художников и мультипликаторов. Причина популярности векторных редакторов содержится в их повышенном «интеллекте» по отношению к редакторам точечным. В самом деле, точечный редактор, подчиняясь командам пользователя, расставляет по экрану цветные точки, не зная при этом, какие фигуры они образуют. В точечном редакторе нельзя построенный круг изменить в размерах, перенести на другое место экрана, не затрагивая при этом других фигур. Точечный редактор просто не способен выделить круг среди множества точек на экране. Другое дело векторный редактор. У построенной фигуры можно изменить любые характеристики и перестроить ее заново, никак не влияя при этом на другие элементы рисунка.
С другой стороны, Раскрашка скорее конструктор, чем графический
редактор. В самом деле, единственный способ
Рисование шаблонами проще, чем рисование кистью, потому что рисование
превращается в конструирование. Сборка из готовых деталей
это понятно и интересно большинству детей, в то время как рисование
кистью увлекает Наконец, Раскрашку можно рассматривать как исполнитель, выполняющий программу построения рисунка. Команды, составляющие эту программу, представляют собой описания шаблонов, а порядок следования команд задает порядок построения фигур на экране. Связь с кураторомЕсли у вас остались вопросы, то их можно задать куратору Первину Юрию Абрамовичу по адресу pervin@robot.botik.ru.
|
|||
вверх | |||
![]() |
|