|
|
|

41. Введение в Интернет. Программа
-
Паутина в доме у Куков.
Введение, основные понятия.
Локальная сеть.
Модем.
Глобальная сеть.
Клиент.
Сервер.
Провайдер.
Протокол.
-
Письма сам я на почту ношу.
Как устроена электронная почта.
Принципы передачи сообщений.
Доменная адресация.
Маршрутизация сообщений.
-
Я к Вам пишу.
Подготовка и отправление писем.
Протоколы UUCP и SMTP.
Почтовые программы.
-
Жду ответа как соловей лета.
Прием писем и ответы на них.
Получение и просмотр писем.
Подготовка ответа.
Сохранение писем в архиве.
Проблемы кодировки русского алфавита.
Информация в заголовке письма.
Цитаты.
Почтовые роботы.
-
Мой адрес не дом и не улица.
Работа с адресной книгой.
Адресная книга как база данных.
Устройство адресной книги.
Операции.
Алгоритмы работы.
-
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Как правильно писать письма.
Формальные правила.
Правила хорошего тона.
Автоматическая подпись.
Программы-корректоры.
Смайлики.
Алгоритм работы сетевого Привета.
-
Письмо с фотографией.
Посылка и прием вложений.
Работа с вложениями.
Архиваторы.
Электронная почта как факс.
Вирусы в электронных письмах.
-
Улыбки из Роботландии.
Доступ к ftp-архивам.
Файловые архивы в сети.
Ftp-сервер и ftp-робот.
Устройство каталога ftp.
Расшифровка информации команды dir.
Вирусы в программах на ftp.
URL и его структура.
Алгоритм работы почтового ftp-робота.
-
А где мне взять такую песню?
Поиск информации.
Поиск файла в сети.
Archie-серверы и archie-роботы.
-
Что новенького?
Сетевые конференции.
Принципы устройства конференций.
Принципы устройства списков рассылки.
Обзор сетевых конференций.
-
Собираемся в путешествие.
Основы Web, навигаторы и навигация.
Принципы устройства Web-пространства.
Средства навигации.
Основные приемы работы.
Обзор популярных сайтов.
-
Найди мне то, не знаю что.
Поиск информации в Web-пространстве.
Поисковые системы.
Приемы работы.
Пояснительная записка
Почему среди многообразия сервиса Интернета для курса «Введение
в Интернет» выбрана именно электронная почта?
Во-первых, на сегодняшний день электронное письмо остается главным
инструментом сетевого пользователя. Вероятно, эта ситуация не изменится
в будущем. И дело здесь не в темпах развития электронных средств
связи, а в привычке человека обращаться к письму, записывая его сначала
гусиным пером, затем шариковой ручкой и, наконец, на клавишах
компьютера.
Во-вторых, электронная почта это одно из самых экономных
средств сетевой связи. Небольшие финансовые затраты позволяют считать
этот сервис по-настоящему народным, что особенно
актуально для не богатых школ. Электронная почта, недорогая сама по
себе, не предъявляет, в отличие от Web-сервиса,
практически никаких требований к мощности компьютера, на котором она
установлена. Все будет прекрасно работать на компьютере с 386, 286
процессором и даже на ушедшем в историю XT.
В-третьих, что самое удивительное, электронной почтой в сети можно
делать практически все, даже читать Web-страницы и
перемещаться по их ссылкам, если в этом есть необходимость.
В приведенной выше программе указаны темы теории, изучение которых
базируется на книге А.А.Дуванова «Интернет для
начинающих». Однако, в курсе очень много практики, которая
дополняет теорию:
-
Игры в классе, моделирующие работу Интернет.
-
Конкурс-игра «Учебная переписка».
-
Работа с сетевым роботом «Паук».
-
Конкурс-игра «Прохождение лабиринта».
-
Конкурс-игра «Сетевой кроссворд».
-
Конкурс-игра «Самодельный кроссворд».
-
Постоянная работа детской сетевой конференции.
-
Постоянная работа сетевой конференции преподавателей.
Инструментальное обеспечение
Для работы на курсе нужно иметь постоянный доступ к почтовой
программе электронных сообщений будет много. Хорошо, если
в классе есть локальная сеть, каждый компьютер которой имеет
собственный почтовый ящик. Если это не так, то придется организовывать
доступ детей к почтовой программе учительского компьютера для
выполнения практических работ и участия в сетевых конкурсах. Куратор
курса предложит конкретные рекомендации по организации работы в
локальной сети класса, и для случая одного компьютера с электронной
почтой.
Хорошо, если школа имеет подключение к Web-пространству,
но в этом нет жесткой необходимости: основная работа будет проводиться
средствами электронной почты, а для демонстрации реального
Web-Интернета можно будет устроить экскурсию в компьютерный зал шефов.
Организация работы
Команды получают из RU следующие материалы:
- календарный план занятий и конкурсов;
- бесплатно книгу А.А.Дуванова «Интернет для начинающих»
(в электронном виде).
Процесс обучения строится так:
- изучение тем по календарному плану
- общение с куратором и сокурсниками
- участие в сетевых конференциях и конкурсах
Связь с куратором
Если у вас остались вопросы, то их можно задать куратору Бычкову Анатолию
Владимировичу по адресу
alina@sch73.alien.ru.
|