|
|
|

Роботландия
Этот пакет не нуждается в подробном представлении. О нем знают все. Ну
или почти все! Роботландия давно нашла признание и, несмотря на свой
солидный возраст, не теряет актуальности ни в методических вопросах
преподавания информатики малышам, ни в примерах того, какими должны
быть обучающие компьютерные программы.
Состав пакета
- Оболочка пакета
Монитор
- Тренажеры
Курсор
Меню
Правилка
Привет
Компьютер
- Алгоритмика
Перевозчик
Монах
Конюх
Переливашка
Угадайка
- Исполнители
Квадратик
Машинист
Автомат
Плюсик
- Черные ящики
Буквоед
Турбо-Буквоед
Библиотекарь
- Программирование
Кукарача
- Редакторы
- Текст
Микрон
Издатель
- Графика
Раскрашка
Художник
Графконвертор
Силуэт
- Музыка
Шарманщик (старый)
Шарманщик (новый)
- Игры
Мудрый Крот
Морской Бой
Баше
Максит
Пиастры
Веселый Марафон
- Зачетный класс
Турнир Знатоков
- База данных
Блокнот-Календарь
Описание программ
Оболочка пакета
Используется в качестве графической оболочки для запуска остальных
программ. Так выглядят кнопки на рабочем столе Монитора.
Монитор это маленький роботландский Виндоус!
Тренажеры
Первые шаги в мир компьютера. Программы Курсор и Меню натренируют
интерфейсные навыки. «Говорящий» робот Привет пообщается с
юным пользователем. Мудрая Правилка расскажет об ошибках, возникающих
при записи текста на клавишах и научит алгоритмам исправления.
Программа Компьютер покажет, что там у него внутри.
Алгоритмика
Первое знакомство с миром исполнителей и способами их управления. Пока
только в командном режиме. Практическая «обкатка» понятий
«команда», «система команд»,
«алгоритм», «среда исполнителя». Работа
проводится в средах программ:
- Перевозчик задача о перевозе волка, козы и капусты
через реку.
- Монах задачи Ханойской
башни.
- Конюх решение двух этюдов с
конями на шахматной доске.
- Переливашка задачи на
переливание.
- Угадайка игра с бинарным
алгоритмом оптимальной стратегии.
Исполнители
Погружение в мир исполнителей. Схема знакомства, диагностические
сообщения, непростые алгоритмы, линейные программы. Работа начинается
с программы Квадратик, в которой предстоит исследование среды и системы
команд исполнителя. Затем решаются содержательные задачи в средах
Машиниста, Автомата и, наконец, Плюсика. С последним исполнителем
связано много интересных вычислений на стеке.
Черные ящики
Одна из самых увлекательных страниц Роботландии. В «черные
ящики» дети играют в классе, на перемене и дома. Отгадать
задуманный алгоритм не просто, нужно быть внимательным и уметь
правильно планировать эксперименты. Программа Буквоед предлагает среду
для отгадывания 60 «ящиков», а программа Турбо-Буквоед
позволяет самым дотошным готовить новые алгоритмы в дополнение к
базовому пакету.
Программирование
Клетчатая среда исполнителя и простейшая система команд
(ВВЕРХ, ВНИЗ, ВПРАВО,
ВЛЕВО) позволяют очень наглядно увидеть результат
работы программ. Знакомство с основыми алгоритмическими структурами
(процедура, ветвление, цикл) происходит на базе простого языка
программирования. Хотя в языке нет даже переменных, можно при желании,
программировать очень сложные задачи. Так, на курсе 31 Роботландского
Университета дети пишут трансляторы и даже запрограммировали для
Кукарачи решение задачи о Ханойской башне.
Редакторы
Эта картинка создана в Раскрашке векторном редакторе
Роботландии. В Раскашке нет кисти, зато картину можно не только
рисовать, но и программировать. Художник традиционный
растровый редактор. А вот текстовый редактор Микрон
необычный. В нем можно не только писать тексты, но и выполнять
контрольные, писать диктанты с автоматической проверкой. Редактор
Шарманщик позволяет конструировать мелодии прямо на нотном стане.
Игры
В этом разделе собраны программы логические головоломки.
Решение задач принесет детям удовольствие и пользу.
Зачетный класс
Электронный экзамен в форме увлекательного путешествия по стране
Кухоморье.
База данных
Блокнот-Календарь позволяет:
- увидеть текущую дату и время;
- посмотреть календарь на любой месяц любого года;
- сделать памятные записи на любой день;
- просматривать и редактировать записи, сделанные ранее;
- автоматически показывать запись на сегодняшний день;
- работать с алфавитным блокнотом от А до Я;
- сохранять содержимое блокнота в текстовом файле.
Форма для заказа продуктов.
|