Исследования последних лет убедительно показывают, что основные направления реформы школы, ее адаптации к новым требованиям, поставленных перед ней обществом, непосредственно связаны с использованием в ее практике новых информационных компьютерных технологий.
Следует, однако, констатировать, что ситуация с использованием компьютеров в учебном процессе в школах края с каждым годом ухудшается. Поступившая в школы, после введения в образовательную программу курса ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, вычислительная техника морально и физически устарела. Проведенное в рамках подготовки региональной программы информатизации исследование показало, что классами вычислительной техники оснащено около 30% школ края (для сравнения - Кемеровская и Томская области около 90%), причем, современная вычислительной техника (IBM-совместимая, Apple-компьютеры) имеется только в 18 районах края (для сравнения - во всех районах Кемеровской и Томской областей). С каждым годом неуклонно сокращается число участников краевой олимпиады школьников по информатике, из-за отсутствия классов вычислительной техники увеличивается число школ, где информатика не ведется вовсе (например, по данным Октябрьского отдела народного образования г.Барнаула из 17 школ района занятия по информатике ведутся только в 9. В сельских районах края ситуация еще хуже).
Фактически, в крае происходит сворачивание преподавание курса информатики в школах, вызванное естественным выходом из строя учебной вычислительной техники. В этих условиях неизбежно отставание в подготовке школьников края в области информатики от уровня подготовки школьников ближайших соседей, что неизбежно приведет к снижению конкурентоспособности выпускников школ региона.
Если по России ежегодно в школы за счет региональных бюджетов поставляется около 2,5 тысяч компьютерных классов, оснащенных современными IBM-совместимыми компьютерами, то на Алтае, за весь период с 1990 года, в школах было установлено около 20 подобных классов.
Целью проектных предложений в рамках программы информатизации Алтая на 1997 год является
-обеспечение школьникам, прежде всего сельских районов края, возможности использования компьютеров в учебном процессе по курсу ОИиВИ, что достигается путем модернизации имеющихся классов ВТ (спецификация прилагается) и обеспечения школам возможностей доступа к учебно-педагогической информации, сосредоточеной в образовательных компьютерных сетях России и мира, а также участия в разнообразных сетевых проектах (спецификация прилагается);
-создание базовых точек роста использования новых информационных технологий в системе образования в ряде инновационных школ Алтая, что достигается путем оснащения этих школ классами современой ВТ (спецификация прилагается);
-формирование единого информационно-педагогического пространства региона путем развития получившей признание на региональном, федеральном и международном уровне Региональной образовательной сети Алтая, информационно-педагогических Центров Барнаульского педагогического университета, АКИПКРО и его Бийского филиала.
Успешная реализация программы требует проведение
работы по подготовке и переподготовки кадров к использованию новых
классов ВТ, закупки и разработки нового программно-методического
обеспечения учебного прцесса (комплексов программных средств,
учебно-методической литературы и пр.), что также включено в проектные
предложения на 1997 год.