Раздел VI.

Основные шаги и механизмы реализации программы "Столичное образование".

  1. На этапе перехода от концепции к программе развития:
    • определяются принципы образовательной и социокультурной политики в Москве;
    • создается разнопрофильная коалиция общественно-политических сил, заинтересованная в развитии московского образования;
    • определяются экспериментальные и инновационные площадки, являющиеся инфраструктурным ядром развития московского образования;
    • формируется пакет субрегиональных проектов и программ развития образования в Москве;
    • создается механизм финансово-экономического обеспечения программы.
  2. На начальном этапе реализации программы:
    • определяются механизмы московского образования в новой системе финансово-экономических, правовых и профессионально-деятельностных отношений;
    • создаются новые образцы столичного образования;
    • выявляются условия перевода образцов образования с экспериментальных площадок на инновационные.
    Начальный этап реализации программы является подготовительным для осуществления шага развития всей системы московского образования в заданном направлении.
  3. Механизмами реализации программы являются: создание современной образовательной индустрии, учреждения банка развития образования, обеспечивающего защиту стоимости учительского труда от инфляционных процессов, изменение и переподготовку педагоги кадров для развивающегося московского образования, создание аттестационных служб для оценки качества педагогического труда, включающих в свой состав представителей из внешних для образования сфер, формирование методологических и научных служб, осуществляю щих проектные разработки в образовании и научное обеспечение работ на экспериментальных площадках, создание механизма льготных налогов для организаций, обеспечивающих развитие московcкого образования.