Приложение ╧1
к основным направлениям
региональной программы
информатизации
Примерное положение
о региональном информационно-методическом центре
1. Общие положения. Региональный информационно-методический центр (далее Центр) является структурным подразделением СИПКПРО, осуществляет свою деятельность в соответствии с Основными направлениями развития образования региона, координирует ее с отделом информатизации образования регионального Управления образования.
В своей практической деятельности Центр руководствуется законодательными и нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, СИПКПРО, Региональных органов управления образованием, Уставом СИПКПРО и настоящим положением.
Центр создан для осуществления научно-методического обеспечения процессов выявления, изучения и пропоганды передового педагогического опыта и инноваций в регионе образования, поэтапного решения задач информатизации образования, внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, создание областного банка педагогической информации, создания, развертывания и обслуживания региональной сети модемной и факсимильной связи учреждений народного образования в регионе.
Центр создает, накапливает и систематизирует педагогическую информацию, представленную в текстовом, графическом, аудиовизуальном и иных видах.
Центр производит размножение и поставку информационных материалов в учреждения образования, педагогам области в любой форме: видео и кино-фото материалы, файлы на дискетах для ПЭВМ, посредством модемной и факсимильной связи, в виде печатной продукции.
2. Задачи центра. 1) Сбор, накопление, обработка, систематизация, обощение и распространение педагогической информации в соответствии с принятым в России стандартами в системе образования.
2) Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров региона по новым информационным технологиям и педагогическим инновациям.
3) Координация работы кафедр, подразделений СИПКПРО и районных информационно-методических кабинетов или отделов, заменяющих их в информационно-аналитической деятельности.
4) Формирование массива педагогической информации, работа с ним и включение региональной педагогической информации в республиканскую информационную сеть после научно-методической экспертизы кафедрами СИПКПРО и районными информационно-методическими кабинетами или отделами, заменяющими их.
5) осуществление взаимодействия с информационными центрами и службами республиканского и регионального уровней для расширения банка педагогической информации, развития и координации информационных потоков.
6) Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (органы управления образования, образовательные учреждения, педагоги, родители, ученики), доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, о новых педагогических и информационных технологиях.
7) Организация повышения квалификации работников образования по методике формирования, изучения, обобщения, передаче и распространения педагогической информации и педагогического опыта.
8) Поэтапное создание региональной медиатеки, фонда педагогических программных средств и аудиовизуальных средств обучения.
3. Направление деятельности центра. 1) Создание банка педагогической информации как основы единой региональной информационной сети.
2) Разработка программного обеспечения информационно-педагогических модулей на различных носителях (дискеты, видео- и магнитные записи).
3) Разработка системы сбора педагогической информации из различных источников, региональной системы компьютерной обработки педагогической информации и ее распространение в сети электронных средств.
4) Оказание маркетинговых и консалтинговых услуг потребителям педагогической информации.
5) Анализ и экспертиза педагогической информации, организация информационных потоков.
6) Разработка методических материалов для сбора педагогической информации, изучение и обобщение ППС и организация деятельности информационно-методических кабинетов.
7) Организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту.
8) Подготовка пользователей единой региональной информационной системы.
9) Оказание методической и консультационной помощи сотрудникам подразделений СИПКПРО и различным категориям педагогических кадров в получении информации от Центра и представлении информации в его банк.
10) Создание компьютерных систем и систем кабельного учебного телевидения в интересах образования и сопутствующих сфер.
11) Выполнение работ, связанных с техническим перевооружением учреждений образования; разработка, создание, обслуживание и реализация научно-технической продукции широкого назначения.
12) Другие виды деятельности, соответствующие профилю Центра, не запрещенные законодательством.
4. Структура и штаты. Структура и штаты Центра, условия, и порядок оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством, Уставом СИПКПРО и инструкциями.
В структуру Центра входят:
- отдел программно-методического обеспечения регионального банка педагогической информации;
- отдел аудиовизуальных средств обучения и медиатека;
- редакционно-издательский отдел;
- отдел сбора и обработки инновационной педагогической информации (отдел компьютерной телекоммуникационной связи образования).
5. Финансовая и хозяйственная деятельность. 5.1. Финансирование Центра происходит из двух основных источников:
а) Основные средства бюджета - сотрудники центра являются штатными сотрудниками СИПКПРО (согласно штатному расписанию).
б) За счет поступлений от хозрасчетной деятельности Центра. Создаваемые временные трудовые коллективы, для выполнения договорных работ, оплачиваются из фондов заработной платы по договору.
5.2. Центр дополнительно осуществляет хозрасчетные работы, не являющиеся приоритетными в деятельности Центра - прямые договоры с учреждениями народного образования, иными организациями, частными лицами на разработку, тиражирование программных продуктов, аудио-видео материалов, пуско-наладочные и ремонтно-восстановительные работы средств ВТ и видеотехники.
5.3. Приобретение техники, разработка и адаптация программных средств, видеоматериалов происходит за счет целевых средств Управления образования и средств, полученных от хозрасчетной деятельности.