2.4. Учебно-методическое оснащение, его достаточность.

Имеющиеся в области учебники, учебные пособия и методические разработки связаны в основном с преподаванием основ информатики и ВТ. Авторство большей части учебно-методической продукции принадлежит кафедре информатике и ВТ СамГПИ. Выпущены и готовятся к выпуску несколько учебных пособий для студентов педагогических ВУЗОВ и учителей информатики по методике обучения различным языкам программирования, использованию электронных таблиц и баз данных, применению различного рода инструментальных педагогических программных средств и систем в процессе обучения в начальных и средних классах. Существуют методические разработки курсов для обучения информатике студентов факультета начальных классов и музыкально-педагогического факультета (факультета искусств).

Управлением образования в конце 1993 г. издано учебное пособие "Методика преподавания информатики" (авторы: В.И.Пугач, Т.В.Добудько), адресованное студентам физико-математического факультета педагогического института, преподавателям и учителям информатики средних и высших учебных заведений. Актуальность этого пособия хотя бы в том, что с 1988 г. в стране так и не появилось ни одного аналогичного пособия (по выражению Е.К. Хеннера "Брались многие, а до конца дойти не удавалось."), и многие преподаватели и учителя переносили стандартные методы обучения, используемые при изучении других наук в предмет информатики, что было не совсем верным, поскольку изучение информатики происходит с использованием иных средств, а это ведет к дидактическим изменениям. Не смотря на возможные недостатки данного пособия, авторы решили главную задачу - определение соответствия между методами и средствами при обучении информатике.

В области практически отсутствует методическая литература по использованию средств ВТ в школьных курсах физики, химии, изучения языков, других наук и дисциплин, а также по подготовке в области информатике студентов этих специальностей.

В органах управления и отделов образования катастрофически мало грамотных специалистов-методистов как по информатике, так и по использованию ВТ в учебном процессе и внеклассной работе, а те, что имеются постепенно покидают сферу образования и переходят в коммерческие и др. структуры. С другой стороны, все ухудшающееся материальное положение высшего образования вынуждает преподавателей ВУЗОВ активно сотрудничать с учреждениями среднего образования, а также с органами и отделами образования. Эти факты имеют место и являются некоторым противовесом назревающей проблемы утечки кадров, но имеют случайный характер и стабильности не придают.