3.8. Финансовое обеспечение.
Финансирование Программы осуществляется по согласованным квотам из регионального (не исключается и федеральный при участии ВУЗОВ), районных и городских (местных) источников, а также по привлеченным (спонсорским) средствам.
Для финансирования программы информатизации области только в части полного оснащения школ средствами вычислительной техники в следующие 2 года, как уже отмечалось, необходимы крупные ассигнования (порядка 2 млд.рублей в год в ценах конца 1993г.). Задача Управления образования, районных органов управления, руководителей учебных заведений, где пока нет ВТ или где есть морально и материально устаревшие классы - искать источники финансирования, включать средства спонсоров, шефов, доходы от производственной деятельности и т.д.
Достаточно больших затрат требует подготовка и внедрение регионального курса "Информационная культура" (в общей сложности, включая подготовку и переподготовку кадров, около 45-50 млн.рублей, а с учетом оснащения детских - экспериментальных площадок - не менее 110 млн.рублей). Учитывая, что данный курс представляет интерес других регионов страны, можно рассчитывать на то, что эти затраты окажутся восполнимыми.
Финансирование деятельности специализированных центров, осуществляющих программу информатизации должно быть в основном централизованным (через Управление образования). Не исключено, что после становления таких центров, возникнут элементы самофинансирования за счет продажи ППС и учебно-методического обеспечения, осуществления др. услуг населению и образовательным учреждениям, непосредственно не связанными с обязанностями центров, однако эта деятельность не должна стать самоцелью. Только на создание и оснащение 2-х специализированных центров (см. приложение ╧1 и ╧2) будут необходимы затраты порядка 100-150 млн.рублей.
Ремонт и наладка школьных ЭВМ предусматривается в основном за счет местных отделов образования, предприятий-шефов, спонсоров.
Приобретение лицензионного программного обеспечения; развитие или финансирование издательской базы для выпуска учебно-методической литературы; создание информационной инфраструктуры; организация и проведение научно-практических конференций, семинаров и конкурсов; подготовка и переподготовка педагогических и руководящих кадров; привлечение высококвалифицированных специалистов (в том числе из других регионов страны); участие в совместных проектах с другими регионами, - все это подводит общее финансирование комплексной региональной программы информатизации на 1994-1995 гг. к 5-ти миллиардному (в рублях и ценах конца 1993 года) рубежу. Финансирование же только отдельных частей программы (частичное финансирование) во-первых, не даст столь значительного предполагаемого эффекта, а во-вторых, может привести к ситуации, когда колоссальные средства не только будут затрачены в пустую, но даже дадут отрицательный эффект - неверие в возможность становления информационного общества в ближайшие годы и более того - в его преимущества, что исключит прогресс региона и сделает его отсталым.