3.9. Ожидаемые результаты и механизмы контроля.
Данный проект рассчитан на достаточно длительный срок, и ожидаемые результаты следует разделить на долговременные и те, что появятся в ближайшем будущем, через 1-2 года.
Обобщеный результат первой группы, представляющий стратегическую ценность - получение большого числа людей (специалистов), полноценно подготовленных к жизни в условиях информационного общества и информационной среды обитания, научной и производственной деятельности. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретет не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира.
Не углубляясь далее в эти общие цели, можно сформулировать более близкие и конкретные ожидаемые результаты.
Массовое приобретение персональных компьютеров средними учебно-воспитательными учреждениями со всей остротой ставит вопрос фондоотдачи вложенных в информатизацию средств. Стоимость одного класса ВТ часто превышает стоимость всех наглядных пособий и оборудования школы вместе взятых, а иногда и остаточную стоимость школьного здания. В результате предлагаемых мероприятий компьютер из технического средства обучения, используемого на уроках информатики, превратится в рабочий инструмент, позволяющий во многом избавить школьника и школьного учителя от рутинной работы и высвободить время для более творческой. Использование компьютера для организации процесса обучения и управления образованием; создания банков данных по всем типам и классам информации; оперативного, своевременного обмена информацией между абонентами информационной системы; организации информационно-справочных, библиотечных систем в свою очередь будет влиять на формирование прогрессивного, определенно нового стиля работы и мышления; улучшение психолого-эргономических условий; повышении качества и условий труда; повышение активности актуальных научно-методических и опытно-экспериментальных разработок.
Создание центра подготовки и переподготовки кадров снимет множество проблем, связанных с дополнительным образованием и повышение квалификации кадров в области информатики, поднимет общий уровень информационной культуры педагогических и руководящих работников.
В проекте общее управление программой осуществляется отделом информатизации образования. Он же осуществляет и контроль за деятельностью всех учреждений и служб, исполняющих все этапы и части данной программы. Раз в квартал специалисты отдела отчитывается начальнику Управления образования о ходе и выполнении программы.
Информатизация образования является на современном этапе неотъемлемой частью развития образования в целом. Вложенные сюда средства быстро окупятся и будут возвращены с лихвой. Торможение этого процесса может закрепить и техническую отсталость региона, и отсталость в сфере общественно-политических отношений. Настоящая программа, а главное ее реализация - есть серьезная заявка на то, чтобы хотя бы догнать в деле информатизации образования те регионы, где состояние дел в этом плане заметно лучше (лучше вообще и лучше организовано), поскольку соответствующие усилия и финансовая поддержка появились там еще несколько лет назад. Уверен, что при должной поддержке реализация предлагаемой программы - дело вполне реальное.