Приложение 2
к "Основным направлениям
региональной программы
информатизации"
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ
1. Общие положения
Региональный информационно-методический центр (далее Центр) является cтруктурным подразделением Регионального ИПКРО, осуществляет свою деятельность в соответствии с Основными направлениями развития образования региона, координирует ее с ассоциацией информатизации образования.
В своей практической деятельности Центр руководствуется законодательными и нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, РИПКРО, Региональных органов управления образованием, Уставом Регионального ИПКРО и настоящим Положением.
Центр создан для осуществления научно-методического обеспечения процессов выявления, изучения и пропаганды передового педагогического опыта и инноваций в регионе образования, поэтапного решения задач информатизации образования, внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, создания областного банка педагогической информации, создания, развертывания и обслуживания региональной сети модемной и факсимильной связи учреждений народного образования в регионе.
Центр создает, накапливает и систематизирует педагогическую информацию, представленную в текстовом, графическом, аудиовизуальном и иных видах.
Центр производит поставку информационных материалов в учреждения образования, педагогам области в любой форме: видео и кино-фото материалы, файлы на дискетах для ПЭВМ, посредством модемной и факсимильной связи, в виде печатной продукции.
2. Задачи Центра:
- сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми в России стандартами в системе образования;
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров региона по новым информационным технологиям и педагогическим инновациям;
- координация работы кафедр, подразделений ИПК и районных информационно-методических кабинетов в информационно- аналитической деятельности;
- формирование массива педагогической информации, работа с ним и включение региональной педагогической информации в республиканскую информационную сеть после научно- методической экспертизы кафедрами ИПК и районными информационно-методическими кабинетами;
- осуществление взаимодействия с информационными центрами и службами республиканского и регионального уровней для расширения банка педагогической информации, развития и координации информационных потоков;
- осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (органы управления образования, образовательные учреждения, педагоги, родители, ученики), доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, о новых педагогических и информационных технологиях;
- организация повышения квалификации работников образования по методике формирования, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта и педагогической информации;
- поэтапное создание региональной медиатеки, фонда педагогических программных средств и аудиовизуальных средств обучения.
3. Направления деятельности Центра:
- создание банка педагогической информации как основы единой региональной информационной сети;
- разработка программного обеспечения информационно педагогических модулей на различных носителях (дискеты, видео- и магнитные записи);
- разработка системы сбора педагогической информации из различных источников, региональной системы компьютерной обработки педагогической информации и ее распространение в сети электронных средств;
- оказание маркетинговых и консалтинговых услуг потребителям педагогической информации;
- анализ и экспертиза педагогической информации, организация информационных потоков;
- разработка методических материалов для сбора педагогической информации, изучение и обобщение ППС и организация деятельности информационно-методических кабинетов;
- организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту;
- подготовка пользователей единой региональной информационной системы;
- оказание методической и консультационной помощи сотрудникам подразделений ИПК и различным категориям педагогических кадров в получении информации от Центра и предоставлении информации в его банк;
- создание компьютерных систем и систем кабельного учебного телевидения в интересах образования и сопутствующих сфер;
- выполнение работ, связанных с техническим перевооружением учреждений образования; разработка, создание, обслуживание и реализация научно-технической продукции широкого назначения;
- другие виды деятельности, соответствующие профилю Центра, не запрещенные законодательством.
4. Структура и штаты
Структура и штаты Центра, условия, и порядок оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством, Уставом Регионального ИПКРО и инструкциями.
В структуру Центра входят:
- отдел программно-методического обеспечения регионального банка педагогической информации;
- отдел аудиовизуальных средств обучения и медиатека;
- редакционно-издательский отдел;
- отдел сбора и обработки инновационной педагогической информации.
5. Финансовая и хозяйственная деятельность
- Финансирование Центра происходит из двух основных источников:
- Основные средства бюджета - сотрудники центра являются штатными сотрудниками Регионального ИПКРО (согласно штатному расписанию).
- За счет поступлений от хозрасчетной деятельности Центра. Создаваемые временные трудовые коллективы, для выполнения договорных работ, оплачиваются из фондов заработной платы по договору.
- Центр дополнительно осуществляет хозрасчетные работы, не являющиеся приоритетными в деятельности Центра - прямые договоры с учреждениями народного образования, иными организациями, частными лицами на разработку, тиражирование программных продуктов, аудио-видео материалов, пуско- наладочные и ремонтно-восстановительные работы средств ВТ и видеотехники.
- Приобретение техники, разработка и адаптация программных средств, видеоматериалов происходит за счет целевых средств Регионального УНО и средств, полученных от хозрасчетной деятельности.