ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГИМНАЗИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


I Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года N 1008, реализует возможность создания нового вида образовательного учреждения, восполняющего обязательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, обеспечивающего более благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
    Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные общеобразовательные учреждения и действует на территории Санкт-Петербурга вплоть до принятия соответствующего типового положения Правительством Российской Федерации.
    Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Положение является примерным.
  2. Гимназия является общеобразовательным учреждением (в дальнейшем гимназия), реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
    Организационно-правовая форма гимназии определяется статусом учредителя.
    Гимназия является одним из звеньев системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах гимназического образовательного стандарта.
  3. Деятельность гимназии строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
  4. В своей деятельности гимназия руководствуется законодательством Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим типовым положением.
  5. Основная цель гимназии - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания гимназических образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения университетских образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
    Гимназия создает условия для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям, повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарного знания и различных предметных в областях (на содержательном уровне).
    Гимназия обеспечивает достижение названных целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей Санкт-Петербурга и высокого научно-методического оснащения образовательных программ, постоянного участия педагогического коллектива в опытно-экспериментальной работе по созданияю новых технологий образовательной деятельности.
  6. Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
  7. В гимназии создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.
  8. Гимназия несет ответственность в установленном законадательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
  9. Гимназии учреждаются Администрацией районов и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга в соответствии с задачами развития системы образования Санкт-Петербурга, применительно к специфике образовательных условий и образовательных потребностей конкретного региона, а также имеющихся условий бюджетного финансирования.
  10. С учетом потребностей и возможностей личности гимназические образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
  11. Для получения образования повышенного уровня действует Санкт-Петербургский повышенный (гимназический) стандарт образования.

    II. Организация деятельности гимназии.

  12. Гимназия создается учредителями по собственной инициативе и регистрируется в соответствии с законадательством Российской Федерации.
  13. Гимназия является государственным общеобразовательным учреждением. В Санкт-Петербурге учредителями гимназии являются Комитет по образованию Санкт-Петербурга и Администрация районов.
    Допускается совместное учредительство, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.
  14. Учредительными документами гимназии являются договор учредителей, а также устав учреждения.
  15. Отношения между учредителями и гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  16. Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
    Гимназия, как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
  17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у гимназии с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
  18. Гимназия проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
  19. Гимназия может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств гимназии или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
  20. Ликвидация гимназии может осуществляться:
    1. по инициативе учредителя или совета гимназии;
    2. автоматически при невозобновлении в течении 12 месяцев изъятой лицензии;
    3. по решению судебных органов;
    4. по решению органа, осуществившего регистрацию гимназии, в случае невыполнения последним уставных задач.
  21. Гимназия может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическую адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании;.
    Создаваемые гимназией филиалы, другие структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут наделяться правомочиями юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
  22. Гимназия в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.
  23. Медицинское обслуживание обеспечивается обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за гимназией медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
    Организация питания в гимназии возлагается на предприятия общественного питания. В гимназии должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
  24. Количество классов в гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
    Наполняемость классов и групп продленного дня гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. Численность учащихся в группе факультатива - 8 человек.
  25. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом гимназии.
  26. При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах допускается деление класса на три группы; при проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
    В гимназии сверх норм по решению учредителей допускается деление 10-11 классов на 2 группы при проведении занятий по 1-2 дисциплинам, определенным Уставом как профилирующие.
    При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
  27. Гимназия вправе открывать по желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) группы продленного дня.

    III. Образовательный процесс.

  28. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями гимназических образовательных программ трех ступеней образования.
    I cтупень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-4 года) - прогимназия;
    II ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - гимназия;
    III ступень ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2-3 года) - гимназия.
    На всех трех ступенях обеспечивается для всех учащихся повышенный (гимназический) уровень образования.
  29. Гимназия на этапе начального общего образования (I ступень) обеспечивает освоение Образовательных Программ расширенного начального обучения и (или) Образовательных Программ интенсивного начального обучения.
    Начальное общее образование является базой для овладения гимназического Образовательной Программы.
  30. Гимназия на этапе основного общего образования (II ступень) обеспечивает достижение повышенного уровня образованности по учебным дисциплинам гуманитарного профиля и нормативным предметам муниципального учебного плана Санкт-Петербургской школы, становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
  31. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
    Получение основного общего образования в гимназии с отрывом от производства ограничивается шестнадцатилетним возрастом обучающегося.
  32. Среднее (полное) общее образование (гимназического уровня) (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися уровня методологической компетентности, достаточной для самостоятельного исследовательского подхода к решению широкого спектра задач в предметной области знаний соответствующего профиля.
    Среднее (полное) общее образование является основой для получения университетского образования.
  33. Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется Образовательными Программами расширенного начального обучения и Образовательными Программами интенсивного начального обучения в прогимназии и гимназическими Образовательными программами в 5-11 классах, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных Санкт-Петербургских образовательных стандартов.
    Учредители с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона могут финансировать указанные программы и создавать специальные кадровые условия для их реализации.
    Не менее тридцати процентов педагогических работников гимназии должны удовлетворять требования высшей и первой квалификационными категориям.
  34. Язык (языки), на котором ведутся обучения и воспитание в гимназии определяется учредителями и уставом учреждения.
    Гимназия реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.
    Во всех имеющих государственную аккредитацию гимназиях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
  35. В соответствии с уставными целями и задачами гимназия может реализовать дополнительное образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных гимназических программ.
    Виды и формы дополнительных услуг, в том числе платных, определяются уставом гимназии, в соответствии с "Правилами предоставления платных услуг в Образовательных Учреждениях Санкт-Петербурга.
  36. Военная подготовка в гимназии может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтерисованного ведомства.
  37. Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом гимназии.
  38. Организация образовательного процесса в гимназии строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом или базисным муниципальным, и регламентируется расписанием занятий.
  39. Учебный год в гимназии начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11 классах - не менее 34 недель.
    Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
    Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается гимназией самостоятельно, по согласованию с учредителем.
  40. Гимназия самостоятельна в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".

    IY. Участники образовательного процесса.

  41. Участниками образовательного процесса в гимназии являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
  42. Порядок приема в гимназию в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании;, определяется учредителем гимназии и закрепляется в уставе.
  43. Учредитель устанавливает порядок приема в гимназию на ступени начального общего и основного общего образования.
    По согласованию с учредителем гимназия имеет право установить правило конкурсного приема в 1,5-е классы, а также объявить дополнительный конкурсный прием учащихся в 2-10-е классы на вакантные места, к набранным ранее классам.
  44. Гимназия обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и доугими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
  45. Права и обязанности обучающихся, их родителей(лиц, их заменяющих) определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
    Устав гимназии утверждается учредителями.
  46. Обучающиеся в гимназии имеют право:
    1. на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    2. на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать образовательные программы или отдельные разделы образовательных программ как в гимназии, так и в форме семейного образования, самообразования, экстерната;
    3. на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальному учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;
    4. на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки гимназии, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
    5. на участие в управлении гимназии в форме определяемой уставом учреждения;
    6. на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
  47. Гимназии запрещается привлекать обучающихся к труду не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
    Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
  48. Гимназия обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
  49. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения по решению педагогического совета в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
    Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
    Гимназия имеет право на перевод учащихся, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность, в другие общеобразовательные учреждения, реализующими образовательные программы базового уровня, в соответствии с "Правилами перевода и отчисления обучающихся из государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга".
    Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления гимназии (педагогического совета).
    Обучающиеся, не освоившие гимназическую образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
  50. Освоение гимназических образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
    Итоговая аттестация выпускников гимназии осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации и в соответствии с Положением об итоговой аттестации для выпускников гимназий.
    Выпускники гимназии сдают 5 экзаменов: сочинение - в соответствии с уровнем выбранной программы. Математика - в соответствии с уровнем выбранной программы. Два экзамена гуманитарного направления (по выбору школы) на повышенном уровне. Один экзамен по профилю повышенного уровня (по выбору учащегося).
    Экзамены по выбору школы и по выбору учащегося сдаются Независимой экзаменационной комиссии.
  51. Выпускникам гимназии, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью гимназии с изображением герба Российской Федерации.
    Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.
  52. Обучающиеся обязаны выполнять устав гимназии; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
    Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  53. По решению органа управления гимназией и по согласованию с учредителями за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава гимназии допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.
    Решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
    Органы местного самоуправления совместна с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройстве.
  54. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
    1. выбирать формы обучения, гимназия;
    2. защищать законные права и интересы детей;
    3. участвовать в управлении гимназией в форме, определяемой уставом учреждения.
  55. Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
  56. Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут закрепляться в заключении между ними и гимназией договора в соответствии с уставом учреждения.
  57. Порядок комплектования персонала гимназии регламентируется его уставом. Для работников гимназии работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
    Не менее тридцати процентов педагогических кадров должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
    К педагогической деятельности в гимназии не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
  58. Отношения работника и администрации гимназии регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
    Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
  59. Работники гимназии имеют право:
    1. на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
    2. на защиту профессиональной чести и достоинства.
  60. Педагогические работники гимназии имеют право:
    1. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
    2. повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации;
    3. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
    4. на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
    5. на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом учреждения;
    6. на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения.
  61. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данной гимназии.
    Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
    Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
    Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки ( объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в третьем пункте настоящего пункта.
  62. Работники гимназии должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав гимназии.

    Y. Управление гимназией.

  63. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом гимназии на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
  64. Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительский орган - совет учреждения.
    Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом гимназии.
  65. Непосредственное руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
    Директор гимназии назначается решением учредителя учреждения, если иной порядок назначения не предусмотрен.
  66. Директор гимназии несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом гимназии.
  67. Разграничение полномочий между советом учреждения и директором определяется уставом гимназии.

    YI. Имущество и средства гимназии.

  68. За гимназией учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемое у третьих лиц.
    Объекты собственности, закрепленные за гимназией, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
    Гимназия имеет право распоряжаться закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между гимназией и собственником (уполномоченным им органом) и учредителем, если иное не предусмотрено договором.
  69. Гимназия с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.
  70. Гимназия не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов гимназии (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств гимназии) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
  71. Деятельность гимназии финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов гимназии являются:
    • собственные средства учредителя;
    • бюджетные средства;
    • имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
    • внебюджетные средства (в соответствии с Рекомендациями КО о порядке привлечения и использования внебюджетных средств);
    • кредиты банков и других кредиторов;
  72. Гимназия отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.
  73. Финансирование гимназии осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида образовательного заведения.
    Гимназии выделяются средства на индивидуальные занятия по выбору учащегося из расчета 4 часа на каждый класс; средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров по специалистам высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося, но не выше 1500 часов на учебный год, а также выделяется до 10 дополнительных штатных единиц (ставок) на введение психологов, валеологов, социальных педагогов и др. для организации кружков, клубов, научных обществ, спортивных и др. объединений.
    Ставки (должностные оклады) педагогических работников повышаются на пятнадцать процентов, как это предусмотрено Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 8.01.91г. # 17.
    Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
  74. Гимназия вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
  75. Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
    Гимназия устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельности гимназии, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
  76. Гимназии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности гимназии и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
  77. При ликвидации или реорганизации гимназии, осуществляемой как правило, по окончании ученого года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
    При ликвидации гимназии денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом гимназии.
  78. Гимназия имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном Российской Федерацией.