ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГИМНАЗИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
I Общие положения.
- Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года N 1008, реализует возможность создания нового вида образовательного учреждения, восполняющего обязательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, обеспечивающего более благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
- Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные общеобразовательные учреждения и действует на территории Санкт-Петербурга вплоть до принятия соответствующего типового положения Правительством Российской Федерации.
- Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Положение является примерным.
- Гимназия является общеобразовательным учреждением (в дальнейшем гимназия), реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
- Организационно-правовая форма гимназии определяется статусом учредителя.
- Гимназия является одним из звеньев системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах гимназического образовательного стандарта.
- Деятельность гимназии строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
- В своей деятельности гимназия руководствуется законодательством Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим типовым положением.
- Основная цель гимназии - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания гимназических образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения университетских образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
- Гимназия создает условия для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям, повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарного знания и различных предметных в областях (на содержательном уровне).
- Гимназия обеспечивает достижение названных целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей Санкт-Петербурга и высокого научно-методического оснащения образовательных программ, постоянного участия педагогического коллектива в опытно-экспериментальной работе по созданияю новых технологий образовательной деятельности.
- Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
- В гимназии создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.
- Гимназия несет ответственность в установленном законадательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
- Гимназии учреждаются Администрацией районов и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга в соответствии с задачами развития системы образования Санкт-Петербурга, применительно к специфике образовательных условий и образовательных потребностей конкретного региона, а также имеющихся условий бюджетного финансирования.
- С учетом потребностей и возможностей личности гимназические образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
- Для получения образования повышенного уровня действует Санкт-Петербургский повышенный (гимназический) стандарт образования.
II. Организация деятельности гимназии.
- Гимназия создается учредителями по собственной инициативе и регистрируется в соответствии с законадательством Российской Федерации.
- Гимназия является государственным общеобразовательным учреждением. В Санкт-Петербурге учредителями гимназии являются Комитет по образованию Санкт-Петербурга и Администрация районов.
- Допускается совместное учредительство, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц.
- Учредительными документами гимназии являются договор учредителей, а также устав учреждения.
- Отношения между учредителями и гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
- Гимназия, как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
- Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у гимназии с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
- Гимназия проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
- Гимназия может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств гимназии или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
- Ликвидация гимназии может осуществляться:
- по инициативе учредителя или совета гимназии;
- автоматически при невозобновлении в течении 12 месяцев изъятой лицензии;
- по решению судебных органов;
- по решению органа, осуществившего регистрацию гимназии, в случае невыполнения последним уставных задач.
- Гимназия может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическую адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании;.
- Создаваемые гимназией филиалы, другие структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут наделяться правомочиями юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
- Гимназия в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.
- Медицинское обслуживание обеспечивается обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за гимназией медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
- Организация питания в гимназии возлагается на предприятия общественного питания. В гимназии должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
- Количество классов в гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
- Наполняемость классов и групп продленного дня гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. Численность учащихся в группе факультатива - 8 человек.
- При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом гимназии.
- При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах допускается деление класса на три группы; при проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
- В гимназии сверх норм по решению учредителей допускается деление 10-11 классов на 2 группы при проведении занятий по 1-2 дисциплинам, определенным Уставом как профилирующие.
- При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
- Гимназия вправе открывать по желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) группы продленного дня.
III. Образовательный процесс.
- Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями гимназических образовательных программ трех ступеней образования.
- I cтупень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-4 года) - прогимназия;
- II ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - гимназия;
- III ступень ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2-3 года) - гимназия.
- На всех трех ступенях обеспечивается для всех учащихся повышенный (гимназический) уровень образования.
- Гимназия на этапе начального общего образования (I ступень) обеспечивает освоение Образовательных Программ расширенного начального обучения и (или) Образовательных Программ интенсивного начального обучения.
- Начальное общее образование является базой для овладения гимназического Образовательной Программы.
- Гимназия на этапе основного общего образования (II ступень) обеспечивает достижение повышенного уровня образованности по учебным дисциплинам гуманитарного профиля и нормативным предметам муниципального учебного плана Санкт-Петербургской школы, становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
- Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
- Получение основного общего образования в гимназии с отрывом от производства ограничивается шестнадцатилетним возрастом обучающегося.
- Среднее (полное) общее образование (гимназического уровня) (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися уровня методологической компетентности, достаточной для самостоятельного исследовательского подхода к решению широкого спектра задач в предметной области знаний соответствующего профиля.
- Среднее (полное) общее образование является основой для получения университетского образования.
- Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется Образовательными Программами расширенного начального обучения и Образовательными Программами интенсивного начального обучения в прогимназии и гимназическими Образовательными программами в 5-11 классах, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных Санкт-Петербургских образовательных стандартов.
- Учредители с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона могут финансировать указанные программы и создавать специальные кадровые условия для их реализации.
- Не менее тридцати процентов педагогических работников гимназии должны удовлетворять требования высшей и первой квалификационными категориям.
- Язык (языки), на котором ведутся обучения и воспитание в гимназии определяется учредителями и уставом учреждения.
- Гимназия реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.
- Во всех имеющих государственную аккредитацию гимназиях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
- В соответствии с уставными целями и задачами гимназия может реализовать дополнительное образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных гимназических программ.
- Виды и формы дополнительных услуг, в том числе платных, определяются уставом гимназии, в соответствии с "Правилами предоставления платных услуг в Образовательных Учреждениях Санкт-Петербурга.
- Военная подготовка в гимназии может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтерисованного ведомства.
- Гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом гимназии.
- Организация образовательного процесса в гимназии строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом или базисным муниципальным, и регламентируется расписанием занятий.
- Учебный год в гимназии начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11 классах - не менее 34 недель.
- Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
- Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается гимназией самостоятельно, по согласованию с учредителем.
- Гимназия самостоятельна в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".
IY. Участники образовательного процесса.
- Участниками образовательного процесса в гимназии являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
- Порядок приема в гимназию в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании;, определяется учредителем гимназии и закрепляется в уставе.
- Учредитель устанавливает порядок приема в гимназию на ступени начального общего и основного общего образования.
- По согласованию с учредителем гимназия имеет право установить правило конкурсного приема в 1,5-е классы, а также объявить дополнительный конкурсный прием учащихся в 2-10-е классы на вакантные места, к набранным ранее классам.
- Гимназия обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и доугими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
- Права и обязанности обучающихся, их родителей(лиц, их заменяющих) определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
- Устав гимназии утверждается учредителями.
- Обучающиеся в гимназии имеют право:
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать образовательные программы или отдельные разделы образовательных программ как в гимназии, так и в форме семейного образования, самообразования, экстерната;
- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальному учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки гимназии, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении гимназии в форме определяемой уставом учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
- Гимназии запрещается привлекать обучающихся к труду не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
- Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
- Гимназия обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения по решению педагогического совета в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
- Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
- Гимназия имеет право на перевод учащихся, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность, в другие общеобразовательные учреждения, реализующими образовательные программы базового уровня, в соответствии с "Правилами перевода и отчисления обучающихся из государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга".
- Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления гимназии (педагогического совета).
- Обучающиеся, не освоившие гимназическую образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
- Освоение гимназических образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
- Итоговая аттестация выпускников гимназии осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации и в соответствии с Положением об итоговой аттестации для выпускников гимназий.
- Выпускники гимназии сдают 5 экзаменов: сочинение - в соответствии с уровнем выбранной программы. Математика - в соответствии с уровнем выбранной программы. Два экзамена гуманитарного направления (по выбору школы) на повышенном уровне. Один экзамен по профилю повышенного уровня (по выбору учащегося).
- Экзамены по выбору школы и по выбору учащегося сдаются Независимой экзаменационной комиссии.
- Выпускникам гимназии, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью гимназии с изображением герба Российской Федерации.
- Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.
- Обучающиеся обязаны выполнять устав гимназии; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
- Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
- По решению органа управления гимназией и по согласованию с учредителями за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава гимназии допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.
- Решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
- Органы местного самоуправления совместна с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройстве.
- Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
- выбирать формы обучения, гимназия;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении гимназией в форме, определяемой уставом учреждения.
- Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
- Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут закрепляться в заключении между ними и гимназией договора в соответствии с уставом учреждения.
- Порядок комплектования персонала гимназии регламентируется его уставом. Для работников гимназии работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
- Не менее тридцати процентов педагогических кадров должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
- К педагогической деятельности в гимназии не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
- Отношения работника и администрации гимназии регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
- Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
- Работники гимназии имеют право:
- на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
- Педагогические работники гимназии имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом учреждения;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения.
- Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данной гимназии.
- Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
- Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
- Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки ( объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в третьем пункте настоящего пункта.
- Работники гимназии должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав гимназии.
Y. Управление гимназией.
- Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом гимназии на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
- Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительский орган - совет учреждения.
- Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом гимназии.
- Непосредственное руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
- Директор гимназии назначается решением учредителя учреждения, если иной порядок назначения не предусмотрен.
- Директор гимназии несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом гимназии.
- Разграничение полномочий между советом учреждения и директором определяется уставом гимназии.
YI. Имущество и средства гимназии.
- За гимназией учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемое у третьих лиц.
- Объекты собственности, закрепленные за гимназией, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
- Гимназия имеет право распоряжаться закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между гимназией и собственником (уполномоченным им органом) и учредителем, если иное не предусмотрено договором.
- Гимназия с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.
- Гимназия не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов гимназии (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств гимназии) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
- Деятельность гимназии финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
- Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов гимназии являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- внебюджетные средства (в соответствии с Рекомендациями КО о порядке привлечения и использования внебюджетных средств);
- кредиты банков и других кредиторов;
- Гимназия отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.
- Финансирование гимназии осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида образовательного заведения.
- Гимназии выделяются средства на индивидуальные занятия по выбору учащегося из расчета 4 часа на каждый класс; средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров по специалистам высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося, но не выше 1500 часов на учебный год, а также выделяется до 10 дополнительных штатных единиц (ставок) на введение психологов, валеологов, социальных педагогов и др. для организации кружков, клубов, научных обществ, спортивных и др. объединений.
- Ставки (должностные оклады) педагогических работников повышаются на пятнадцать процентов, как это предусмотрено Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 8.01.91г. # 17.
- Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
- Гимназия вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
- Гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
- Гимназия устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельности гимназии, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
- Гимназии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности гимназии и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
- При ликвидации или реорганизации гимназии, осуществляемой как правило, по окончании ученого года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
- При ликвидации гимназии денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом гимназии.
- Гимназия имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном Российской Федерацией.