ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
I Общие положения.
- Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа
1994 года N 1008, и в соответствии с п.9 Постановления реализует возможность создания нового вида образовательного учреждения, восполняющего образовательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, обеспечивающего
более благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
-
Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные
общеобразовательные учреждения и действует на территории Санкт-Петербурга вплоть до принятия соответствующего типового положения Правительством Российской Федерации.
-
Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Положение является примерным.
- Школа-гимназия является муниципальным общеобразовательным учреждением (в дальнейшем школа-гимназия), реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования (как базового, так и повышенного (гимназического) уровня).
-
Школа-гимназия является одним из звеньев системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской федерации возможность
реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов как базового, так и повышенного уровня (гимназический образовательный стандарт).
-
Организационно-правовая форма школы-гимназии определяется статусом учредителя.
- Деятельность школы-гимназии строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования.
- В своей деятельности школа-гимназия руководствуется законодательством Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Комитета по Образованию Санкт-Петербурга, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.
- Основная цель школы-гимназии формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения содержания базовых и гимназических образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, формирование
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
-
Школа-гимназия создает условия для формирования у обучающихся по гимназическим образовательным программам по их желанию, склонностям и
возможностям, повышенного общекультурного уровня образования в различных областях гуманитарного знания и различных предметных в областях
(на содержательном уровне).
-
Школа-гимназия обеспечивает достижение названных целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей
Санкт-Петербурга и высокого научно-методического оснащения образовательных программ, постоянного участия педагогического коллектива в
опытно-экспериментальной работе по созданияю новых технологий образовательной деятельности.
- Школа-гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
- В школе-гимназии создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций не допускается.
- Школа-гимназия несет в установленном законадательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его
соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
- Школы-гимназии учреждаются Администрацией районов в соответствии с
задачами развития системы образования данного региона, применительно к
специфике образовательных условий и образовательных потребностей данного региона, а также имеющихся условий бюджетного финансирования.
- С учетом потребностей и возможностей личности образовательные
программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного
образования, самообразования, экстерната.
-
Допускается сочетание различных форм получения образования в школе-гимназии.
-
Условия и порядок освоения образовательных программ в форме семейного
образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных
форм устанавливаются учредителем и уставом гимназии и осуществляются
на условиях договора между школой-гимназией и родителями (лицами, их
заменяющими) обучающихся.
- Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной
общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт, для получения образования повышенного уровня действует
Санкт-Петербургский повышенный (гимназический) стандарт образования.
II. Организация деятельности школы-гимназии.
- Школа-гимназия создается учредителями по собственной инициативе и
регистрируется в соответствии с законадательством Российской Федерации.
- Учредителем школы-гимназии, являющейся муниципальным общеобразовательным учреждением является Администрация районов.
- Учредительными документами школы-гимназии являются решение о ее
создании, а также устав учреждения.
- Отношения между учредителем и школой-гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Права юридического лица у школы-гимназии в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
-
Школа-гимназия, как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие
счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп,
бланки со своим наименованием.
- Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, возникают у школы-гимназии с
момента выдачи ей лицензии (разрешения).
- Школа-гимназия проходит государственную аккредитацию и аттестацию
в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
- Школа-гимназия может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств школы-гимназии или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
- Ликвидация школы-гимназии может осуществляться:
- по инициативе учредителя или совета школы-гимназии;
- автоматически при невозобновлении в течении 12 месяцев изъятой лицензии;
- по решению судебных органов;
- по решению органа, осуществившего регистрацию школы-гимназии, в
случае невыполнения последним уставных задач.
- Школа-гимназия может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическую адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании;.
-
Создаваемые школой-гимназией филиалы, другие структурные подразделения
в соответствии с законодательством Российской Федерации могут наделяться правомочиями юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
- Школа-гимназия в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием
учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и
совершенствования образования.
- Медицинское обслуживание обеспечивается обеспечивается штатным или
специально закрепленным органами здравоохранения за школой-гимназией
медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и
качество питания обучающихся.
-
Организация питания в школе-гимназии возлагается на предприятия общественного питания. В школе-гимназии должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
- Количество классов в школе-гимназии зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
-
Наполняемость классов, занимающихся по гимназическим образовательным
программам, групп продленного дня школы-гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. Численность учащихся в группе факультатива -
8 человек.
-
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом школы-гимназии.
- В школе-гимназии допускается создание наряду с гимназическими
классами, работающими по гимназическим образовательным программам
(5-11 классы), образовательным программам интенсивного начального обучения (1-3 кл., 1-4кл.) - общеобразовательных классов (1-11 классы),
работающих по базовым образовательным программам м образовательным
программам компенсирующего обучения (со 2 класса).
-
Повышенный уровень образования (гимназический) для части учащихся может быть обеспечен и без деления на гимназические и общеобразовательные классы за счет индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса и реализации вариативных образовательных программ.
- При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и по
трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при
наполняемости 25 человек.
-
В классах,занимающихся по гимназическим образовательным программам
сверх норм, устанавливаемых для общеобразовательных классов, при проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах допускается деление класса на три группы (при общей численности класса не менее 25 человек), а также деление 10-11 классов на 2 группы при проведении занятий по 1-2 дисциплинам, определенным Уставом как профилирующие.
-
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью.
- Школа-гимназия вправе открывать по желанию и запросам родителей
(лиц, их заменяющих) группы продленного дня.
-
В порядке исключения для детей обучающихся по общеобразовательным
программам с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с учредителем в школе-гимназии могут открываться классы, занимающиеся по образовательным программам компенсирующего обучения, а
также специализированные (коррекционные) классы, обучающиеся по реабилитационным образовательным программам.
-
Перевод (направление) обучающихся в специализированные (коррекционные)
классы и классы компенсирующего обучения осуществляются органами управления образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих)
на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.
III. Образовательный процесс.
- Школа-гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.
-
I cтупень - начальное общее образование (нормативный срок освоения -
2-4 года);
-
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5
лет);
-
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2-3 года).
-
На II и III ступенях образования основное общее образование и среднее
(полное) общее образование для части учащихся обеспечивается в процессе освоения образовательных программ повышенного (гимназичнского) для всех учащихся повышенный
(гимназический) уровень образования.
-
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов.
- Школа-гимназия на этапе начального общего образования (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся на уровне элементарной грамотности: овладение
ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля
учебных действий, культурой поведения и речи основами личной гигиены и здорового образа жизни.
-
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования (базового уровня).
-
Для классов обучающихся по образовательным программам расширенного начального обучения и образовательным программам интенсивного начального обучения
школа-гимназия на этапе начального общего (I ступень) обеспечивает достижение уровня грамотности, достаточного для овладения гимназическими Образовательными Программой на второй и третьей ступенях обучения.
- Школа-гимназия на этапе основного общего образования (II ступень) обеспечивает развитие обучающихся на уровне функциональной грамотности: освоение
ими общеобразовательных программ основного общего образования (базового
уровня), становление и формирование личности обучающегося, его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению.
-
Основное общее образование является базой для получения среднего(полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
-
Для классов, обучающихся по гимназическим образовательным программам, обеспечивает достижение повышенного уровня образованности по учебным дисциплинам
гуманитарного профиля и нормативным предметам муниципального учебного плана
Санкт-Петербургской школы.
- Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении
являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
-
Получение основного общего образования в школе-гимназии с отрывом от производства ограничивается шестнадцатилетним возрастом обучающегося. Для категории обучающихся, указанных в пунктах 10-12 ст.50 Закона Российской Федерации
"Об образовании", предельный возраст получения основного общего образования
может быть увеличен.
- Среднее (полное) общее образование (ка базового так и гимназического
уровня) (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися уровня методологической и допрофессиональной компетентности и освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего общего образования (на базовом уровне), развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы
по выбору самих обучающихся, направленные на развитие интересов, способностей и возможностей личности.
-
Среднее (полное) общее образование является основой для получения
среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и
высшего профессионального образования.
-
Для обучающихся по гимназическим Образовательным Программам среднее
(полное) общее образование является основой для получения университетского образования.
- Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием
и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:
- базового федерального,
- регионально-национального,
- самостоятельно определяемого общеобразовательным учреждением исходя
из запросов обучающихся и их родителей (лиц,их заменяющих).
- Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется
сочетанием обучения по программам, разрабатываемым, принимаемым и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных
Санкт-Петербургских образовательных стандартов и Образовательным Программам расширенного начального обучения и Образовательными Программами
интенсивного начального обучения в 1-3 классах и гимназическими Образовательными программами в 5-11 классах для обучающихся по этим программам.
- Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителями и уставом учреждения.
-
Школа-гимназия реализует предоставленное государством право граждан на
получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого
числа классов и групп.
-
Учредитель с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона могут
финансировать указанные программы и создавать специальные кадровые условия для их реализации.
-
Не менее тридцати процентов педагогических работников, работающих в
классах, обучающихся по гимназическим Образовательным Программам,
должны удовлетворять требования высшей и первой квалификационными категориям.
-
Во всех имеющих государственную аккредитацию школах-гимназиях изучение
русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
- В соответствии с уставными целями и задачами школа-гимназия может
реализовать дополнительное образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.
-
Виды и формы дополнительных услуг, в том числе платных, определяются
уставом школы-гимназии, в соответствии с "Правилами предоставления
платных услуг в Образовательных Учреждениях Санкт-Петербурга.
- Школа-гимназия по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку
в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату,
при наличии лицензии на данный вид деятельности.
-
Начальная профессиональная подготовка в школе-гимназии проводится
только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
- Военная подготовка в школе-гимназии может проводиться только на
факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей
(лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтерисованного ведомства.
- Школа-гимназия самостоятельна в выборе форм, средств и методов
обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
- Организация образовательного процесса в школе-гимназии строится на
основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в
соответствии с примерным государственным учебным планом или базисным
муниципальным, и регламентируется расписанием занятий.
-
Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы-гимназии на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
-
В учебных планах школы-гимназии, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин
(циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных
Санкт-Петербургским примерным учебным планом.
- Учебный год в школе-гимназии начинается 1 сентября.
-
Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-11
классах - не менее 34 недель.
-
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся
в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
-
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой-гимназией самостоятельно, по согласованию с учредителем.
- Школа-гимназия самостоятельна в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об
образовании".
IY. Участники образовательного процесса.
- Участниками образовательного процесса в школе-гимназии являются
обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их
заменяющие) обучающихся.
- Порядок приема в школу-гимназию в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании;, определяется учредителем
школы-гимназии и закрепляется в уставе.
- Учредитель устанавливает порядок приема в школу-гимназию на ступени начального общего и основного общего образования, обеспечивающий
прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на данной территории и
имеющих право на получение основного общего образования; не проживающим на данной территории может быть отказана в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
-
По согласованию с учредителем школа-гимназия имеет право установить
правило конкурсного приема в 5-е классы, обучающиеся по гимназической
образовательной программе,а также объявить дополнительный конкурсный
прием учащихся в 6-10-е классы, обучающиеся по гимназическим образовательным программам, на вакантные места.
- Школа-гимназия обязана ознакомить поступающего на обучение и (или)
родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и доугими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
- Права и обязанности обучающихся, их родителей(лиц, их заменяющих)
определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
-
Устав школы-гимназии утверждается учредителями.
- Обучающиеся в школе-гимназии имеют право:
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного,
среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными
стандартами;
- на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ
как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования, экстерната;
- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по
индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия
обучения по индивидуальному учебным планам регламентируются уставом
учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки школы-гимназии, на получение дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении школы-гимназии в форме, определяемой уставом учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
- Школе-гимназии запрещается привлекать обучающихся к труду не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
-
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные,
общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию
в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
- Школа-гимназия обязана соблюдать принципы государственной политики
в области образования в части раздельности светского и религиозного
образования.
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы в
классах, обучающихся по общеобразовательным программам, компенсирующего начального обучения (со 2 класса), переводятся в следующий класс.
-
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
-
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
-
Обучающиеся, освоившие в полном объеме гимназические Образовательные
программы, переводятся в следующий класс.
-
Школа-гимназия имеет право на перевод учащихся, не освоивших программу
учебного года в классах, обучающихся по гимназическим образовательным
программам и имеющих академическую задолженность, в общеобразовательные классы.
-
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей
(лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в
классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
-
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления школы-гимназии (педагогического совета).
-
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
- Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
-
Выпускники классов,занимающихся по гимназическим образовательным программам, сдают 5 экзаменов: сочинение - в соответствии с уровнем выбранной программы. Математика - в соответствии с уровнем выбранной
программы. Два экзамена гуманитарной направленности (по выбору школы-гимназии) на повышенном уровне. Один экзамен повышенного уровня по
профилю (по выбору учащегося).
-
Экзамены по выбору школы и по выбору учащегося сдаются Независимой экзаменационной комиссии.
-
Итоговая аттестация выпускников школы-гимназии осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации.
-
Итоговая аттестация выпускников гимназических классов школы-гимназии
осуществляется в соответствии в соответствии с Положением об итоговой
аттестации для выпускников гимназий.
- Выпускникам школы-гимназии, имеющей государственную аккредитацию,
после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-гимназии с изображением герба Российской Федерации.
-
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной
программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой
и серебряной медалью.
- Обучающиеся обязаны выполнять устав школы-гимназии; добросовестно
учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и
достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
-
Дисциплина в школе-гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
- По решению органа управления школой-гимназией и по согласованию с
учредителями за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы-гимназии допускается как крайняя мера
педагогического воздействия исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.
-
Решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия органов опеки и попечительства.
-
Органы местного самоуправления совместна с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или
его трудоустройстве.
- Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
- выбирать формы обучения;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении школой-гимназией в форме, определяемой уставом учреждения.
- Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав школы-гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
- Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут
закрепляться в заключении между ними и школой-гимназией договора в соответствии с уставом учреждения.
- Порядок комплектования персонала школы-гимназии регламентируется
его уставом. Для работников школы-гимназии работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую
требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтвержденную документами об образовании.
-
Не менее тридцати процентов педагогических кадров, работающих в классах, занимающихся по гимназическим образовательным программам, должны
иметь высшую и первую квалификационные категории.
-
К педагогической деятельности в школе-гимназии не допускаются лица,
которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни
соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений
устанавливаются законом.
- Отношения работника и администрации школы-гимназии регулируются
трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
-
Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и
работодателем при его заключении.
- Работники школы-гимназии имеют право:
- на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом
учреждения;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
- Педагогические работники школы-гимназии имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия,
необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения
квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск;
на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые
10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом учреждения;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим
работникам образовательного учреждения.
- Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и
другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества
часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других
конкретных условий в данной школе-гимназии.
-
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше
нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
-
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по
инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества
часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов
(групп).
-
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки ( объем
педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в
третьем пункте настоящего пункта.
- Работники школы-гимназии должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав
школы-гимназии.
Y. Управление школой-гимназией.
- Управление школой-гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом школы-гимназии на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
- Общее руководство школой-гимназией осуществляет выборный представительский орган - совет учреждения.
-
Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом
школы-гимназии.
- Непосредственное руководство школой-гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
-
Директор школы-гимназии назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа
местного самоуправления.
- Директор школы-гимназии несет ответственность перед родителями,
государством, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы-гимназии.
- Разграничение полномочий между советом учреждения и директором определяется уставом школы-гимназии.
YI. Имущество и средства школы-гимназии.
- За школой-гимназией учредитель закрепляет имущество, принадлежащее
учредителю на праве собственности или арендуемое у третьих лиц.
-
Объекты собственности, закрепленные за школой-гимназией, находятся в
оперативном управлении этого учреждения.
-
Школа-гимназия имеет право распоряжаться закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством
Российской Федерации и договором между школой-гимназией и собственником (уполномоченным им органом) и учредителем, если иное не предусмотрено договором.
- Школа-гимназия с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.
- Школа-гимназия не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы-гимназии (кроме
основных фондов, приобретенных за счет собственных средств школы-гимназии) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
- Деятельность школы-гимназии финансируется ее учредителем в соответствии с договором между ними.
-
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-гимназии являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им
органом;
- внебюджетные средства (в соответствии с Рекомендациями КО о порядке
привлечения и использования внебюджетных средств);
- кредиты банков и других кредиторов;
- Школа-гимназия отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных
средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.
- Финансирование школы-гимназии осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида образовательного заведения.
-
Школе-гимназии выделяются средства на индивидуальные занятия по выбору
учащегося из расчета 4 часа на каждый класс; для обучающихся по гимназическим образовательным программам средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров по специалистам высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося по
гимназическим образовательным программам, но не выше 1500 часов на
учебный год, а также выделяется до 10 дополнительных штатных единиц
(ставок) на введение психологов, валеологов, социальных педагогов и
др. для организации кружков, клубов, научных обществ, спортивных и др.
объединений.
-
Ставки (должностные оклады) педагогических кадров, работающих в классах, обучающихся по гимназическим программам, повышаются на пятнадцать
процентов.
-
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
- Школа-гимназия вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную
деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от
этой деятельности.
-
При осуществлении школой-гимназией предусмотренной ее уставом предпринимательской деятельности, школа-гимназия приравнивается к предприятию
и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.
- Школа-гимназия самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми
средствами.
-
Школа-гимназия устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии: определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельности школы-гимназии,
штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
- Школе-гимназии принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию,
а также на доходы от собственной деятельности школы-гимназии и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
- При ликвидации или реорганизации школы-гимназии, осуществляемой
как правило, по окончании ученого года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
-
При ликвидации школы-гимназии денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию
обязательств направляются на цели развития образования в соответствии
с уставом школы-гимназии.
- Школа-гимназия имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других
кредитных учреждениях в порядке, установленном Российской Федерацией.