ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ-ЛИЦЕЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


I Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года N 1008, и в соответствии с п.9 Постановления реализует возможность создания нового вида образовательного учреждения, восполняющего обязательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, обеспечивающего более благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
    Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные общеобразовательные учреждения и действует на территории Санкт-Петербурга вплоть до принятия соответствующего типового положения Правительством Российской Федерации.
    Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Положение является примерным.
  2. Школа-лицей является общеобразовательным учреждением (в дальнейшем лицей), реализующим общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования (как базового, так и повышенного уровня образованности в конкретной предметной области (лицейский образовательный стандарт). Обучающиеся по лицейской образовательной программе ориентированы на дальнейшее обучение в Высших учебных заведениях по избранному школе-лицеем профилю.
    Школа-лицей является одним из звеньев системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов как базового, так и повышенного уровня (лицейский образовательный стандарт).
  3. Деятельность школы-лицея строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
  4. В своей деятельности школа-лицей руководствуется законодательством Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Комитета по Образованию Санкт-Петербурга, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.
  5. Основная цель школы-лицея формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, формирование основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
    Школа-лицей создает условия для формирования у учащихся по лицейским образовательным программам их желанию, склонностям и возможностям, повышенного уровня образованности по всей предметной области, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.
    Школа-лицей обеспечивает достижение названных целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей Санкт-Петербурга и высокого научно-методического оснащения образовательных программ, постоянного участия педагогического коллектива в опытно-экспериментальной работе по созданияю новых технологий образовательной деятельности.
  6. Школа-лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
  7. В школе-лицее создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.
  8. Школа-лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
  9. Школы-лицеи учреждаются Администрацией районов в соответствии с задачами развития системы образования данного региона, применительно к специфике образовательных условий и образовательных потребностей данного региона, а также имеющихся условий бюджетного финансирования.
  10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
    В школе-лицее допускается сочетание различных форм получения образования в классах, занимающихся по общеобразовательным программам.
    Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом лицея и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся.
  11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт, для получения образования повышенного уровня действует Санкт-Петербургский повышенный (лицейский) стандарт образования.

    II. Организация деятельности школы-лицея.

  12. Школа-лицей создается учредителями по собственной инициативе и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в заявительном порядке.
  13. Учредителем школы-лицея, являющейся муниципальным общеобразовательным учреждением является Администрация районов.
  14. Учредительными документами школы-лицея являются решение о ее создании или договор учредителей, а также устав учреждения.
  15. Отношения между учредителем и школой-лицеем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  16. Права юридического лица у школы-лицея в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
    Школа-лицей, как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
  17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у школы-лицея с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
  18. Школа-лицей проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
  19. Школа-лицей может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств школы-лицея или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
  20. Ликвидация школы-лицея может осуществляться:
    1. по инициативе учредителя или совета школы-лицея;
    2. автоматически при невозобновлении в течении 12 месяцев изъятой лицензии;
    3. по решению судебных органов;
    4. по решению органа, осуществившего регистрацию школы-лицея, в случае невыполнения последней уставных задач.
  21. Школа-лицей может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическую адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
    Создаваемые школой-лицеем филиалы, другие структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут наделяться правомочиями юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
  22. Школа-лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и совершенствования образования.
  23. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за школой-лицеем медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
    Организация питания в школе-лицее возлагается на предприятия общественного питания. В школе-лицее должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
  24. Количество классов в школе-лицее зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
    Наполняемость классов, занимающихся по лицейской образовательной программе устанавливается в количестве 25 обучающихся. Численность учащихся в группе факультатива - 8 человек.
    При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом школы-лицея.
  25. В школе-лицее допускается создание наряду с лицейскими классами, работающими по лицейским образовательным программам повышенного уровня, - общеобразовательных классов.
    Лицейские классы открываются в 8-11 классах.
    Повышенный уровень образования (лицейский) для части учащихся может быть обеспечен и без деления на лицейские и общеобразовательные классы за счет индивидуализации и дифференциации образовательного процесса и реализации вариативных образовательных программ.
  26. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
    В лицейских классах сверх норм, устанавливаемых для общеобразовательных классов, при проведении занятий по иностранному языку в 8-11 классах допускается деление класса на три группы (при общей численности класса не менее 25 человек), а также деление 10-11 классов на 2 группы при проведении занятий по 1-2 дисциплинам, определенным Уставом как профилирующие.
    При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
  27. Школа-лицей вправе открывать по желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) группы продленного дня.
    В порядке исключения для детей обучающихся по общеобразовательным программам с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с учредителем в школе-лицее могут открываться классы, занимающиеся по образовательным программам компенсирующего обучения, а также специализированные (коррекционные) классы, обучающиеся по реабилитационным образовательным программам.
    Перевод (направление) обучающихся в специализированные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляются органами управления образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

    III. Образовательный процесс.

  28. Школа-лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования в классах, обучающихся по базовым образовательным программам:
    I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-4 года);
    II ступень - основное общее образование (норматиный срок освоения - 2 года) - 5-7 класс;
    Лицей осуществляет свою деятельность на двух ступенях обучения (вторая и третья ступени) на основе сочетания общеобразовательного и дополнительного обучения.
    Нормативный срок обучения в лицее - четыре года (8-11 классы).
    Основное (общее) образование (вторая ступень) - 8-9 классы (2 года обучения).
    Среднее (полное) общее образование (третья ступень) -10-11 классы (2 года обучения).
  29. Школа-лицей на этапе начального общего образования (I ступень) в классах, обучающихся по базовым образовательным программам, обеспечивает развитие обучающихся на уровне элементарной грамотности: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи основами личной гигиены и здорового образа жизни.
    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования (базового уровня).
    Для классов обучающихся по образовательным программам расширенного начального обучения и образовательным программам интенсивного начального обучения школа-лицей обеспечивает достижение уровня грамотности, достаточной для овладения лицейской образовательной программой на второй и третьей ступенях обучения.
  30. Школа-лицей на этапе основного общего образования (II ступень) для обучающихся по базовой образовательной программе обеспечивает развитие обучающихся на уровне функциональной грамотности: освоение ими общеобразовательных программ основного общего образования, становление и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
    Основное общее образование является базой для получения среднего(полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
  31. Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
    Получение основного общего образования в школе-лицее ограничивается шестнадцатилетним возрастом обучающегося.
  32. Среднее (полное) общее образование (лицейского уровня) (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим достижение обучающимися повышенного уровня методологической и допрофессиональной компетентности по всей предметной области.
    Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
  33. Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется образовательными программами принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных Санкт-Петербургских образовательных стандартов.
  34. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителями и уставом учреждения.
    Школа-лицей реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп.
    Учредитель с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона могут финансировать указанные программы и создавать специальные кадровые условия для их реализации.
    Не менее тридцати процентов педагогических работников лицея должны удовлетворять требованиям высшей и первой квалификационными категориям.
    Во всех имеющих государственную аккредитацию школы-лицеях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
  35. В соответствии с уставными целями и задачами школа-лицей может реализовать дополнительное образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.
    Виды и формы дополнительных образовательных услуг услуг, в том числе платных, определяются уставом школы-лицея, в соответствии с "Правилами предоставления платных услуг в Образовательных Учреждениях Санкт-Петербурга", разработанных Комитетом по образованию.
  36. Школа-лицей по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
    Начальная профессиональная подготовка в школе-лицее проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
  37. Военная подготовка в школе-лицее может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) за счет средств и силами заинтерисованного ведомства.
  38. Школа-лицей самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом.
  39. Организация образовательного процесса в школе-лицее строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом или базисным муниципальным, и регламентируется расписанием занятий.
    Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы-лицея на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
    В учебных планах школы-лицея, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных Санкт-Петербургским примерным учебным планом.
  40. Учебный год в школе-лицее начинается 1 сентября.
    Продолжительность учебного года в 1-ых классах - 30 недель, во 2-11-х классах - не менее 34 недель.
    Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.
    Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школе-лицеем самостоятельно.
  41. Школа-лицей самостоятельна в выборе систем оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".

    IY. Участники образовательного процесса.

  42. Участниками образовательного процесса в школе-лицее являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
  43. Порядок приема в школу-лицей в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем школы-лицея и закрепляется в уставе.
  44. Учредитель устанавливает порядок приема в школу-лицей на ступени начального общего и основного общего образования (8 классы).
    По согласованию с учредителем школа-лицей имеет право конкурсного приема в 8-е лицейские классы, а также объявить дополнительный, к набранным ранее классам, прием учащихся в 9-10-е классы на вакантные места.
  45. Школа-лицей обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
  46. Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
    Устав школы-лицея утверждается учредителями.
  47. Обучающиеся в школе-лицее имеют право:
    1. на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    2. на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать образовательные программы или отдельные разделы образовательных программ как в школе-лицее, так и в форме семейного образования, самообразования, экстерната;
    3. на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;
    4. на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы-лицея, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
    5. на участие в управлении школы-лицея в форме определяемой уставом учреждения;
    6. на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
  48. Школе-лицею запрещается привлекать обучающихся к труду не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
    Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
  49. Школа-лицей обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
  50. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
    Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
    Школа-лицей имеет право на перевод учащихся, не освоивших программу учебного года в лицейских классах и имеющих академическую задолженность, в общеобразовательные классы.
    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
    Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления школы-лицея(педагогического совета).
    Обучающиеся, не освоившие лицейскую образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
  51. Освоение лицейских образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.
    Итоговая аттестация выпускников школы-лицея осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников лицеев.
    Выпускники классов,занимающихся по лицейским образовательным программам, сдают 5 экзаменов: сочинение - в соответствии с уровнем выбранной программы. Математика (письменно) - в соответствии с уровнем выбранной программы. Два экзамена (по выбору школы-лицея) повышенного уровня в той предметной области, в которой специализируется школа-лицей. Один экзамен (по выбору учащегося) повышенного уровня в предметной области, в которой специализируется школа-лицей.
    Экзамены по выбору школы-лицея и по выбору учащегося сдаются Городской Независимой экзаменационной комиссии.
  52. Выпускникам школы-лицея, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-лицея.
    Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.
  53. Обучающиеся обязаны выполнять устав школы-лицея; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
    Дисциплина в школе-лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  54. По решению органа управления школой-лицеем и по согласованию с учредителями за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы-лицея допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.
    Решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
    Органы местного самоуправления совместно с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройстве.
  55. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
    1. выбирать формы обучения;
    2. защищать законные права и интересы детей;
    3. участвовать в управлении школой-лицеем в форме, определяемой уставом учреждения.
  56. Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав школы-лицея в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
  57. Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут закрепляться в заключении между ними и школой-лицеем договора в соответствии с уставом учреждения.
  58. Порядок комплектования персонала школы-лицея регламентируется его уставом. Для работников школы-лицея работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
    Не менее тридцати процентов педагогических кадров должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
    К педагогической деятельности в школе-лицее не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
  59. Отношения работника и администрации школы-лицея регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
    Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
  60. Работники школы-лицея имеют право:
    1. на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
    2. на защиту профессиональной чести и достоинства.
  61. Педагогические работники школы-лицея имеют право:
    1. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
    2. повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации;
    3. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
    4. на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
    5. на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом учреждения;
    6. на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения.
  62. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данной школе-лицее.
    Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
    Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
    Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки ( объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в третьем абзаце настоящего пункта.
  63. Работники школы-лицея должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав школы-лицея.

    Y. Управление школой-лицеем.

  64. Управление школой-лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом школы-лицея на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
  65. Общее руководство школой-лицеем осуществляет выборный представительский орган - совет учреждения.
    Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом школы-лицея.
  66. Непосредственное руководство муниципальной школой-лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
    Директор школы-лицея назначается решением учредителя, если иной порядок назначения не предусмотрен.
  67. Директор школы-лицея несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы-лицея.
  68. Разграничение полномочий между советом учреждения и директором определяется уставом школы-лицея.

    YI. Имущество и средства школы-лицея.

  69. За школой-лицеем учредитель закрепляет имущество, принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемое у третьих лиц.
    Объекты собственности, закрепленные за школой-лицеем, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
    Школа-лицей имеет право распоряжаться закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между школе-лицеем и собственником (уполномоченным им органом) и учредителем, если иное не предусмотрено договором.
  70. Школа-лицей с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.
  71. Школа-лицей не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы-лицея (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств школы-лицея) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
  72. Деятельность школы-лицея финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-лицея являются:
    • собственные средства учредителя;
    • бюджетные средства;
    • имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
    • внебюджетные средства (в соответствии с Рекомендациями КО о порядке привлечения и использования внебюджетных средств);
    • кредиты банков и других кредиторов;
  73. Школа-лицей отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.
  74. Финансирование школы-лицея осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида образовательного заведения.
    Школе-лицею выделяются средства на индивидуальные занятия по выбору учащегося из расчета 4 часа на каждый класс; для обучающихся по лицейским образовательным программам средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров по специалистам высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося, но не выше 1500 часов на учебный год, а также выделяется до 10 дополнительных штатных единиц (ставок) на введение психологов, валеологов, социальных педагогов и др. для организации кружков, клубов, научных обществ, спортивных и др. объединений.
    Ставки (должностные оклады) педагогических кадров, работающих в классах, обучающихся по лицейским программам ,повышаются на пятнадцать процентов.
    Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
  75. Школа-лицей вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
  76. Школа-лицей самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
    Школа-лицей устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельности школы-лицея, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
  77. Школе-лицею принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности школы-лицея и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
  78. При ликвидации или реорганизации школы-лицея, осуществляемой как правило, по окончании ученого года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
    При ликвидации школы-лицея денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом школы-лицея.
  79. Школа-лицей имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном Российской Федерацией.