ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ-ЛИЦЕЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
I Общие положения.
- Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа
1994 года N 1008, и в соответствии с п.9 Постановления реализует возможность создания нового вида образовательного учреждения, восполняющего обязательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, обеспечивающего более благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан
с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
-
Настоящее Положение распространяется на государственные, муниципальные
общеобразовательные учреждения и действует на территории Санкт-Петербурга вплоть до принятия соответствующего типового положения Правительством Российской Федерации.
-
Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Положение является примерным.
- Школа-лицей является общеобразовательным учреждением (в дальнейшем
лицей), реализующим общеобразовательные программы основного общего,
среднего (полного) общего образования (как базового, так и повышенного
уровня образованности в конкретной предметной области (лицейский образовательный стандарт). Обучающиеся по лицейской образовательной программе ориентированы на дальнейшее обучение в Высших учебных заведениях
по избранному школе-лицеем профилю.
-
Школа-лицей является одним из звеньев системы непрерывного образования
и предоставляет всем гражданам Российской федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов как базового,
так и повышенного уровня (лицейский образовательный стандарт).
- Деятельность школы-лицея строится на принципах демократии и гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
- В своей деятельности школа-лицей руководствуется законодательством
Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, решениями Комитета по Образованию Санкт-Петербурга, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым
положением.
- Основная цель школы-лицея формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, формирование
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
-
Школа-лицей создает условия для формирования у учащихся по лицейским
образовательным программам их желанию, склонностям и возможностям, повышенного уровня образованности по всей предметной области, а также
допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.
-
Школа-лицей обеспечивает достижение названных целей за счет использования в образовательном процессе социокультурных возможностей
Санкт-Петербурга и высокого научно-методического оснащения образовательных программ, постоянного участия педагогического коллектива в
опытно-экспериментальной работе по созданияю новых технологий образовательной деятельности.
- Школа-лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
- В школе-лицее создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций не допускается.
- Школа-лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его
соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
- Школы-лицеи учреждаются Администрацией районов в соответствии с задачами развития системы образования данного региона, применительно к
специфике образовательных условий и образовательных потребностей данного региона, а также имеющихся условий бюджетного финансирования.
- С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные
программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного
образования, самообразования, экстерната.
-
В школе-лицее допускается сочетание различных форм получения образования в классах, занимающихся по общеобразовательным программам.
-
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом лицея и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и
родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся.
- Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной
общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт, для получения образования повышенного уровня действует
Санкт-Петербургский повышенный (лицейский) стандарт образования.
II. Организация деятельности школы-лицея.
- Школа-лицей создается учредителями по собственной инициативе и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в
заявительном порядке.
- Учредителем школы-лицея, являющейся муниципальным общеобразовательным учреждением является Администрация районов.
- Учредительными документами школы-лицея являются решение о ее создании или договор учредителей, а также устав учреждения.
- Отношения между учредителем и школой-лицеем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Права юридического лица у школы-лицея в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
-
Школа-лицей, как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп,
бланки со своим наименованием.
- Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, возникают у школы-лицея с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
- Школа-лицей проходит государственную аккредитацию и аттестацию в
порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
- Школа-лицей может быть реорганизована, перепрофилирована, ликвидирована по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств школы-лицея или если учредитель принимает на себя эти обязательства.
- Ликвидация школы-лицея может осуществляться:
- по инициативе учредителя или совета школы-лицея;
- автоматически при невозобновлении в течении 12 месяцев изъятой лицензии;
- по решению судебных органов;
- по решению органа, осуществившего регистрацию школы-лицея, в случае
невыполнения последней уставных задач.
- Школа-лицей может иметь филиалы, другие структурные подразделения,
которые проходят регистрацию по фактическую адресу, лицензирование,
государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
-
Создаваемые школой-лицеем филиалы, другие структурные подразделения в
соответствии с законодательством Российской Федерации могут наделяться
правомочиями юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
- Школа-лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать комплексы, участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов и иных объединений, в том числе с участием
учреждений, предприятий и общественных организаций в целях развития и
совершенствования образования.
- Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально
закрепленным органами здравоохранения за школой-лицеем медицинским
персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество
питания обучающихся.
-
Организация питания в школе-лицее возлагается на предприятия общественного питания. В школе-лицее должно быть предусмотрено помещение для
питания обучающихся.
- Количество классов в школе-лицее зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, с учетом санитарных норм.
-
Наполняемость классов, занимающихся по лицейской образовательной программе устанавливается в количестве 25 обучающихся. Численность учащихся в группе факультатива - 8 человек.
-
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование
классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом школы-лицея.
- В школе-лицее допускается создание наряду с лицейскими классами,
работающими по лицейским образовательным программам повышенного уровня, - общеобразовательных классов.
-
Лицейские классы открываются в 8-11 классах.
-
Повышенный уровень образования (лицейский) для части учащихся может
быть обеспечен и без деления на лицейские и общеобразовательные классы
за счет индивидуализации и дифференциации образовательного процесса и
реализации вариативных образовательных программ.
- При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и по
трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии ( во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при
наполняемости 25 человек.
-
В лицейских классах сверх норм, устанавливаемых для общеобразовательных классов, при проведении занятий по иностранному языку в 8-11 классах допускается деление класса на три группы (при общей численности
класса не менее 25 человек), а также деление 10-11 классов на 2 группы
при проведении занятий по 1-2 дисциплинам, определенным Уставом как
профилирующие.
-
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью.
- Школа-лицей вправе открывать по желанию и запросам родителей
(лиц, их заменяющих) группы продленного дня.
-
В порядке исключения для детей обучающихся по общеобразовательным
программам с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с учредителем в школе-лицее могут открываться классы, занимающиеся по образовательным программам компенсирующего обучения, а также
специализированные (коррекционные) классы, обучающиеся по реабилитационным образовательным программам.
-
Перевод (направление) обучающихся в специализированные (коррекционные)
классы и классы компенсирующего обучения осуществляются органами управления образованием только с согласия родителей (лиц, их заменяющих)
на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.
III. Образовательный процесс.
- Школа-лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования в
классах, обучающихся по базовым образовательным программам:
-
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения -
3-4 года);
-
II ступень - основное общее образование (норматиный срок освоения - 2
года) - 5-7 класс;
-
Лицей осуществляет свою деятельность на двух ступенях обучения (вторая
и третья ступени) на основе сочетания общеобразовательного и дополнительного обучения.
-
Нормативный срок обучения в лицее - четыре года (8-11 классы).
-
Основное (общее) образование (вторая ступень) - 8-9 классы (2 года
обучения).
-
Среднее (полное) общее образование (третья ступень) -10-11 классы (2
года обучения).
- Школа-лицей на этапе начального общего образования (I ступень) в
классах, обучающихся по базовым образовательным программам, обеспечивает развитие обучающихся на уровне элементарной грамотности: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи основами личной гигиены и здорового образа жизни.
-
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования (базового уровня).
-
Для классов обучающихся по образовательным программам расширенного начального обучения и образовательным программам интенсивного начального
обучения школа-лицей обеспечивает достижение уровня грамотности, достаточной для овладения лицейской образовательной программой на второй
и третьей ступенях обучения.
- Школа-лицей на этапе основного общего образования (II ступень) для
обучающихся по базовой образовательной программе обеспечивает развитие
обучающихся на уровне функциональной грамотности: освоение ими общеобразовательных программ основного общего образования, становление и
формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
-
Основное общее образование является базой для получения среднего(полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
- Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении
являются обязательными. Требования обязательности основного общего
образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
-
Получение основного общего образования в школе-лицее ограничивается
шестнадцатилетним возрастом обучающегося.
- Среднее (полное) общее образование (лицейского уровня) (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки,
обеспечивающим достижение обучающимися повышенного уровня методологической и допрофессиональной компетентности по всей предметной области.
-
Среднее (полное) общее образование является основой для получения
среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и
высшего профессионального образования.
- Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется
образовательными программами принимаемыми и реализуемыми учреждением
самостоятельно на основе государственных Санкт-Петербургских образовательных стандартов.
- Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителями и уставом учреждения.
-
Школа-лицей реализует предоставленное государством право граждан на
получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого
числа классов и групп.
-
Учредитель с учетом региональных особенностей и возможностей, руководствуясь программой развития образовательной системы региона могут
финансировать указанные программы и создавать специальные кадровые условия для их реализации.
-
Не менее тридцати процентов педагогических работников лицея должны
удовлетворять требованиям высшей и первой квалификационными категориям.
-
Во всех имеющих государственную аккредитацию школы-лицеях изучение
русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
- В соответствии с уставными целями и задачами школа-лицей может реализовать дополнительное образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус
основных общеобразовательных программ.
-
Виды и формы дополнительных образовательных услуг услуг, в том числе
платных, определяются уставом школы-лицея, в соответствии с "Правилами
предоставления платных услуг в Образовательных Учреждениях Санкт-Петербурга", разработанных Комитетом по образованию.
- Школа-лицей по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при
наличии лицензии на данный вид деятельности.
-
Начальная профессиональная подготовка в школе-лицее проводится только
с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
- Военная подготовка в школе-лицее может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц,
их заменяющих) за счет средств и силами заинтерисованного ведомства.
- Школа-лицей самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации
"Об образовании" и уставом.
- Организация образовательного процесса в школе-лицее строится на
основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в
соответствии с примерным государственным учебным планом или базисным
муниципальным, и регламентируется расписанием занятий.
-
Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы-лицея на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
-
В учебных планах школы-лицея, имеющего государственную аккредитацию,
количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных
Санкт-Петербургским примерным учебным планом.
- Учебный год в школе-лицее начинается 1 сентября.
-
Продолжительность учебного года в 1-ых классах - 30 недель, во 2-11-х
классах - не менее 34 недель.
-
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся
в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.
-
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школе-лицеем самостоятельно.
- Школа-лицей самостоятельна в выборе систем оценок, формы, порядка
и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со
своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании".
IY. Участники образовательного процесса.
- Участниками образовательного процесса в школе-лицее являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
- Порядок приема в школу-лицей в части, не отрегулированной Законом
Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем школы-лицея и закрепляется в уставе.
- Учредитель устанавливает порядок приема в школу-лицей на ступени
начального общего и основного общего образования (8 классы).
-
По согласованию с учредителем школа-лицей имеет право конкурсного приема в 8-е лицейские классы, а также объявить дополнительный, к набранным ранее классам, прием учащихся в 9-10-е классы на вакантные места.
- Школа-лицей обязана ознакомить поступающего на обучение и (или)
родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
- Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих)
определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
-
Устав школы-лицея утверждается учредителями.
- Обучающиеся в школе-лицее имеют право:
- на получение бесплатного общего образования (начального, основного,
среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными
стандартами;
- на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать образовательные программы или отдельные разделы образовательных программ как в
школе-лицее, так и в форме семейного образования, самообразования,
экстерната;
- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по
индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия
обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки школы-лицея, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении школы-лицея в форме определяемой уставом
учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
- Школе-лицею запрещается привлекать обучающихся к труду не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих).
-
Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные,
общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию
в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
- Школа-лицей обязана соблюдать принципы государственной политики в
области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно
переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету.
-
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
-
Школа-лицей имеет право на перевод учащихся, не освоивших программу
учебного года в лицейских классах и имеющих академическую задолженность, в общеобразовательные классы.
-
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей
(лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в
классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
-
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления школы-лицея(педагогического совета).
-
Обучающиеся, не освоившие лицейскую образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
- Освоение лицейских образовательных программ основного общего и
среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией
выпускников.
-
Итоговая аттестация выпускников школы-лицея осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников лицеев.
-
Выпускники классов,занимающихся по лицейским образовательным программам, сдают 5 экзаменов: сочинение - в соответствии с уровнем выбранной
программы. Математика (письменно) - в соответствии с уровнем выбранной
программы. Два экзамена (по выбору школы-лицея) повышенного уровня в
той предметной области, в которой специализируется школа-лицей. Один
экзамен (по выбору учащегося) повышенного уровня в предметной области,
в которой специализируется школа-лицей.
-
Экзамены по выбору школы-лицея и по выбору учащегося сдаются Городской
Независимой экзаменационной комиссии.
- Выпускникам школы-лицея, имеющего государственную аккредитацию,
после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-лицея.
-
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной
программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой
и серебряной медалью.
- Обучающиеся обязаны выполнять устав школы-лицея; добросовестно
учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и
достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
-
Дисциплина в школе-лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
- По решению органа управления школой-лицеем и по согласованию с учредителями за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава школы-лицея допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.
-
Решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия органов опеки и попечительства.
-
Органы местного самоуправления совместно с родителями (лицами, их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или
его трудоустройстве.
- Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
- выбирать формы обучения;
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении школой-лицеем в форме, определяемой уставом учреждения.
- Родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав школы-лицея
в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за
воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.
- Другие права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) могут
закрепляться в заключении между ними и школой-лицеем договора в соответствии с уставом учреждения.
- Порядок комплектования персонала школы-лицея регламентируется его
уставом. Для работников школы-лицея работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтвержденную документами об образовании.
-
Не менее тридцати процентов педагогических кадров должны иметь высшую
и первую квалификационные категории.
-
К педагогической деятельности в школе-лицее не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни
соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений
устанавливаются законом.
- Отношения работника и администрации школы-лицея регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить
трудовому законодательству Российской Федерации.
-
Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и
работодателем при его заключении.
- Работники школы-лицея имеют право:
- на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом
учреждения;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
- Педагогические работники школы-лицея имеют право:
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия,
необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения
квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск;
на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые
10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом учреждения;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим
работникам образовательного учреждения.
- Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и
другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества
часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других
конкретных условий в данной школе-лицее.
-
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше
нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
-
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по
инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества
часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов
(групп).
-
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки ( объем
педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в
третьем абзаце настоящего пункта.
- Работники школы-лицея должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав школы-лицея.
Y. Управление школой-лицеем.
- Управление школой-лицеем осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании" и уставом школы-лицея на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
- Общее руководство школой-лицеем осуществляет выборный представительский орган - совет учреждения.
-
Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются уставом
школы-лицея.
- Непосредственное руководство муниципальной школой-лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
-
Директор школы-лицея назначается решением учредителя, если иной порядок назначения не предусмотрен.
- Директор школы-лицея несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителями за свою деятельность в соответствии
с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы-лицея.
- Разграничение полномочий между советом учреждения и директором определяется уставом школы-лицея.
YI. Имущество и средства школы-лицея.
- За школой-лицеем учредитель закрепляет имущество, принадлежащее
учредителю на праве собственности или арендуемое у третьих лиц.
-
Объекты собственности, закрепленные за школой-лицеем, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
-
Школа-лицей имеет право распоряжаться закрепленным за ним учредителем
на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между школе-лицеем и собственником
(уполномоченным им органом) и учредителем, если иное не предусмотрено
договором.
- Школа-лицей с согласия учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.
- Школа-лицей не вправе заключать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение основных фондов школы-лицея (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств школы-лицея) в
пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
- Деятельность школы-лицея финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
-
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-лицея
являются:
- собственные средства учредителя;
- бюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им
органом;
- внебюджетные средства (в соответствии с Рекомендациями КО о порядке
привлечения и использования внебюджетных средств);
- кредиты банков и других кредиторов;
- Школа-лицей отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных
средств по обязательствам учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством порядке.
- Финансирование школы-лицея осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида образовательного заведения.
-
Школе-лицею выделяются средства на индивидуальные занятия по выбору
учащегося из расчета 4 часа на каждый класс; для обучающихся по лицейским образовательным программам средства для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров по специалистам высшей квалификации из расчета 1,5 часа в год на каждого обучающегося, но
не выше 1500 часов на учебный год, а также выделяется до 10 дополнительных штатных единиц (ставок) на введение психологов, валеологов,
социальных педагогов и др. для организации кружков, клубов, научных
обществ, спортивных и др. объединений.
-
Ставки (должностные оклады) педагогических кадров, работающих в классах, обучающихся по лицейским программам ,повышаются на пятнадцать
процентов.
-
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
- Школа-лицей вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой
деятельности.
- Школа-лицей самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми
средствами.
-
Школа-лицей устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на
оплату труда, а также структуру управления деятельности школы-лицея,
штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
- Школе-лицею принадлежит право собственности на денежные средства,
имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и
юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а
также на доходы от собственной деятельности школы-лицея и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
- При ликвидации или реорганизации школы-лицея, осуществляемой как
правило, по окончании ученого года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
-
При ликвидации школы-лицея денежные средства и иное имущество, принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию
обязательств направляются на цели развития образования в соответствии
с уставом школы-лицея.
- Школа-лицей имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными
предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других
кредитных учреждениях в порядке, установленном Российской Федерацией.