ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приводится по тексту брошюры
"Петербургская школа в 1994-95 году",
выпущенной Центром Педагогической
Информации Комитета по Образованию
Мэрии Санкт-Петербурга, 1994.


1. ФОРМИРОВАНИЕ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

При формировании районной сети образовательных учреждений необходимо руководствоваться следующими нормативными и методическими документами:

Помимо указанных готовятся к изданию пакеты документов по лицензированию и аттестации государственных, муниципальных образовательных учреждений.

Планирование сети заключается в определении типов и видов образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения, в уточнении необходимого количества и месторасположения данных учреждений. Планируемая сеть должна соответствовать программе развития районной образовательной системы. В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что число образовательных учреждений, реализующих гимназические программы и программы углубленного изучения различных предметов, должны соответствовать запросам населения и возможностям учащихся. Следует иметь в виду, что определенная часть населения предпочитает обучать своих детей по базовым программам.

В основе планирования сети образовательных учреждений должны лежать социологические данные по результатам изучения желания родителей и результаты педагогического анализа возможностей обучающихся, их склонностей, способностей, состояния здоровья и жизненных планов. Формирование сети должно обеспечить благоприятные условия для обучения и воспитания всех категорий учащихся.

В Санкт-Петербурге существуют следующие типы государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, имеющих определенный набор принятых к реализации образовательных программ:

Тип и вид образовательного учреждения определяется совокупностью принятых к реализации в нем образовательных программ.

Присвоение учреждению статуса экспериментальной площадки осуществляется тем органом управления образованием, в структуре которого экспертный совет принял положительное решение по итогам первичной экспертизы. Временный статус еще не означает изменения вида образовательного учреждения и не дает ему права на смену вывески, замену печати и не отражается в статистической отчетности района.

Присвоение экспериментальной площадке статуса гимназии, лицея осуществляется Комитетом по образованию в рамках аттестации образовательных учреждений по итогам проведенных экспертиз. Решение о присвоении нового статуса принимается комиссией по формированию сети до 1 июня текущего года; данное решение дает право образовательным учреждениям на смену печати и изменение в статотчетности.

Организационно-правовая норма и статус образовательного учреждения фиксируется в его Уставе. Образовательное учреждение приобретает права юридического лица с момента регистрации Устава.