ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приводится по тексту брошюры
"Петербургская школа в 1994-95 году",
выпущенной Центром Педагогической
Информации Комитета по Образованию
Мэрии Санкт-Петербурга, 1994.
III. ПРИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ
Нормативные документы:
- Привила приема учащихся в образовательные учебные заведения Санкт-Петербурга (приложение к приказу N 114 от 18.03.93 г.);
- Программа психолого-педагогического диагностирования (приложение к приказу N 178 от 27.04.93 г.) (Сборник КО N 1, 1994 г.);
- Об организации приема учащихся в образовательные учреждения (Приказ N 45 от 02.02.94 г. КО);
- Информационно-методическое письмо КО "О мерах по предупреждению отсева" (Сборник КО N 1, 1994 г.);
- Решение коллегии N 6 от09.03.94 "О состоянии работы органов управления народным образованием по предупреждению отсева учащихся";
- Правила отчисления учащихся из образовательных школ Санкт-Петербурга, (Сборник КО, 1994 г.).
Порядок приема граждан в образовательные учреждения определяется учредителем образовательного учреждения и закрепляется в уставе образовательного учреждения.
РОУНО совместно с администрацией районов определяют принцип комплектования школ - свободный (конкурсный) прием, по микрорайону, наличие отдельных конкурсных классов.
Прием и отчисление проводятся в соответствии с "Правилами приема учащихся в образовательные учебные заведения Санкт-Петербурга", "Правилами отчисления из образовательных учебных заведений Санкт-Петербурга" и другими нормативными документами Комитета.
При организации приема в образовательные учреждения необходимо обратить внимание на следующее:
- прием заявление в школы (классы), комплектующиеся по конкурсу, проводится с 1 апреля по 15 мая, зачисление - до 1 июня; в классы, комплектующиеся по микрорайону - с 1 апреля по 31 августа;
- зачисление детей проводится при предоставлении следующих документов: заявления, копии свидетельства о рождении, медицинской карты, справки о прописке в Санкт-Петербурге, рекомендации диагностической службы (по желанию родителей);
- прием детей проводится по месту фактического проживания, наличие прописки по другому адресу не должно быть причиной отказа в приеме документов;
- для определения общего развития и готовности детей к обучению по предлагаемым в учреждении образовательным программам создаются диагностические группы, утвержденные РОУНО; диагностика производится по желанию родителей по методикам, утвержденным Комитетом по образованию;
- зачисление в школу производит директор; РОУНО несет ответственность за определение каждого ребенка в образовательные учреждения.
Каждый ученик имеет право перейти в другое учебное заведение в течение учебного года при наличии в последнем свободных мест согласно принятому для данного класса нормативу. При необходимости при переходе в учреждение повышенного уровня проводится собеседование (экзамены) по профильным предметам. При переходе в другое учебное заведение учащиеся аттестуются в обязательном порядке по программе общеобразовательной школы.
При отчислении учащихся из ОУ следует учесть следующие моменты:
- приоритетное право решения вопроса об отчислении учащихся предоставляется родителям;
- перевод учащихся гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением предметов, не справившихся с программой, в общеобразовательные школы (классы) производится по решению педагогического совета с учетом итоговых оценок при согласии родителей;
- отчисление обучающихся, не получивших основного общего образования, происходит толь при получении подтверждающего документа об устройстве в другое учебное заведение;
- приказ об отчислении учащихся должен включать как основание два документа: заявление родителей, справку о приеме учащихся в другое учебное заведение.