ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приводится по тексту брошюры
"Петербургская школа в 1994-95 году",
выпущенной Центром Педагогической
Информации Комитета по Образованию
Мэрии Санкт-Петербурга, 1994.

IV. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

Нормативно-методическая база:

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.

Выпускники 9-х классов образовательных учреждений всех видов сдают 2 обязательных письменных экзамена: по русскому языку и алгебре (форма и содержание определяются Комитетом по образованию).

Выпускники 11-х классов ОУ всех видов сдают не менее пяти экзаменов, из которых два (литература - сочинение и алгебра и начала анализа) являются обязательными, остальные выбираются выпускниками.

Общее количество предметов, выносимых на итоговую аттестацию, определяется педагогическим советом ОУ.

В лицеях, гимназиях, кроме экзаменов по обязательным предметам, проводится обязательная итоговая аттестация по профильным предметам из числа общеобразовательных в соответствии с реализуемой образовательной программой (не менее двух по выбору школы и одного по выбору учащихся).

В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов - один профильный экзамен по выбору школы, не менее двух экзаменов по выбору учащихся.

Профильными предметами в общеобразовательных учреждениях являются:

Экзамены по таким предметам, как экономика, педагогика, психология, музыка, театр, ИЗО могут проводиться, нo засчитываться как экзамен по выбору учащегося.

Рекомендуется расширять практику проведения экзамена по выбору на базе учреждений дополнительного образования.

Комитет рекомендует руководителям общеобразовательных учреждений в 1994/1995 учебном году расширять рамки итоговой аттестации учащихся, увеличив общее количество предметов, выносимых на экзамен, в соответствии с реализуемой образовательной программой (т.е. не ограничиваться минимальным числом экзаменов). В данном случае возможен перенос дополнительных экзаменов на более ранние сроки (до 1 июня).

Учитывая специфику требований петербургского образовательного стандарта, ориентированного на адаптацию выпускника к современной социокультурной среде, в число экзаменов целесообразно включить предметы, имеющие практическую и ценностную значимость, такие как социальная технология, правоведение, политология, экономика, история и культура Санкт-Петербурга и др.

В гимназиях, лицеях и школах, претендующих на этот статус, выпускные экзамены по всем предметам принимает независимая городская экзаменационная комиссия.

В общеобразовательных учреждениях, заключивших договор в ВУЗом, возможно совмещение итоговой аттестации по программе среднего(полного) общего образования и вступительных экзаменов в ВУЗ. В этом случае аттестация проводится на базе школы и в сроки, установленные для проведения аттестации выпускников.

По просьбе учащихся педагогические советы школ могут учитывать результаты "репетиционных экзаменов", относя их к экзаменам по выбору учащихся.

Для отражения индивидуально-личностных проявлений учащихся в различных сферах деятельности, способствующих развитию личности, Комитетом по образованию разработано свидетельство "Личные достижения выпускника Санкт-Петербургской школы".

Учащимся, направленным на учебу в зарубежные страны автоматически засчитывается экзамен по иностранному языку. Выпускникам 9 и 11 классов, закончившим курс обучения за рубежом позже сроков проведения обязательной итоговой аттестации выпускников, предоставить возможность пройти итоговую аттестацию по возвращении (в период с 20.08 по 01.07).

Освобождение от выпускных экзаменов по всем причинам, кроме болезни, проводится в исключительных случаях по приказу Комитета по образованию. Победители российских и международных олимпиад могут быть освобождены от экзаменов по предметам в соответствии с профилем олимпиад.

Регламент работы образовательных учреждений Санкт-Петербурга может быть изменен или дополнен последующими нормативными документами.