ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приводится по тексту брошюры "Петербургская школа в 1994-95 году",
выпущенной Центром Педагогической Информации Комитета по Образованию
Мэрии Санкт-Петербурга, 1994.

 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В соответствии с Типовым положением об учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994 г. N 650) учреждениями начального профессионального образования являются:

Профессиональное училище (строительное, швейное, электротехническое) осуществляет реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования.

Профессиональное училище является основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих.

Профессиональный лицей (технический, строительный, коммерческий) осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения, в необходимых случаях, среднего профессионального образования.

В соответствии с указанной типологией учреждений начального профессионального образования в них реализуется образовательные программы: первого уровня - предусматривает наличие у обучающихся базового общего образования или его получение в процессе профессионального обучения; второго уровня - предполагают наличие у обучающихся среднего общего образования или его получение в процессе обучения в учреждении; третьего уровня - интегрированные, обеспечивающие возможность получения, в необходимых случаях, среднего профессионального образования, реализуются в профессиональных лицеях.

Вариантом программ второго и третьего уровня являются программы, преемственно связанные с программами высшего учебного заведения соответствующего профиля, что позволяет обучающимся непосредственно после окончания учреждения поступить на второй (третий) курс вуза по профилю полученной профессии.

В соответствии с концепцией петербургского стандарта - базисный учебный план учреждения начального профессионального образования, в котором выделяются три образовательные области:
1. общенаучной компетентностиреализуется предметными областя ми, зафиксированными в стандарте общего образования;
2. социальной компетентностиявляется наиболее регионально "чувствительной", и для Санкт-Пе тербурга представлена такими дис циплинами как "Основы рыночной экономики", "Иностранный язык", "Психология и трудовая этика", "Современные информационные техно логии" и др.;
3. профессиональной компетентностиреализуется предметными областя ми "Технология выполнения работ", "Профессионально-практическое обу чение", "Производственная практи ка".