ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приводится по тексту брошюры
"Петербургская школа в 1994-95 году",
выпущенной Центром Педагогической
Информации Комитета по Образованию
Мэрии Санкт-Петербурга, 1994.


 5. О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ.

Основными задачами методической работы являются:

Общее руководство методической работой в профессиональном учебном заведении осуществляет директор или, по его поручению, заместитель по учебно-методической работе.

Методическая работа в профессиональном образовательном учреждении осуществляется в коллективной и индивидуальной формах.

Коллективная форма реализуется через работу методических комиссий. Они создаются в училище (лицее) при наличии трех и более преподавателей или мастеров производственного обучения по соответствующей учебной дисциплине. Преподаватели родственных дисциплин могут объединяться в цикловые или межпредметные комиссии.

Руководство работой методической комиссии осуществляет ее председатель, избираемый из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей (мастеров производственного обучения).

Содержание, формы и методы работы методических комиссий выбираются ими самостоятельно, исходя из конкретных условий.

Для участия в работе комиссий могут привлекаться работники научно-методического центра Комитета по образованию, других научных учреждений, высших и средних специальных учебных заведений.

План работы комиссий составляется, как правило, на учебный год и входит в сводный план работы профессионального образовательного учреждения.

В функции методических комиссий входит:

Индивидуальные формы методической работы реализуются через самообразование инженерно-педагогических работников путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической и другой специальной литературы. К индивидуальным формам относится обучение и аспирантуре и соискательство.

Результатом индивидуальной методической работы инженерно-педагогических работников является создание методического оснащения по учебному предмету, разработка методических рекомендаций, дидактических материалов и других средств обучения.

Организационным центром методической работы учебного заведения является учебно-методический (педагогический) кабинет. Работу учебно-методического кабинета организует заведующий кабинетом (методист). Кабинет работает в тесном сотрудничестве с Учебно-методическим центром Комитета по образованию.

Основные функции учебно-методического кабинета:

В учебно-методическом (педагогическом) кабинете концентрируются, систематизируются и экспонируются в целях оперативного использования нормативные и инструктивные материалы, учебная документация и методическая литература.

Необходимо совершенствовать библиотечно-библиографическую работу в учреждениях профессионального образования на основе проведения единой политики в области содержания и материально-технического оснащения библиотек, реализации городских и республиканских программ развития единой библиотечно-библиографической сети учреждений образования.

Научно-методическое руководство и координация деятельности библиотек возложена приказом Комитета по образованию N 28 от 27.01.93 г. на городской координационный Совет библиотекарей профессиональных учебных заведений (председатель Совета - Воронцова Б.Х., ПТУ N 84).