Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту брошюры,
выпущенной кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, 1995.

ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 1995
Актуальные проблемы развития педагогической науки

Научный редактор: доктор пед.наук,
проф. Тряпицына А.П.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

"Актуальные проблемы развития педагогической науки" - такова тема Герценовских чтений - 95 на кафедре педагогики. На Чтениях обсуждались разные ее аспекты. В частности:

В этом сборнике представлены тезисы суждений, размышлений участников Герценовских чтений по обсуждаемой проблематике. Материалы отражают четыре группы тем:

  1. основные направления развития педагогической науки, формирование ее понятийного аппарата, источники педагогического знания;
  2. современное знание о личности ребенка;
  3. особенности культурологического и исторического подходов в педа гогических исследованиях;
  4. проектирование образовательных систем нового вида в средних и высших учебных заведениях.

Мы стремились к тому, чтобы прочитавшие этот сборник смогли:

СОДЕРЖАНИЕ

Заказы на статьи принимаются только от АБОНЕНТОВ сервера. Для получения правил регистрации, пожалуйста, запросите HELP.

Для того, чтобы заказать некоторые из ниже перечисленных статей удалите знак '-' из первой колонки соответствующих строк, сотрите все остальное письмо, за исключением выбранных строк, и пошлите список на edu@emissia.spb.su

-10101 3К
ВАСИЛЬЕВА З.И. К вопросу об основных направлениях развития педагогической науки на ближайший период
-10102 5К
БОГДАНОВА Р.У. К вопросу об обеспечении опережающей функции науки в деятельности образовательных учреждений
-10103 5К
ТИТОВА Е.В. Две модели развития научного знания о педагогической деятельности
-10104 4К
ТРЯПИЦЫНА А.П. Развитие педагогической науки как науковедческая проблема
-10105 5К
РОБОТОВА А.С. Произведения литературы как источник познания в педагогике
-10106 4К
КОЗЫРЕВ В.А., ЧЕРНЯК В.Д. Истоки и развитие терминологии педагогической науки
-10107 7К
АЛЕКСАНДРОВА Т.К. Межпредметные умения как актуальная педагогическая категория
-10108 3К
БАТРАКОВА И.С. О методологии исследования феномена организации развития педагогического процесса
-10109 5К
ДАНИЛОВА Г.В. Изучение феномена массовой культуры педагогической наукой (понятийный аппарат, общенаучные и частнонаучные знания)
-10110 4К
КЕКЕЕВА З.О. Понятийно-терминологический аппарат в народной педагогике калмыков
-10111 4К
АФАНАСЬЕВ И.И. Национальные традиции как предмет педагогического исследования
-10112 4К
РАДИНА К.Д. Личность ребенка (подростка) в современном детском движении
-10113 4К
РАДИОНОВА Н.Ф. Отношения к человеку как научно-педагогическая проблема
-10114 3К
АХАЯН Т.К., ЗУБАРЕВА О.И. Теория и практика нравственно-экономи ческих отношений школьников
-10115 4К
ГАГИН Ю.А. Осуществимость индивидуальности: философско-психологи ческие и психолого-педагогические аспекты
-10116 3К
ЩЕРБОВА Т.А. Исторические предпосылки возникновения принципа культсообразности
-10117 4К
ИВАНОВ Н.В. Культурологический подход в историко-педагогическом исследовании
-10118 7К
КЕБЕРЛЕ Н.В. Идея свободного воспитания в русской педагогике
-10119 5К
ОБРАЗЦОВА О.Ю. Малоизвестная страница истории "новых школ"
-10120 2К
ТЕРЕНТЬЕВА Р.В. Из истории педагогического образования в России на рубеже XIX - XX веков
-10121 5К
РОГОЗИНА Г.М. История педагогики как источник развития педагоги ческого знания. О выборе и использовании идей истории педагогики
-10122 2К
СЕРГИЕНКО С.П. Источники историко-педагогического анализа российского университетского образования
-10123 4К
КОМАРОВ А.В. Педагогическое образование учителей в условиях опытно-экспериментальной работы в школе как научно-педагогическая проблема
-10124 3К
ЖУЙКОВА Л.П. Исследование проблем высшей школы как источник обогащения педагогической науки
-10125 5К
ЦЕЛЫХ М.П. Личностно-гуманный подход как основа организации процесса подготовки студентов к нравственному воспитанию школьников
-10126 5К
БОЧКАРЕВА И.А. Теоретические основы разработки курса "История образования"
-10127 7К
КИРИЛЛОВА Г.Д. Проблемы содержания курса "Теории педагогической системы"
-10128 2К
КРАСИЛЬЩИКОВА А.Ш., ТРАВНИКОВ В.С. Культурология и естественные науки в развитии образования
-10129 3К
ШАПОШНИКОВА И.Г. Практикум по педагогике - особый вид учебных занятий
-10130 3К
МОСИНА А.В., ЛАБУНСКАЯ Н.А. Проблемы построения индивидуального образовательного маршрута студента в педагогическом университете
-10131 4К
ГУРЕВИЧ С.Ю. Использование творческих учебно-педагогических задач в процессе подготовки будущего учителя.

Время получения заказанной литературы - до 24 часов.

Татьяна Берлина tatiana@emissia.spb.su
Информационно-аналитическая служба лаборатории
Эмиссия Инфраред Системс

---
EDUSERVER of the EMISSIA Infrared Systems Laboratory, Ltd. * St.Petersburg edu@emissia.spb.su