Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту брошюры,
выпущенной кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, 1995.
ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 1995
Актуальные проблемы развития педагогической наукиНаучный редактор: доктор пед.наук,
проф. Тряпицына А.П.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
"Актуальные проблемы развития педагогической науки" - такова тема Герценовских чтений - 95 на кафедре педагогики. На Чтениях обсуждались разные ее аспекты. В частности:
- предмет педагогики: дифференциация педагогического знания как путь развития педагогической науки;
- понятийный аппарат: общенаучное и частнонаучное знания, их взаимосвязь;
- вариативность методологии педагогических исследований;
- опережающая функция педагогической науки в преобразовании практики;
- полидисциплинарность педагогического знания;
- история педагогики как источник развития педагогического знания.
В этом сборнике представлены тезисы суждений, размышлений участников Герценовских чтений по обсуждаемой проблематике. Материалы отражают четыре группы тем:
- основные направления развития педагогической науки, формирование ее понятийного аппарата, источники педагогического знания;
- современное знание о личности ребенка;
- особенности культурологического и исторического подходов в педа гогических исследованиях;
- проектирование образовательных систем нового вида в средних и высших учебных заведениях.
Мы стремились к тому, чтобы прочитавшие этот сборник смогли:
- ознакомиться с различными точками зрения по актуальным проблемам развития педагогической науки;
- удовлетворить профессиональную потребность, соотнести собственную точку зрения по проблемам развития педагогической науки с представле ниями своих коллег;
- найти единомышленников для дальнейшего сотрудничества в развитии пе дагогической науки и практики;
- получить материалы, которые могут послужить источником создания но вой педагогической практики и осуществления педагогических исследований.
СОДЕРЖАНИЕ
- Заказы на статьи принимаются только от АБОНЕНТОВ сервера. Для получения правил регистрации, пожалуйста, запросите HELP.
- Для того, чтобы заказать некоторые из ниже перечисленных статей удалите знак '-' из первой колонки соответствующих строк, сотрите все остальное письмо, за исключением выбранных строк, и пошлите список на edu@emissia.spb.su
- -10101 3К
- ВАСИЛЬЕВА З.И. К вопросу об основных направлениях развития педагогической науки на ближайший период
- -10102 5К
- БОГДАНОВА Р.У. К вопросу об обеспечении опережающей функции науки в деятельности образовательных учреждений
- -10103 5К
- ТИТОВА Е.В. Две модели развития научного знания о педагогической деятельности
- -10104 4К
- ТРЯПИЦЫНА А.П. Развитие педагогической науки как науковедческая проблема
- -10105 5К
- РОБОТОВА А.С. Произведения литературы как источник познания в педагогике
- -10106 4К
- КОЗЫРЕВ В.А., ЧЕРНЯК В.Д. Истоки и развитие терминологии педагогической науки
- -10107 7К
- АЛЕКСАНДРОВА Т.К. Межпредметные умения как актуальная педагогическая категория
- -10108 3К
- БАТРАКОВА И.С. О методологии исследования феномена организации развития педагогического процесса
- -10109 5К
- ДАНИЛОВА Г.В. Изучение феномена массовой культуры педагогической наукой (понятийный аппарат, общенаучные и частнонаучные знания)
- -10110 4К
- КЕКЕЕВА З.О. Понятийно-терминологический аппарат в народной педагогике калмыков
- -10111 4К
- АФАНАСЬЕВ И.И. Национальные традиции как предмет педагогического исследования
- -10112 4К
- РАДИНА К.Д. Личность ребенка (подростка) в современном детском движении
- -10113 4К
- РАДИОНОВА Н.Ф. Отношения к человеку как научно-педагогическая проблема
- -10114 3К
- АХАЯН Т.К., ЗУБАРЕВА О.И. Теория и практика нравственно-экономи ческих отношений школьников
- -10115 4К
- ГАГИН Ю.А. Осуществимость индивидуальности: философско-психологи ческие и психолого-педагогические аспекты
- -10116 3К
- ЩЕРБОВА Т.А. Исторические предпосылки возникновения принципа культсообразности
- -10117 4К
- ИВАНОВ Н.В. Культурологический подход в историко-педагогическом исследовании
- -10118 7К
- КЕБЕРЛЕ Н.В. Идея свободного воспитания в русской педагогике
- -10119 5К
- ОБРАЗЦОВА О.Ю. Малоизвестная страница истории "новых школ"
- -10120 2К
- ТЕРЕНТЬЕВА Р.В. Из истории педагогического образования в России на рубеже XIX - XX веков
- -10121 5К
- РОГОЗИНА Г.М. История педагогики как источник развития педагоги ческого знания. О выборе и использовании идей истории педагогики
- -10122 2К
- СЕРГИЕНКО С.П. Источники историко-педагогического анализа российского университетского образования
- -10123 4К
- КОМАРОВ А.В. Педагогическое образование учителей в условиях опытно-экспериментальной работы в школе как научно-педагогическая проблема
- -10124 3К
- ЖУЙКОВА Л.П. Исследование проблем высшей школы как источник обогащения педагогической науки
- -10125 5К
- ЦЕЛЫХ М.П. Личностно-гуманный подход как основа организации процесса подготовки студентов к нравственному воспитанию школьников
- -10126 5К
- БОЧКАРЕВА И.А. Теоретические основы разработки курса "История образования"
- -10127 7К
- КИРИЛЛОВА Г.Д. Проблемы содержания курса "Теории педагогической системы"
- -10128 2К
- КРАСИЛЬЩИКОВА А.Ш., ТРАВНИКОВ В.С. Культурология и естественные науки в развитии образования
- -10129 3К
- ШАПОШНИКОВА И.Г. Практикум по педагогике - особый вид учебных занятий
- -10130 3К
- МОСИНА А.В., ЛАБУНСКАЯ Н.А. Проблемы построения индивидуального образовательного маршрута студента в педагогическом университете
- -10131 4К
- ГУРЕВИЧ С.Ю. Использование творческих учебно-педагогических задач в процессе подготовки будущего учителя.
Время получения заказанной литературы - до 24 часов.
Татьяна Берлина tatiana@emissia.spb.su
Информационно-аналитическая служба лаборатории
Эмиссия Инфраред Системс
---
EDUSERVER of the EMISSIA Infrared Systems Laboratory, Ltd. * St.Petersburg edu@emissia.spb.su