Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту брошюры,
выпущенной кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и НИИ непрерывного
педагогического образования, 1994.
ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
/тезисы/
основные направления исследований,
проводящихся аспирантами и молодыми
учеными кафедры педагогики РГПУ им.ИА.И.ГерценаНаучный редактор: доктор пед.наук,
проф. Тряпицына А.П.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Сборник тезисов исследований аспирантов и молодых ученых раскрывает основные направления теоретических и практических работ, проводящихся на кафедре в русле многоуровневого образования, подготовки учителя и учебно-воспитательной работы школы.
Раздел сборника "Подготовка учителя" раскрывает требования к учителю современной школы развивающей и развивающейся на принципах демократизации и гуманизации. В этом разделе представлены тезисы исследований о структуре и этапах процесса общекультурной подготовки будущего учителя; формирования культуры его личности, подготовки будущего учителя к общению с учителями школы и родителями; особенности многоуровневой педагогической практики; формирования творчества учащихся и проведения педагогической диагностики.
В разделе "Воспитание школьников" нашли отражение основные идеи исследований, откликающихся на стратегическое, динамичное, опережающее развитие воспитания как важнейшего компонента подготовки школьников к жизни в реформированной экономике и общественного устройства. Здесь помещены тезисы исследований о динамике традиций и инноваций воспитания, связи социальных и познавательных интересов школьников, формирования нравственно-экономических отношений в многонациональной школе, правового и экологического воспитания школьников, традиций Поморского севера и истоки принципа культуросообразности.
Третий раздел сборника - "Дидактика школы" отражает реальность и перспективы овладения учащихся знаниями в современной школе, эффективность модульного обучения, контроль за усвоением системных обобщенных знаний как проявления новой политики в сфере образования.
В сборник включены современные аспекты социальной педагогики, подготовка социального педагога, современные детские объединения, исторический аспект декларации прав ребенка и педагогическая помощь современному депривированному ребенку.
Читатель найдет в сборнике и такие аспекты развития инновационной системы образования как развитие территориальных систем образования, и уровня методологической компетентности в гимназиях Санкт-Петербурга.
Авторы сборника будут весьма признательны всем откликам на их скромные исследовательские начинания.
Отклики можно пересылать:
- почтой по адресу:
191186, Санкт-Петербург, наб.р. Мойки,48
РГПУ им.А.И.Герцена, кафедра педагогики;
- по e-mail: root@pdg.emissia.spb.su
СОДЕРЖАНИЕ
- Заказы на статьи принимаются только от АБОНЕНТОВ сервера. Для получения правил регистрации, пожалуйста, запросите HELP.
- Для того, чтобы заказать некоторые из ниже перечисленных статей удалите знак '-' из первой колонки соответствующих строк, сотрите все остальное письмо, за исключением выбранных строк, и пошлите список на edu@emissia.spb.su
РАЗДЕЛ I ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ
- -10301 3K
- СОЛОМАТИН А.М. Структура и этапы подготовки студентов к общению с учителями школы.
- -10302 4K
- ФЕДОРОВ А.М. Формирование культуры личности будущего учителя на допрофессиональном этапе педагогического образования
- -10303 4K
- ХОМЕНКО И.А. Педагогическое просвещение родителей младших подростков в условиях современной школы
- -10304 4K
- АЛЕКСЕЕВА Т.Б. Содержательные основы естесвознания в структуре общекультурной подготовки учителя
- -10305 3K
- ИВАНОВА Г.В. Конструирование и реализация поэтапного процесса подготовки студентов к общению с родителями учащихся
- -10306 4K
- АНДРИЯНОВА Л.В. Особенности педагогической практики студентов в условиях многоуровневого педагогического образования
- -10307 4K
- МОРОЗОВ А.С., КОМАРОВ В.А. Подготовка студентов по специальности "Педагог - организатор технического творчества учащихся"
- -10308 5K КУЛИКОВА И.Ю. О необходимости использования педагогической диагностики в школе
- -10309 3K
- ПАЛАНДУЗЯН Ю.Х., КРАСИКОВ С.А., СЫРКИН Ю.Н. Опыт применения творческих знаний в интеллектуальной технологии выполнения студентами самостоятельных работ
- -10310 3K
- ПАЛАНДУЗЯН Ю.Х., КРАСИКОВ С.А.,ПАЛАНДУЗЯН Е.Ю. Методика обучения особенностям индивидуальной профессиональной консультации будущего педагога
- -10311 3K
- ГОРОХОВАТСКАЯ Н.В. Ориентационный курс как элемент системы профессиональной подготовки учителя в Голландии
РАЗДЕЛ II ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
- -10312 5K
- ЭХОВ С.Ф. Диалектика традиций и инноваций в трудовом обучении и воспитании школьников
- -10313 4K
- ЗВЕРЕВА М.Г. Связь социальных и познавательных интересов как условие самоопределения личности старшеклассника
- -10314 3K
- ГАВРИЛЬЕВА О.И. Формирование нравтсвенно-экономических отношений учащихся в школьном малом предприятии
- -10315 5K
- БУРЕНИНА С.Ю. К вопросу исследования проблемы "Деньги в системе ценностных ориентаций подростков"
- -10316 4K
- ДАНИЛОВА И.Л. Формирование нравственных отношений школьников в многонациональной школе"
- -10317 3K
- БУТОРИНА Л.Р. Туристско-краеведческая деятельность (ТКД) как средство экологического воспитания школьников
- -10318 6K
- ГЕВОРКЯН А.А. Теоретические вопросы организации правового воспитания школьников
- -10319 5K
- РЕМНЕВА Е.В. Освоение комплекса искусств как фактор развития личности школьника
- -10320 4K
- ГМЫРИН А.Г. Народные традиции Поморского Севера
- -10321 3K
- ЗАХАРОВА М.Г. Принцип культуросообразности
- -10322 7K
- ЩЕРБОВА Т.А. Культурологические основы педагогической теории И.Ф.Гербарта
РАЗДЕЛ III ДИДАКТИКА ШКОЛЫ
- -10323 4K
- КРЫЛОВА О.Н. Целостные знания учащихся современной школы: реальность и перспективы в овладении
- -10324 4K
- ГАЛКОВСКАЯ Н.В. Самостоятельные работы учащихся в системе модульного обучения
- -10325 3K
- БЕЛОВ И.П. Подготовка старших школьников к сомоорганизации учебной деятельности
- -10326 5K
- РУДНИЦКАЯ С.В. Взаимосвязь содержательного и операционно- -деятельностного компонентов и ее влияние на эффективность модульного обучения
- -10327 4K
- ГЛАДКАЯ И.В. Контроль усвоения системных обобщенных знаний
РАЗДЕЛ IV СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- -10328 5K
- БОЧКАРЕВА И.А. Развитие территроиальных систем образования как инновационный процесс
- -10329 4K
- КОКИН А.Б. Проблема отбора содержания профессиональной подготовки социального педагога
- -10330 5K
- БОНДАРЧУК Т.В. Формальные организации в современной школе
- -10331 4K
- КАЧАЛИНА С.С. Детские общественные объединения в современных условиях
- -10332 6K
- КЕБЕРЛЕ Н.В. Декларация прав ребенка К.Н.Вентцеля
- -10333 3K
- СКИБИНСКИЙ С.Я. Психическая депривация как педагогическая проблема
- -10334 3K
- ТИМОФЕЕВ С.П. К опыту современного женского образования
- -10335 3K
- БОГДАНОВА Р.У. Программы достижения уровня методологической компетентности в гимназиях Санкт-Петербурга
- -10336 3K
- БРАЖНИК Е.И. Тенденции развития педагогического образования за рубежом
- -10337 3K
- ИВАНОВ Е.В. Свободное воспитание в Европе в первой трети 20-го века
- -10338 7K
- ГОРЫЧЕВА С.Н., ПЕВЗНЕР М.Н. Дидактика Германии и России: тенденции развития
- -10339 3K
- ПЕТРОВ А.В. Мануальная деятельность как фактор развития личности, в исследованиях русских и немецких педагогов
- -10340 3K
- ФЕФИЛОВА Т.Г. Особенности самостоятельной познавательной деятельности учащихся при формировании системных знаний в курсе физической географии 6 класса
- -10341 3K
- КОЧЕТОВА А.А. О создании социально-педагогической службы в системе образования
Время получения заказанной литературы - до 24 часов.
Татьяна Берлина tatiana@emissia.spb.su
Информационно-аналитическая служба лаборатории
Эмиссия Инфраред Системс
---
EDUSERVER of the EMISSIA Infrared Systems Laboratory, Ltd. * St.Petersburg edu@emissia.spb.su