Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту брошюры,
выпущенной кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и НИИ непрерывного
педагогического образования, 1994.

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
/тезисы/
основные направления исследований,
проводящихся аспирантами и молодыми
учеными кафедры педагогики РГПУ им.ИА.И.Герцена

Научный редактор: доктор пед.наук,
проф. Тряпицына А.П.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Сборник тезисов исследований аспирантов и молодых ученых раскрывает основные направления теоретических и практических работ, проводящихся на кафедре в русле многоуровневого образования, подготовки учителя и учебно-воспитательной работы школы.

Раздел сборника "Подготовка учителя" раскрывает требования к учителю современной школы развивающей и развивающейся на принципах демократизации и гуманизации. В этом разделе представлены тезисы исследований о структуре и этапах процесса общекультурной подготовки будущего учителя; формирования культуры его личности, подготовки будущего учителя к общению с учителями школы и родителями; особенности многоуровневой педагогической практики; формирования творчества учащихся и проведения педагогической диагностики.

В разделе "Воспитание школьников" нашли отражение основные идеи исследований, откликающихся на стратегическое, динамичное, опережающее развитие воспитания как важнейшего компонента подготовки школьников к жизни в реформированной экономике и общественного устройства. Здесь помещены тезисы исследований о динамике традиций и инноваций воспитания, связи социальных и познавательных интересов школьников, формирования нравственно-экономических отношений в многонациональной школе, правового и экологического воспитания школьников, традиций Поморского севера и истоки принципа культуросообразности.

Третий раздел сборника - "Дидактика школы" отражает реальность и перспективы овладения учащихся знаниями в современной школе, эффективность модульного обучения, контроль за усвоением системных обобщенных знаний как проявления новой политики в сфере образования.

В сборник включены современные аспекты социальной педагогики, подготовка социального педагога, современные детские объединения, исторический аспект декларации прав ребенка и педагогическая помощь современному депривированному ребенку.

Читатель найдет в сборнике и такие аспекты развития инновационной системы образования как развитие территориальных систем образования, и уровня методологической компетентности в гимназиях Санкт-Петербурга.

Авторы сборника будут весьма признательны всем откликам на их скромные исследовательские начинания.

Отклики можно пересылать:

СОДЕРЖАНИЕ

Заказы на статьи принимаются только от АБОНЕНТОВ сервера. Для получения правил регистрации, пожалуйста, запросите HELP.

Для того, чтобы заказать некоторые из ниже перечисленных статей удалите знак '-' из первой колонки соответствующих строк, сотрите все остальное письмо, за исключением выбранных строк, и пошлите список на edu@emissia.spb.su

РАЗДЕЛ I ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ

-10301 3K
СОЛОМАТИН А.М. Структура и этапы подготовки студентов к общению с учителями школы.
-10302 4K
ФЕДОРОВ А.М. Формирование культуры личности будущего учителя на допрофессиональном этапе педагогического образования
-10303 4K
ХОМЕНКО И.А. Педагогическое просвещение родителей младших подростков в условиях современной школы
-10304 4K
АЛЕКСЕЕВА Т.Б. Содержательные основы естесвознания в структуре общекультурной подготовки учителя
-10305 3K
ИВАНОВА Г.В. Конструирование и реализация поэтапного процесса подготовки студентов к общению с родителями учащихся
-10306 4K
АНДРИЯНОВА Л.В. Особенности педагогической практики студентов в условиях многоуровневого педагогического образования
-10307 4K
МОРОЗОВ А.С., КОМАРОВ В.А. Подготовка студентов по специальности "Педагог - организатор технического творчества учащихся"
-10308 5K КУЛИКОВА И.Ю. О необходимости использования педагогической диагностики в школе
-10309 3K
ПАЛАНДУЗЯН Ю.Х., КРАСИКОВ С.А., СЫРКИН Ю.Н. Опыт применения творческих знаний в интеллектуальной технологии выполнения студентами самостоятельных работ
-10310 3K
ПАЛАНДУЗЯН Ю.Х., КРАСИКОВ С.А.,ПАЛАНДУЗЯН Е.Ю. Методика обучения особенностям индивидуальной профессиональной консультации будущего педагога
-10311 3K
ГОРОХОВАТСКАЯ Н.В. Ориентационный курс как элемент системы профессиональной подготовки учителя в Голландии

РАЗДЕЛ II ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

-10312 5K
ЭХОВ С.Ф. Диалектика традиций и инноваций в трудовом обучении и воспитании школьников
-10313 4K
ЗВЕРЕВА М.Г. Связь социальных и познавательных интересов как условие самоопределения личности старшеклассника
-10314 3K
ГАВРИЛЬЕВА О.И. Формирование нравтсвенно-экономических отношений учащихся в школьном малом предприятии
-10315 5K
БУРЕНИНА С.Ю. К вопросу исследования проблемы "Деньги в системе ценностных ориентаций подростков"
-10316 4K
ДАНИЛОВА И.Л. Формирование нравственных отношений школьников в многонациональной школе"
-10317 3K
БУТОРИНА Л.Р. Туристско-краеведческая деятельность (ТКД) как средство экологического воспитания школьников
-10318 6K
ГЕВОРКЯН А.А. Теоретические вопросы организации правового воспитания школьников
-10319 5K
РЕМНЕВА Е.В. Освоение комплекса искусств как фактор развития личности школьника
-10320 4K
ГМЫРИН А.Г. Народные традиции Поморского Севера
-10321 3K
ЗАХАРОВА М.Г. Принцип культуросообразности
-10322 7K
ЩЕРБОВА Т.А. Культурологические основы педагогической теории И.Ф.Гербарта

РАЗДЕЛ III ДИДАКТИКА ШКОЛЫ

-10323 4K
КРЫЛОВА О.Н. Целостные знания учащихся современной школы: реальность и перспективы в овладении
-10324 4K
ГАЛКОВСКАЯ Н.В. Самостоятельные работы учащихся в системе модульного обучения
-10325 3K
БЕЛОВ И.П. Подготовка старших школьников к сомоорганизации учебной деятельности
-10326 5K
РУДНИЦКАЯ С.В. Взаимосвязь содержательного и операционно- -деятельностного компонентов и ее влияние на эффективность модульного обучения
-10327 4K
ГЛАДКАЯ И.В. Контроль усвоения системных обобщенных знаний

РАЗДЕЛ IV СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

-10328 5K
БОЧКАРЕВА И.А. Развитие территроиальных систем образования как инновационный процесс
-10329 4K
КОКИН А.Б. Проблема отбора содержания профессиональной подготовки социального педагога
-10330 5K
БОНДАРЧУК Т.В. Формальные организации в современной школе
-10331 4K
КАЧАЛИНА С.С. Детские общественные объединения в современных условиях
-10332 6K
КЕБЕРЛЕ Н.В. Декларация прав ребенка К.Н.Вентцеля
-10333 3K
СКИБИНСКИЙ С.Я. Психическая депривация как педагогическая проблема
-10334 3K
ТИМОФЕЕВ С.П. К опыту современного женского образования
-10335 3K
БОГДАНОВА Р.У. Программы достижения уровня методологической компетентности в гимназиях Санкт-Петербурга
-10336 3K
БРАЖНИК Е.И. Тенденции развития педагогического образования за рубежом
-10337 3K
ИВАНОВ Е.В. Свободное воспитание в Европе в первой трети 20-го века
-10338 7K
ГОРЫЧЕВА С.Н., ПЕВЗНЕР М.Н. Дидактика Германии и России: тенденции развития
-10339 3K
ПЕТРОВ А.В. Мануальная деятельность как фактор развития личности, в исследованиях русских и немецких педагогов
-10340 3K
ФЕФИЛОВА Т.Г. Особенности самостоятельной познавательной деятельности учащихся при формировании системных знаний в курсе физической географии 6 класса
-10341 3K
КОЧЕТОВА А.А. О создании социально-педагогической службы в системе образования

Время получения заказанной литературы - до 24 часов.

Татьяна Берлина tatiana@emissia.spb.su
Информационно-аналитическая служба лаборатории
Эмиссия Инфраред Системс

---
EDUSERVER of the EMISSIA Infrared Systems Laboratory, Ltd. * St.Petersburg edu@emissia.spb.su