Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту брошюры,
выпущенной кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и НИИ непрерывного
педагогического образования, 1995.

Материалы городской научно-практической конференции
Секция N2 "ПРОГРАММЫ ПЕТЕРБУРГСКИХ ШКОЛ"

Научный редактор: доктор пед.наук,
проф. Тряпицына А.П.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

В январе 1995 года состоялась научно-практическая конференция на тему: "Опытно-экспериментальная работа в школах г.Санкт-Петербурга". В работе конференции принимали участие педагоги - ученые и практики, представители содружества развивающихся школ и кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

На протяжении пяти последних лет отмечался особый рост взаимного интереса и взаимной востребованности педагогической науки и педагогической практики. Начавшийся в Санкт-Петербурге эксперимент закономерным образом породил потребность в научно-методическом сопровождении процессов развития в современной школе. В это время возникла новая педагогическая специализация- научный руководитель школы: наблюдается стремительный рост числа опытно- экспериментальных площадок; высокую экспертную оценку получили десятки образовательных проектов, разработанных членами содружества.

Сегодня мы можем говорить о том, что в недрах нашего содружества формируется особое ценностное педагогическое единство. Мы одинаково воспринимаем опытноэкспериментальную работу как необходимое средство в построении программы развития образовательного учреждения. Мы полагаем, что только развивающаяся школа создает условия для полноценного развития ученика. Мы убеждены, что научно-педагогическое сопровождение является необходимым требованием для реализации современных образовательных задач.И мы знаем,что только ориентация на непрерывное образование учителя может ежедневно порождать новые педагогические открытия.

Выпуском этих сборников мы декларируем организационное оформление нашего содружества на основе создания Инновационного Центра "Педагогики Развития".

Центр предполагает: ежегодное проведение научно-практической конференции по актуальным проблемам современной науки и практики; организацию выставок, конкурсов; продолжение работы семинара "Педагогика эксперимента - педагогика развития"; выпуск научно-методических материалов по проблемам школьного строительства; поддержку инноваций; установление связей с другими подобными объединениями в стране; выполнение проектных разработок.

Благодарим друзей за сотрудничество! Приглашаем к новым свершениям!

СОДЕРЖАНИЕ

Заказы на статьи принимаются от АБОНЕНТОВ сервера. Для получения правил регистрации и условий пользования сервером необходимо послать команду 001.

Для того, чтобы заказать некоторые из ниже перечисленных статей удалите знак '-' из первой колонки соответствующих строк, сотрите все остальное письмо, за исключением выбранных строк, и пошлите список на edu@emissia.spb.su

edu-057.txt
Вместо предисловия
edu-058.txt
МОСИНА А.В. Концептуальные основы глобально-ориентированной образовательной программы.
edu-061.txt
ПЕЛЕВКИНА И.О., САМОЙЛЕНКО Л.И. Валеологические основы образовательной программы (из опыта работы школы N192)
edu-062.txt
ФИЛИППОВ С.С., КОПЫТКО Е.Н. Образовательная программа: "Формирование здорового образа жизни школьника"
edu-064.txt
ПЛАТОНЫЧЕВА Е.А. Образовательная программа "Традиция" для начальной школы
edu-065.txt
ПОТОЛОВСКАЯ Т.М. "Модель вариативного образования к Муниципальному учебному плану"
edu-069.txt
КОЗИКОВА Л.В. Целевые программы
edu-070.txt
ГРАБОВ В.М., ОРЛОВА Т.И., ЭТКИНА Н.С. Современное естественно- -научное мировоззрение, как основа школьных образовательных программ
edu-071.txt
ЛОЗИН О.И. Роль государственных стандартов образования в диверсификации образовательных программ
edu-074.txt
ДОЛЬНИКОВА Н.А., МИРОСЛАВСКАЯ О.Ю. Стандарты начального образования повышенного уровня по испанскому языку
edu-075.txt
ГЛЕБОВА Т.М., ГУРЫЛЕВА Л.А. Опыт создания авторских программ для гимназического стандарта образования в начальной школе
edu-077.txt
КУУЗИК Н.А. Гимназические стандарты в обучении математике: авторская программа для учащихся 5-х классов
edu-078.txt
КУРИЦЫНА Т.В., ЗОЛОТАРЕВА Л.Н. Разработка программ "Речь и этикет" для учащихся начальных классов
edu-079.txt
ЛАЗУКОВА Н.Н., МАКАРОВА И.М., АНДРЕЕВА Г.В., СКАВРОНСКАЯ Л.В. Построение гимназических образовательных программ на психолого- -дидактической основе
edu-085.txt
ЩЕГОЛЕВА Г.С., СОРОКИНА Т.И. Элементы восточной культуры в системе уроков трудового обучения как фактор эстетического развития
edu-086.txt
ГОРДЕЕВА И.А., ИВАНОВА И.Д., ИВАНОВА Л.А., ХОЗОВ Г.В. Предметное интегрирование как одно из направлений совершенствования содержания образования
-10417 4K
ГРУЗДЕВА Н.В. Содержание интегрированного курса "Мироздание" и организационно-педагогические условия его введения
-10418 4K
ИЛЮШИН Л.С. Педагогический потенциал интегрированного курса "Социотехнологии"
-10419 3K
ДЕНИСОВА Н.Ф. Валеологические основы интегрированного курса "Мир детства"
-10420 7K ЖИГАЛКО Е.В., КАЗАНСКАЯ Е.Ю., ВОЖДЕЙ Т.Т. Курс интегрированных творчества (музыка-чтение-ИЗО)
-10421 5K
ГОДИН Ю.С., КУЗНЕЦОВА Н.В. Интеграция знаний в школьном курсе биологии
-10422 4K
АФАНАСЬЕВА Е.Л. К вопросу о подготовке учеников к школьным экзаменам по биологии
-10423 5K
СЕНИНА Т.И. Интеграция предметов гуманитарного цикла в гуманитарном классе педагогического гимназии
-10424 5K
КОРОТИНА И.В. Организация творческой деятельности старшеклассников- - путь создания условий для самореализации личности
-10425 5K
СМИРНОВА С.Н. Условия для самореализации личности учащихся в ходе их обучения интегрированному курсу "Литература Англии"
-10426 4K
ДАНИЛЕНКО Л.В. Ориентация старшеклассников на педагогические ценности посредством авторского курса по основам педагогического мастерства
-10427 5K
ГАЛАНИН А.Б., ГРИГОРЬЕВ Б.Б., МОИСЕЕВА В.Н., СМЕХОВ Я.Ю. Роль интегрированных уроков в решении комплексных задач исторического образования
-10428 4K
ШТЕЙН М.Г. К вопросу о совершенствовании содержания программ по курсу "История Отечества"
-10429 4K
БОГУСЛАВКИЙ Г.А. Программа удостоена премии Второй степени в общегородском конкурсе в 1994г.
-10430 5K
ДАРГЕВИЧЕНЕ Л.И., ДАУТОВА О.Б. О преподавании истории в начальной школе
-10431 3K
ГАЛАНОВ М.М. Актуальные проблемы философского образования (к вопросу о преподавании курса "Основы философских знаний" в средней школе
-10432 5K
СЕРГЕЕВ С.А. Преподавание "Основ государства и права" в 430 средней школе
-10433 5K
САБУРОВА Л.В. Особенности курса страноведения в условиях Восточной гимназии
-10434 4K
МИГУНОВА Е.А. Взгляд на учебный курс "Становление Латинской Америки" кака одну из главных состовляющих интеллектуального и культорологического развития учащихся
-10435 5K
БАЛАКИРЕВА Э.В. О практике сотрудничества РГПУ им.А.И.Герцена с образовательными учреждениями в системе многоуровневого педагогического образования

В период проведения пуско-наладочных работ на сервере (до 1 сент. с.г.) время получения заказанной литературы может достигать двух суток, не считая суббот и воскресений. Приносим извинения за неудобства.

Татьяна Берлина tatiana@emissia.spb.su
Информационно-аналитическая служба лаборатории
Эмиссия Инфраред Системс

---
EDUSERVER of the EMISSIA Infrared Systems Laboratory, Ltd. * St.Petersburg edu@emissia.spb.su