Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту брошюры,
выпущенной кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и НИИ непрерывного
педагогического образования, 1995.

Материалы городской научно-практической конференции
Секция N3 "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА"

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

В богатом спектре развернувшейся опытно-экспериментальной работы в школах можно выделить главную стратегию - поиск условий для развития личности ученика, раскрытия его индивидуальных особенностей и творческой реализации потенциальных возможностей.

Проблема личностно ориентированного образования - это и уважение прав ребенка, партнерства и сотрудничества, это развитие самостоятельности и творчества, расширение свободы выбора и общения и т.д. Однако существенно важным при этом остается определение меры между необходимостью и свободой развития, образовательным стандартом и самоопределением учащихся как в сфере содержания, так и способов обучения.

Исследования механизмов проявления и развития личностных функций обучаемых позволит в ходе опытно-экспериментальной работы определить новые характеристики содержания школьного образования и условия его личностной ориентации. В предлагаемых материалах отражены результаты таких поисков.

Полученные результаты позволяют выделить следующие тенденции в решении поставленной проблемы.

Во-первых, накапливается богатый и разнообразный опыт школ по раскрытию и самореализации личности ученика, учителя, ученика и учителя в рамках образовательного процесса.

Во-вторых, определяются границы поиска условий для самореализации личности ученика: в условиях обучения отдельным дисциплинам, внеучебной деятельности школьников, в условиях конкретного вида деятельности, в рамках целостной школы или образовательного комплекса.

В-третьих, просматривается потребность в разработке критериев и показателей, а также методов и приемов диагностирования процесса раскрытия и самореализации личности ученика.

Бочкина Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ

Заказы на статьи принимаются от АБОНЕНТОВ сервера. Для получения правил регистрации и условий пользования сервером необходимо послать команду 001.

Для того, чтобы заказать некоторые из ниже перечисленных статей удалите знак '-' из первой колонки соответствующих строк, сотрите все остальное письмо, за исключением выбранных строк, и пошлите список на edu@emissia.spb.su

-10601 6K
РУДЕНКО С.Г., КУЛЕВ А.В., Творческая самореализация личности ученика и учителя в условиях школы-учебно-научно-производственного педагогического комплекса
-10602 5K
ГРАЧЕВ Ю.П. Создание условий для раскрытия и самореализации личности ученика
-10603 7K
БЕЛИК А.Е., Создание условий для раскрытия и самореализации личновти ученика в гимназии N 144
-10604 3K
РЫБАКОВА Т.Н., Создание условий для раскрытия и самореализации личности ученика
-10605 6K
ДРИБИНСКАЯ И.Г., ЯКУНИНА Е.Ф. Система проектов - как способ формирования творческих умений учащихся
-10606 5K
РОБОТОВА А.С. Изучение внутреннего мира детей в процессе опытно-экспериментальной работы школы
-10607 5K
НЕЧАЕВА М.Ю. Развитие личности младших школьников в курсе информатики
-10608 6K
СЕРОВА Т.В. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов при изучении пропедевтического курса геометрии
-10609 5K
ГЛУШКОВА Л.В. Основные этапы методики обучения для начинающих изучать иностранный язык, способствующие развитию учащихся
-10610 5K
КОРКИНА Е.Г. Опыт преподавания РТВ и элементов ТРИЗ в 3 классе
-10611 6K
ЧУЖМАРЕВА И.А. Развитие интеллектуальных умений учащихся при использовании системы игровых упражнений и игр на уроках английского языка в 5 классе
-10612 7K
ГУРДЖИ С.Я., КНЯЗЕВА М.В., ЧЕРНОВА М.В., САЛЬНИКОВА Р.И., КУЗНЕЦОВА О.Г. Развитие учащихся в условиях углубленного изучения двух иностранных языков (из опыта работы учителей испанского языка школы N 52 Приморского района)
-10613 5K
КИРИЛЮК Н.И. Не угасить энергию ума и сердца
-10614 2K
КУЛИКОВА Н.Б., БАТРАКОВА И.С. Особенности обеспечения прав ребенка в современной школе
-10615 4K
БОНДАРУК Т.В., КОЛЕСОВА В.А. Ученические научно-исследовательское общество Ломоносовской гимназии как активное средство самореализации учащихся
-10616 8K
БОГДАНОВА Р.У. Ориентация на достижения учащихся на уроках русского языка
-10617 5K
МЧЕДЛОВА С.А., БУРЯК И.Г. Опыт реализации программ "учет личных достижений учащихся" в деятельности педагогического коллектива Ломоносовской гимназии
-10618 6K
КОМАРОВ А.В. Организация дифференцированного обучения в общеобразовательной школе N 430 (или демократическая система обучения по способностям)
-10619 7K
ФИЛАТОВА Н.В., ЖИГУНОВА И.Ю. Условия самореализации личности при дифференцированном обучении на уроках математики
-10620 5K
СТЕБЛЕЦОВА В.Р. Психологические особенности учащихся классов педагогической поддержки и опыт работы с ними
-10621 4K
КРОЛИКОВА Ю.В., ОГАНЕСЯН Ю.С., ЩЕГОЛЕВА Г.С. Формирование у учащихся интереса к культуре стран изучаемых языков на уроках чтения
-10622 5K
КРЫЛОВА Е.В. К вопросу об обогащении опыта младших школьников ситуациями выбора
-10623 4K
ИГНАШЕВА О.А. Новые технологии в осуществлении образовательной программы младшей школы
-10624 6K
СТАРОСТЕНКО Н.В. Преподавание иностранных языков в школе N 652
-10625 3K
ВОЛКОВСКАЯ И.И. Развивающийся педагогический коллектив как компонент образовательной среды
-10626 4K
ФАДЕЕВА Т.М. Роль МО учителей английского языка в создании условий для раскрытия и самореализации личности ученика
-10627 4K
КУЛИКОВА И.Ю. Об опыте использования педагогической диагностики в ОЭР 89 средней школы
-10628 3K
ВЕЛИЧКОВСКАЯ А.Б. Педагогические условия самореализации ученика
-10629 5K
ОБУХОВСКАЯ А.С. Опытно-экспериментальная работа в школе, ориентированной на самореализацию школьников в области медицины
-10630 5K
КЕКЕЕВА З.О. Национальная культура - условия для раскрытия и самореализации личности ученика
-10631 4К
АНДРИЯНОВА Л.В., САРЖЕ А.В. Развитие идей художественно- - эстетического и трудового воспитания в опытно-экспериментальной работе школы "Ремесел и искусств" 269 школы Кировского района Санкт-Петербурга

---
EDUSERVER of the EMISSIA Infrared Systems Laboratory, Ltd. * St.Petersburg edu@emissia.spb.su