Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту брошюры,
выпущенной кафедрой педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и НИИ непрерывного
педагогического образования, 1995.
Материалы городской научно-практической конференции
Секция N3 "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА"ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
В богатом спектре развернувшейся опытно-экспериментальной работы в школах можно выделить главную стратегию - поиск условий для развития личности ученика, раскрытия его индивидуальных особенностей и творческой реализации потенциальных возможностей.
Проблема личностно ориентированного образования - это и уважение прав ребенка, партнерства и сотрудничества, это развитие самостоятельности и творчества, расширение свободы выбора и общения и т.д. Однако существенно важным при этом остается определение меры между необходимостью и свободой развития, образовательным стандартом и самоопределением учащихся как в сфере содержания, так и способов обучения.
Исследования механизмов проявления и развития личностных функций обучаемых позволит в ходе опытно-экспериментальной работы определить новые характеристики содержания школьного образования и условия его личностной ориентации. В предлагаемых материалах отражены результаты таких поисков.
Полученные результаты позволяют выделить следующие тенденции в решении поставленной проблемы.
Во-первых, накапливается богатый и разнообразный опыт школ по раскрытию и самореализации личности ученика, учителя, ученика и учителя в рамках образовательного процесса.
Во-вторых, определяются границы поиска условий для самореализации личности ученика: в условиях обучения отдельным дисциплинам, внеучебной деятельности школьников, в условиях конкретного вида деятельности, в рамках целостной школы или образовательного комплекса.
В-третьих, просматривается потребность в разработке критериев и показателей, а также методов и приемов диагностирования процесса раскрытия и самореализации личности ученика.
Бочкина Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ
- Заказы на статьи принимаются от АБОНЕНТОВ сервера. Для получения правил регистрации и условий пользования сервером необходимо послать команду 001.
- Для того, чтобы заказать некоторые из ниже перечисленных статей удалите знак '-' из первой колонки соответствующих строк, сотрите все остальное письмо, за исключением выбранных строк, и пошлите список на edu@emissia.spb.su
- -10601 6K
- РУДЕНКО С.Г., КУЛЕВ А.В., Творческая самореализация личности ученика и учителя в условиях школы-учебно-научно-производственного педагогического комплекса
- -10602 5K
- ГРАЧЕВ Ю.П. Создание условий для раскрытия и самореализации личности ученика
- -10603 7K
- БЕЛИК А.Е., Создание условий для раскрытия и самореализации личновти ученика в гимназии N 144
- -10604 3K
- РЫБАКОВА Т.Н., Создание условий для раскрытия и самореализации личности ученика
- -10605 6K
- ДРИБИНСКАЯ И.Г., ЯКУНИНА Е.Ф. Система проектов - как способ формирования творческих умений учащихся
- -10606 5K
- РОБОТОВА А.С. Изучение внутреннего мира детей в процессе опытно-экспериментальной работы школы
- -10607 5K
- НЕЧАЕВА М.Ю. Развитие личности младших школьников в курсе информатики
- -10608 6K
- СЕРОВА Т.В. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов при изучении пропедевтического курса геометрии
- -10609 5K
- ГЛУШКОВА Л.В. Основные этапы методики обучения для начинающих изучать иностранный язык, способствующие развитию учащихся
- -10610 5K
- КОРКИНА Е.Г. Опыт преподавания РТВ и элементов ТРИЗ в 3 классе
- -10611 6K
- ЧУЖМАРЕВА И.А. Развитие интеллектуальных умений учащихся при использовании системы игровых упражнений и игр на уроках английского языка в 5 классе
- -10612 7K
- ГУРДЖИ С.Я., КНЯЗЕВА М.В., ЧЕРНОВА М.В., САЛЬНИКОВА Р.И., КУЗНЕЦОВА О.Г. Развитие учащихся в условиях углубленного изучения двух иностранных языков (из опыта работы учителей испанского языка школы N 52 Приморского района)
- -10613 5K
- КИРИЛЮК Н.И. Не угасить энергию ума и сердца
- -10614 2K
- КУЛИКОВА Н.Б., БАТРАКОВА И.С. Особенности обеспечения прав ребенка в современной школе
- -10615 4K
- БОНДАРУК Т.В., КОЛЕСОВА В.А. Ученические научно-исследовательское общество Ломоносовской гимназии как активное средство самореализации учащихся
- -10616 8K
- БОГДАНОВА Р.У. Ориентация на достижения учащихся на уроках русского языка
- -10617 5K
- МЧЕДЛОВА С.А., БУРЯК И.Г. Опыт реализации программ "учет личных достижений учащихся" в деятельности педагогического коллектива Ломоносовской гимназии
- -10618 6K
- КОМАРОВ А.В. Организация дифференцированного обучения в общеобразовательной школе N 430 (или демократическая система обучения по способностям)
- -10619 7K
- ФИЛАТОВА Н.В., ЖИГУНОВА И.Ю. Условия самореализации личности при дифференцированном обучении на уроках математики
- -10620 5K
- СТЕБЛЕЦОВА В.Р. Психологические особенности учащихся классов педагогической поддержки и опыт работы с ними
- -10621 4K
- КРОЛИКОВА Ю.В., ОГАНЕСЯН Ю.С., ЩЕГОЛЕВА Г.С. Формирование у учащихся интереса к культуре стран изучаемых языков на уроках чтения
- -10622 5K
- КРЫЛОВА Е.В. К вопросу об обогащении опыта младших школьников ситуациями выбора
- -10623 4K
- ИГНАШЕВА О.А. Новые технологии в осуществлении образовательной программы младшей школы
- -10624 6K
- СТАРОСТЕНКО Н.В. Преподавание иностранных языков в школе N 652
- -10625 3K
- ВОЛКОВСКАЯ И.И. Развивающийся педагогический коллектив как компонент образовательной среды
- -10626 4K
- ФАДЕЕВА Т.М. Роль МО учителей английского языка в создании условий для раскрытия и самореализации личности ученика
- -10627 4K
- КУЛИКОВА И.Ю. Об опыте использования педагогической диагностики в ОЭР 89 средней школы
- -10628 3K
- ВЕЛИЧКОВСКАЯ А.Б. Педагогические условия самореализации ученика
- -10629 5K
- ОБУХОВСКАЯ А.С. Опытно-экспериментальная работа в школе, ориентированной на самореализацию школьников в области медицины
- -10630 5K
- КЕКЕЕВА З.О. Национальная культура - условия для раскрытия и самореализации личности ученика
- -10631 4К
- АНДРИЯНОВА Л.В., САРЖЕ А.В. Развитие идей художественно- - эстетического и трудового воспитания в опытно-экспериментальной работе школы "Ремесел и искусств" 269 школы Кировского района Санкт-Петербурга
---
EDUSERVER of the EMISSIA Infrared Systems Laboratory, Ltd. * St.Petersburg edu@emissia.spb.su