Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту
сборника, выпущенного Комитетом по образованию Мэрии Санкт-Петербурга, 1995.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ
РАЗДЕЛ I "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ"Авт. коллектив: А.П.Тряпицына, докт.пед.наук
Н.И.Роговцева, канд.пед.наук
В.В.Шапкин, докт.пед.наук
Н.М.Мышинская, канд.пед.наук
Э.Е.Фейгина, канд.пед.наук
Научный руководитель - доктор пед.наук,
проф. Тряпицына А.П
Составитель - В.О.Иванова
ПРОГРАММА УСКОРЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРОЙ НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ОБУЧАЕМЫХ И ЗАВЕРШАЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО УРОВНЯ ПО ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Целевое назначение:
- Профессиональное обучение учащихся по отдельным специальностям Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования, без повышения общеобразовательного уровня обучаемых, с формированием у них специальных знаний и умений, обеспечивающих выполнение выпускниками функциональных обязанностей на конкретном рабочем месте.
- Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа.
- Возраст:
- Соответствие возрастным требованиям, по выбранной специльности обозначенным в Перечне профессий и специальностей.
- Уровень готовности к освоению образовательной грамотности:
- Учащиеся, окончившие основную общеобразовательную школу, и выпускники школ, не достигшие 18 лет,не завершившие программу основной общеобразовательной школы (могут осваивать программу ускоренного профессионального обучения с параллельным обучением по программе общеобразовательной школы).
- Состояние здоровья:
- С учетом психофизиологических особенностей и медицинских противопоказаний, обусловленных спецификой профессии (ий), по которой (ым) ведется обучение.
- Продолжительность обучения: Устанавливается самим образовательным учреждением с учетом особенностей специальности, а также в зависимости от количества специальностей, по которым предполагается обучение на уровне квалификационных разрядов (категорий). Срок обучения может колебаться от 1 месяца до 2 лет.
- Ожидаемый результат:
- Достижение уровня профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями,предъявляемыми к специальности тарифно-квалификационной характеристикой; ознакомление с общими сведениями об организационно-экономических характеристиках современного производства.
- Учебный план:
- Рабочий учебный план, разрабатываемый учебным заведением с учетом выбранной (ых) специальности (ей) и уровня общего образования принимаемых на обучение, социальной и экономической эффективности обучения.
- Учебные программы:
- Типовые учебные программы, рекомендованные МО РФ по соответствующим профессиям и специальностям, адаптированные к выбранному сроку обучения; рабочие программы, разработанные учебным заведением с учетом тех же факторов, которые определили содержание учебного плана
- Организационно-педагогические условия:
- Режим шестидневной или пятидневной учебной недели, сопровождаемый созданием специальных условий, обеспечивающих валеологические требования: чередование теоретических и практических занятий, проведение части (отдельных) учебных занятий во второй половине дня после определенного отдыха. Шестой день недели отводится на оздоровительную, экскурсионную, кружковую, индивидуальную и другую работу с учащимися, а также работу с родителями.
- Продолжительность уроков теоретического обучения 45 минут.
- Наполняемость групп 25 человек. На производственном обучении возможно разделение учебной группы на подгруппы.
- Создание условий для социальной и психологической поддержки учащихся.
- Формы аттестации достижений учащихся:
- комплексные поверочные работы;
- выпускные квалификационные экзамены.
- Вид образовательного сертификата: Свидетельство.