Приводится без редакционного вмешательства EDU@EMISSIA по тексту
сборника, выпущенного Комитетом по образованию Мэрии Санкт-Петербурга, 1995.

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ
РАЗДЕЛ I "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ"

Авт. коллектив: А.П.Тряпицына, докт.пед.наук
Н.И.Роговцева, канд.пед.наук
В.В.Шапкин, докт.пед.наук
Н.М.Мышинская, канд.пед.наук
Э.Е.Фейгина, канд.пед.наук

Научный руководитель - доктор пед.наук,
проф. Тряпицына А.П
Составитель - В.О.Иванова

ПРОГРАММА УСКОРЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРОЙ НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ОБУЧАЕМЫХ И ЗАВЕРШАЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО УРОВНЯ ПО ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Целевое назначение:
    Профессиональное обучение учащихся по отдельным специальностям Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования, без повышения общеобразовательного уровня обучаемых, с формированием у них специальных знаний и умений, обеспечивающих выполнение выпускниками функциональных обязанностей на конкретном рабочем месте.
  2. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа.
    1. Возраст:
      Соответствие возрастным требованиям, по выбранной специльности обозначенным в Перечне профессий и специальностей.
    2. Уровень готовности к освоению образовательной грамотности:
      Учащиеся, окончившие основную общеобразовательную школу, и выпускники школ, не достигшие 18 лет,не завершившие программу основной общеобразовательной школы (могут осваивать программу ускоренного профессионального обучения с параллельным обучением по программе общеобразовательной школы).
    3. Состояние здоровья:
      С учетом психофизиологических особенностей и медицинских противопоказаний, обусловленных спецификой профессии (ий), по которой (ым) ведется обучение.
  3. Продолжительность обучения: Устанавливается самим образовательным учреждением с учетом особенностей специальности, а также в зависимости от количества специальностей, по которым предполагается обучение на уровне квалификационных разрядов (категорий). Срок обучения может колебаться от 1 месяца до 2 лет.
  4. Ожидаемый результат:
    Достижение уровня профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями,предъявляемыми к специальности тарифно-квалификационной характеристикой; ознакомление с общими сведениями об организационно-экономических характеристиках современного производства.
  5. Учебный план:
    Рабочий учебный план, разрабатываемый учебным заведением с учетом выбранной (ых) специальности (ей) и уровня общего образования принимаемых на обучение, социальной и экономической эффективности обучения.
  6. Учебные программы:
    Типовые учебные программы, рекомендованные МО РФ по соответствующим профессиям и специальностям, адаптированные к выбранному сроку обучения; рабочие программы, разработанные учебным заведением с учетом тех же факторов, которые определили содержание учебного плана
  7. Организационно-педагогические условия:
    Режим шестидневной или пятидневной учебной недели, сопровождаемый созданием специальных условий, обеспечивающих валеологические требования: чередование теоретических и практических занятий, проведение части (отдельных) учебных занятий во второй половине дня после определенного отдыха. Шестой день недели отводится на оздоровительную, экскурсионную, кружковую, индивидуальную и другую работу с учащимися, а также работу с родителями.
    Продолжительность уроков теоретического обучения 45 минут.
    Наполняемость групп 25 человек. На производственном обучении возможно разделение учебной группы на подгруппы.
    Создание условий для социальной и психологической поддержки учащихся.
  8. Формы аттестации достижений учащихся:
    • комплексные поверочные работы;
    • выпускные квалификационные экзамены.
  9. Вид образовательного сертификата: Свидетельство.