Refering to: lim@adm.pgu.serpukhov.su
Pushchino State University
Роман Ласуков,
Заведующий Лабораторией
Игрового Моделирования
ЛАБОРАТОРИЯ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ:
УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"Семинар проводится в вашем городе сотрудниками Московского областного педагогического колледжа. К началу 1995 г. проведено 23 семинара в 12 регионах России (в том числе в гг.Йошкар-Ола, Муром, Нижний Новгород, Новгород, Петрозаводск, Пермь, Саранск, Самара), в Белоруссии, Узбекистане.
Темы семинаров:
- Активные методы экологического образования детей
- Игровые методы обучения и проектирование игр
- Социальное развитие детей в детском саду и школе
Цель семинара - передача практического опыта в области активных методов обучения.
Выездной учебный семинар обеспечивает
- быстрое, эффективное обучение большой группы педагогов данного региона;
- практическое освоение учителями новейших методов обучения (игры, полевые и лабораторные практикумы по экологии, групповой и индивидуальный самоанализ);
- знакомство с современным состоянием глобальных и региональных экологических проблем;
- обучение технике проектирования и применения учебных игр. В ходе семинара педагоги осваивают до 50 активных методов обучения, которые сразу после семинара можно применять в практике школьной работы. Слушатели курсов обеспечиваются справочными, учебно-методическими и информационными материалами.
Содержание семинара:
Теоретический блок: История возникновения экологии как науки. Причины возникновения и сущность глобальных экологических проблем. Глобальные экологические проблемы как основа содержания экологического образования. Социальные аспекты экологических проблем. Cистемный анализ и имитационное моделирование как метод изучения поведения экосистем любого уровня. Социальный заказ и задачи школы. Цели, задачи и содержание экологического образования. Значение активных методов обучения, классификация, особенности использования АМО в экол.образовании детей. Теория игр. Игра как социокультурное явление. Психологические основы игровой деятельности. Игра как способ структурирования времени. Типология игр. Игровые модели и техника проектирования игр.
Практический блок: Применение комплекта учебно-методических пособий "Мой дом - Земля" в школьном образовании. Практикумы и консультации. Игровые методы организации малой группы. Социализующие игры. Тренинговые игры. Коммуникативный тренинг. Лабораторные практикумы по тестированию сред.Методы изучения городской среды. Типология игр: подвижные, настольные, проектные, имитационные. Использование игры в учебных целях. Игровые методы контроля знаний. Анализ содержания и хода игры. Техника проектирования игр: постановка задачи, определение содержания, создание модели, определение игровой формы, разработка правил, форма представления и дизайн игрового комплекта.
Организация семинара:
- количество участников 20-35 человек; продолжительность - 4 дня; рабочее время - 7 часов в день (практические занятия 3/4 времени);
- должна быть возможность перемещать мебель в аудитории (для проведения проектных и имитационных игр), необходимо наличие диапроектора, желательно - персональный компьютер (IBM PC XT/AT);
- поблизости от аудитории требуется площадка не менее 60 кв.м для проведения подвижных игр.
Обращаться:
142292, Московская обл., г.Пущино, Г, 31, 2,
Лаборатория игрового моделирования
Факс: (095) 924-04-93;
E-mail: lim@adm.pgu.serpukhov.su
---
EDUSERVER of the EMISSIA Infrared Systems Laboratory, Ltd. * St.Petersburg edu@emissia.spb.su